Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
на тему: «Помоги природе»
Составил воспитатель: Задера Мария Алексеевна
Апрель 2022
г. Волгодонск
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
На тему: «Помоги природе»
Цель: активизация речевых навыков, закрепление навыков счета,формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять навыки счета и решения примеров в пределах десяти (Дима соотнесение числа-количества);
-продолжать формировать навык аналитического и глобального чтения, чтения с рук;
- побуждать к проговариванию.
Коррекционно - развивающие:
-развивать речевые навыки;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать зрительное внимание
-развивать графо-моторные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества,
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к миру природы; формировать чувства эмпатии к объектам природы
Интеграция образовательных областей:
«Речевая» - стимулировать речевую активность, побуждать к совместному проговариванию речевого материала, понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять поручения педагога, развивать навык аналитического и глобального чтения.
«Познавательная» - закреплять навыки счета.
«Социально-коммуникативная»- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими пособиями, обогащать сенсорно- двигательный опыт.
«Физическое развитие» - закреплять умение выполнять за воспитателем и самостоятельно движения.
Словарь:Цыпленок, бабочка, лягушка, кувшинка, сколько, поровну, так делать нельзя.
Оборудование:ноутбук, телевизор, презентация, таблички, шифровки, простые карандаши, бумага, бабочки и конструктор «цветущий луг», цыплята (плакат), салфетки, клей, «пруд», заготовки цветов для опыта.
Предварительная работа: беседа и просмотр презентаций о природе,
изготовление цветов для эксперимента,
Ход занятия
Организационный момент
Входит Матушка-природа.
Вос.:Возьмёмся за руки, ребята.
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, друзья»
Вос.:Я Матушка-природа. А что такое природа(слайд№2) Природа – это леса, поля, водоемы, животные и все вокруг, что вокруг нас. Яи мои помощники (слайд №3)эколятаследим, что бы все в природе было хорошо.Ребята,а какое сейчас на улице время года? Верно, весна. Весной в природе просыпается все живое. Посмотрите на экран. Водим только глазами, голова не подвижна.
Зрительная гимнастика(слайд №4)
Вос.:Ребята, что бы узнать все ли в природе в порядке, предлагаю вам отправится в путешествие. Для этого я посвящаю вас в эколят, молодых защитников природы. ( креплю эмблемы) В путь.(идут по дорожке)
Д/у «Шифровка»
Вос.:Куда это нас дорожка привела?Вот и задание для нас.Разгадайте и прочтитешифровку и узнаете, кому в природе нужна помощь.(читаю задание и раздаю шифровки, дети выполняют задание и читают получившиеся слова). Молодцы ребята, вот мы узнали, кому нужна наша помощь.Давайте поспешим, ведь нас ждут.(идут по канату)
Д/ус элементами аппликации «Накормим цыплят».
Вос.:Ребята, посмотрите, кто тут? Цыплята. Они гуляли по зеленной травке и очень проголодались. Поможем? Предлагаю вам, сделать зернышки, для того что бы их накормить. Ребята оторвите маленький кусочек салфетки и скатайте пальчиками шарик.(катаем шарики и складываем их на тарелочку). Молодцы, как здорово у нас получилось. Давайте посчитаем наши зернышки. Сколько? Нужно разделить их поровну, что бы каждый цыпленок получил одинаковое количество зернышек.(наклеиваем зернышки). Молодцы ребята, помогли цыплятам. А скажите мне, пожалуйста, можно ловить птиц? А можно разорять гнезда? (показываю, картинки) Совершенно верно, так делать нельзя. А нам пора идти дальше.( идут через мостик)
Вос.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы здесь растут.
Пальчиковая гимнастика«Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,(Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальчики в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести)
Д/у «Цветущий луг»
Вос.: Ребята, бабочкам нужна наша помощь, они не могут найти свой цветок. Что бы им помочь,запишите и решите примеры с цветка и посадите на него бабочку с правильным ответом.Молодцы, как красиво получилось! (слайд №5) Ребята, а цветы рвать можно? А бабочек ловить можно? Да, верно, так делать нельзя.
Вос.:Что бы и дальше с делами успешно справляться,
Предлагаю, ребята, немного размяться!
Физ.минутка« Гимн эколят»(слайд №6)
Вос.:Отдохнули, порезвились и у пруда мы очутились.
Опыт «Распускающиеся цветы»
Вос.:Ребята, в этом пруду живет семья лягушек. (слайд №7)Они любят греться на солнышке и для этого им нужны цветы.Посчитайте сколько лягушек? Верно здесь семь лягушек. Опустите в воду столько же цветов. Ой, смотрите, наши цветы распускаются! (слайд №8) И каждая лягушка заняла уже свое место. Ребята, а вы знаете, почему наши цветы в воде распустились? Потому что, они бумажные,а бумага в воде намокает, набухает, постепенно становится тяжелее и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы можем наблюдать за раскрытием цветка. А еще ребята,цветы растущие на поверхности водоема называется– кувшинки(слайд №9). Кувшинки бывают разные (слайд №10). Ребята, скажите, а можно мусор в водоем бросать? Да, так делать нельзя.
Итог:
Вос.:Молодцы ребята, всем кому нужна была наша помощь сегодня, мы помогли.
Упражнение-энергизатор«Молодцы»
Вос.:Раз, два, три, мы сегодня молодцы!(дети становятся в круг, вытягивают ладошки к центру, что бы они легли друг на друга, раскачивая руки плавно вверх-вниз).
Вос.:А вот и ваша награда. (вручаю дипломы).
Нам пора возвращаться в детский сад.
По этой тропинке снова пойдем и в детский сад мы попадем.
Спасибо, всем большое!(слайд №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...
Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Создание слухоречевой среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...