Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Лексическая тема - "Посуда"
Профилактика дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности.
Разработала: учитель-логопед – Шадрина Елена Александровна
Форма занятия – фронтальная
Группа – подготовительная
Этап коррекции – основной
Лексическая тема: «Посуда»
Цели:
- Развивать моторику
- Развивать ориентировку в пространстве
- Развивать зрительное восприятие
- Совершенствовать навык слогового анализа
- Совершенствовать навык буквенного синтеза
- Формировать умение составлять предложение с опорой на мнемосхему, анализировать его.
- Обогащать, уточнять словарь по теме «Посуда»
- Развивать связную монологическую речь
- Развивать элементарные математические представления
- Профилактика дисграфии
- Воспитывать теплое, дружеское отношение в коллективе сверстников.
- Поддерживать чуткое, заботливое отношение к людям.
1.Орг момент.
Ребята, послушайте небольшой отрывок и скажите из какого он произведения.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Д: Федорино горе.
- Развитие связной монологической речи.
Логопед: О чем это произведение? Давайте расскажем. Жила-была …
(выставляю предметные картинки – Федора; грязная посуда; убегающая посуда; Федора, бегущая вслед за посудой).
Дети рассказывают.
Логопед: И однажды посуда от Федоры убежала. Как вы думаете, Федора обрадовалась или огорчилась?
- Развитие творческого воображения.
Логопед: Давайте поможем Федоре вернуть посуду. Быстрее найти посуду нам поможет карта, на которой обозначен нужный нам путь. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву.
- Ориентировка в пространстве; Зрительное восприятие.
Дети совместно с учителем-логопедом рассматривают карту, озвучивают направления движения. Доходят до столика с заданием.
«Узнай предмет по контуру» (предметы посуды с наложением)
- Слоговой анализ.
(по плану доходят до следующего столика)
«Расставь посуду на полочки»
Делим слова на части-слоги, расставляем предметные картинки на наборное полотно, стилизованное под полку.
- Развитие элементарных математических представлений.
Сколько посуды на первой полочке? Сколько – на второй? На сколько больше?
- Развитие моторики. Развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Игра с клубком «Из чего какой?»: чайник из пластмассы – пластмассовый и т.п.
По плану переходим к другому столику.
- Составление предложения по мнемотаблице (картинки: посуда – стоящий человек – схема предлога «на» - Федора – точка)
Анализ предложения на слова, правила написания предложения.
- Аппликация. Коллективная
На листе в центре самовар. Дети вырезают бокалы и приклеивают вокруг самовара.
- Организация окончания занятия.
Молодцы, вы очень помогли Федоре, оказались отзывчивыми и добрыми. У Федоры вырос необычный цветок (дети соединяют буквы в слово и прочитывают название цветка – «доброта»).
Давайте передадим его друг другу с пожеланием чего-то доброго и приятного на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».
Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».Задачи:- продолжить учить ориентироваться в частях тела;-активизировать интерес к познанию себя, своего тело,...