Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в  разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

 на тему: «Помоги природе»

Составил воспитатель: Задера Мария Алексеевна

Апрель 2022

г. Волгодонск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в  разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

На тему: «Помоги природе»

Цель: активизация  речевых навыков, закрепление навыков счета,формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закреплять навыки счета и решения примеров в пределах десяти (Дима соотнесение числа-количества);

-продолжать формировать навык аналитического и глобального чтения, чтения с рук;

- побуждать к проговариванию.

Коррекционно - развивающие:

-развивать речевые навыки;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать зрительное внимание

-развивать графо-моторные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества,

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к миру природы; формировать чувства эмпатии к объектам природы

Интеграция образовательных  областей:

«Речевая» -  стимулировать речевую активность, побуждать к совместному проговариванию речевого материала, понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять поручения педагога, развивать навык аналитического и глобального чтения.

«Познавательная» - закреплять навыки счета.

«Социально-коммуникативная»- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими пособиями, обогащать сенсорно- двигательный опыт.

«Физическое развитие» - закреплять умение выполнять за воспитателем и самостоятельно движения.

Словарь:Цыпленок, бабочка, лягушка, кувшинка, сколько, поровну, так делать нельзя.

Оборудование:ноутбук,  телевизор, презентация, таблички, шифровки, простые карандаши, бумага,  бабочки и конструктор «цветущий луг», цыплята (плакат), салфетки, клей, «пруд», заготовки цветов для опыта.

Предварительная работа: беседа и просмотр презентаций о природе,

изготовление цветов для эксперимента,

Ход занятия

Организационный момент

Входит Матушка-природа.

Вос.:Возьмёмся за руки, ребята.

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, друзья»

Вос.:Я Матушка-природа. А что такое природа(слайд№2) Природа – это леса, поля, водоемы, животные и все вокруг, что вокруг нас.  Яи мои помощники (слайд №3)эколятаследим, что бы все в природе было хорошо.Ребята,а какое сейчас на улице время  года?  Верно, весна. Весной в природе просыпается все живое. Посмотрите на экран. Водим только глазами, голова не подвижна.

Зрительная гимнастика(слайд №4)

Вос.:Ребята, что бы  узнать все ли в природе в порядке, предлагаю вам отправится в путешествие. Для этого я посвящаю вас в эколят, молодых защитников природы. ( креплю эмблемы) В путь.(идут по дорожке)

Д/у «Шифровка»

Вос.:Куда  это нас дорожка привела?Вот и задание для нас.Разгадайте и прочтитешифровку и узнаете, кому  в природе нужна помощь.(читаю задание и раздаю шифровки, дети выполняют задание и читают получившиеся слова). Молодцы ребята,  вот мы узнали, кому нужна наша помощь.Давайте поспешим, ведь нас ждут.(идут по канату)

Д/ус элементами аппликации  «Накормим цыплят».

Вос.:Ребята,  посмотрите, кто тут? Цыплята. Они гуляли по зеленной травке и очень проголодались. Поможем? Предлагаю вам, сделать зернышки, для того что бы их накормить. Ребята оторвите маленький кусочек салфетки и скатайте пальчиками шарик.(катаем шарики и складываем их на тарелочку). Молодцы, как здорово у нас получилось. Давайте посчитаем наши зернышки. Сколько? Нужно разделить их поровну, что бы каждый цыпленок получил одинаковое количество зернышек.(наклеиваем зернышки). Молодцы ребята, помогли цыплятам. А скажите мне, пожалуйста, можно ловить птиц? А можно  разорять гнезда? (показываю, картинки) Совершенно верно, так делать нельзя. А нам пора идти дальше.( идут через мостик)

Вос.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы здесь растут.

Пальчиковая гимнастика«Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,(Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести)

Д/у «Цветущий луг»

Вос.: Ребята, бабочкам нужна наша помощь, они не могут найти свой цветок. Что бы им помочь,запишите и решите примеры с цветка и посадите на него бабочку с правильным ответом.Молодцы, как красиво получилось! (слайд №5) Ребята, а цветы рвать можно? А бабочек ловить можно? Да, верно, так делать нельзя.

Вос.:Что бы и дальше с делами успешно справляться,

Предлагаю, ребята, немного размяться!

Физ.минутка« Гимн эколят»(слайд №6)

Вос.:Отдохнули, порезвились и у пруда мы очутились.

Опыт «Распускающиеся цветы»

Вос.:Ребята, в этом пруду живет семья лягушек. (слайд №7)Они любят греться на солнышке и для этого им нужны цветы.Посчитайте сколько лягушек? Верно здесь  семь лягушек. Опустите в воду столько же цветов. Ой, смотрите, наши цветы распускаются! (слайд №8) И каждая лягушка заняла уже свое место. Ребята, а вы знаете, почему наши цветы в воде распустились? Потому что, они бумажные,а бумага в воде намокает, набухает, постепенно становится тяжелее и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы можем наблюдать за раскрытием цветка. А еще ребята,цветы растущие на поверхности водоема называется– кувшинки(слайд №9). Кувшинки бывают разные (слайд №10). Ребята, скажите, а можно мусор в водоем бросать? Да, так делать нельзя.

Итог:

Вос.:Молодцы ребята, всем кому нужна была наша помощь сегодня,  мы помогли.

Упражнение-энергизатор«Молодцы»

Вос.:Раз, два, три, мы сегодня молодцы!(дети становятся в круг, вытягивают ладошки к центру, что бы они легли друг на друга, раскачивая руки плавно вверх-вниз).

Вос.:А вот и ваша награда. (вручаю дипломы).

Нам пора возвращаться в детский сад.

По  этой тропинке снова пойдем и в детский сад мы попадем.

Спасибо, всем большое!(слайд №11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Создание слухоречевой среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...