Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
материал (старшая группа) по теме
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_volshebnye_palchiki.docx | 60.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя |
Диагностика | ||||
2 неделя | Диагностика | ||||
3 неделя | Д/И «Штамповка» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции. | Экспериментирование со штампами. | Листы бумаги, на каждого ребенка по два штампа с различными рисунками, краска для штампов. | Юрченко Е.М. «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.87 |
Д/упр. «Посолим суп» | Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук. | Разогрев рук Повторение пальчикового упражнения | Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32. | ||
4 неделя | Д/И «Штамповка» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции. | Экспериментирование со штампами. | Картинки на тему «Собираем урожай». Листы бумаги, штампы, краска для штампов. | Белобрыкина.О..А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Новосибирск 1993 стр.9. |
Д/упр. «Делай, как я». | Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой. | Показ воспитателем и выполнение упражнения, укрепляющего мышцы кистей рук | Эспандеры по количеству детей. |
Октябрь старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Штамповка» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции. | Экспериментирование со штампами. | Листы бумаги, на каждого ребенка по два штампа с различными рисунками, краска для штампов. | Юрченко Е.М. «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.87 |
Д/упр. «Складной ножичек» | Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей. Разучивание пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. | ||
2 неделя | Д/И «Штамповка» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции. | Показ воспитателя работы со штампом. Самостоятельное выполнение печатания.
| Картинки на тему «Осень на дворе». Листы бумаги, штампы, краска для штампов. | БелобрыкинаО.А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Новосибирск 1993 стр.9. |
Д/упр. «Пройди по дорожке» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики кистей и пальцев рук с помощью упражнения | Выполнение пальчикового упражнения. | Тренажеры на основе цветных нитей. | Юрченко Е.М. «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.89. | |
3 неделя | Д/И «Выложи узор» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры. Воспитывать усидчивость и художественный вкус. | Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе. | Настольные фланелеграфы по количеству детей. | Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 45 |
Д/упр. «Складной ножичек» | Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. | ||
4 неделя | Д/И «Чудесные ниточки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и художественный вкус. | Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги. | Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.51. |
Д/упр. «Брызги» | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса. | Повторение пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц). | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. |
Ноябрь старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Выложи узор» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры. Воспитывать усидчивость и художественный вкус. | Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе. | Настольные фланелеграфы по количеству детей. | Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 45 |
Д/упр. «Посолим суп» | Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук. | Разогрев рук Повторение пальчикового упражнения | Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32. | ||
2 неделя | Д/И «Чудесные ниточки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и художественный вкус. | Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги. | Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.51. |
Д/упр. «Поставь точку» | Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. | Ребристый карандаш на каждого ребенка. | Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»: Игры и упражнения. – М. Сфера, 2006. | |
3 неделя | Д/И. «Волшебные рисунки» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Рисование пальцами на цветном песке. | Одноразовые поддоны, цветной песок | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол– классик. 2008 стр.12. |
Д/упр. «Делай, как я». | Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой. | Показ воспитателем и выполнение упражнения, укрепляющего мышцы кистей рук | Эспандеры по количеству детей. | Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Издательство «Астрель». Москва 1999 стр.16. | |
4 неделя | Д/И. «Волшебные рисунки» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Рисование при помощи кондитерского мешочка | Одноразовые поддоны, цветной песок (4цветов),кондитерские мешочки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.12. |
Д/упр. «Выполни штриховку» | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки | Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши. |
Декабрь старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И. «Волшебные рисунки» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Рисование пальцами на цветном песке. | Одноразовые поддоны, цветной песок | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол– классик. 2008 стр.12. |
Д/упр. «Лыжник» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | По две счетных палочки на каждого ребенка. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
2 неделя | Д/И. «Волшебные рисунки» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Рисование при помощи кондитерского мешочка | Одноразовые поддоны, цветной песок, кондитерские мешочки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.12. |
Д/упр. «Складной ножичек» | Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. | ||
3 неделя | Д/И «Гибкие фигурки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание готового образа елки. Формирование образа из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.18. |
Д/упр. «Пройди по дорожке» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики кистей и пальцев рук с помощью упражнения | Выполнение пальчикового упражнения. | Тренажеры на основе цветных нитей. | Юрченко Е.М. «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.88. | |
4 неделя | Д/И «Гибкие фигурки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание и изготовление образцов елочных украшений из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.18. |
Д/упр. «Утенок» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики кистей и пальцев рук с помощью упражнения | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | Массажные мячики по количеству детей. | Кантор С.И «Развивающие игры от 1до 3 лет» Москва Айрис – Пресс 2008 стр.40 |
Январь старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя |
| . | |||
2 неделя | Д/И «Гибкие фигурки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание готовых образцов снежинок. Формирование снежинок из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.18. |
Д/упр. «Посолим суп» | Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук. | Разогрев рук Повторение пальчикового упражнения | Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32. | ||
3 неделя | Д/И «Гибкие фигурки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание готового образца. Формирование образа из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.18. |
Д/упр. «Делай, как я». | Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой. | Показ воспитателем и выполнение упражнения, укрепляющего мышцы кистей рук | Эспандеры по количеству детей. | Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Издательство «Астрель». Москва 1999 стр.16. | |
4 неделя | Д/И «Гибкие фигурки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание готового образца. Формирование образа из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.18. |
Д/упр. «Раскрась предметы» (штриховка) | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки | Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши. |
Февраль старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Знакомство с конструктором «Велькрошка». Показ воспитателем способа соединения конструктора. | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.3 |
Д/упр. «Лыжник» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | По две счетные палочки на каждого ребенка. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
2 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Соединение деталей конструктора с соблюдением цветового соответствия. Задания на цветовой рисунок. | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.4 |
Д/упр. «Вот как я умею» (штриховку) | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки | Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши. | ||
3 неделя | Д/И «Крошка – Драурошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Показ воспитателем способа соединения конструктора. Соединение деталей конструктора с соблюдением образов и геометрических фигур. | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.21 |
Д/упр. «Поставь точку» | Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. | Ребристый карандаш на каждого ребенка. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47. | |
4 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. Вызвать положительные эмоции. | Соединение деталей конструктора внахлёст под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом. | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр. 5 |
Д/упр. «Лыжник» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | По две счетные палочки на каждого ребенка | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.46. |
Март старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | ||
1 неделя | ДИ «Маленькие художники» | Познакомить детей с новым способом рисования при помощи детского крема. Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. | Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми. | Картон бледно голубого цвета по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем. | Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Упражнения на развитие мелкой моторики. Корона-Век, 2007 | |
Д/упр. «Циркуль» | Развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки. | Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41. | |||
2 неделя | Д/И «Художники» | Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции. | Самостоятельное рисование детьми. | Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем. | Кантор С.И «Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс 2008 стр.53 | |
Д/упр. «Посолим суп» | Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук. | Разогрев рук Повторение пальчикового упражнения | Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32. | |||
3 неделя | Д/И «Художники» | Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции. | Самостоятельное рисование детьми. | Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем. | Кантор С.И «Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс 2008 стр.53 | |
Д/упр. «Делай, как я». | Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой. | Показ воспитателем и выполнение упражнения, укрепляющего мышцы кистей рук | Эспандеры по количеству детей. | Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Издательство «Астрель». Москва 1999 стр.16. | ||
4 неделя | Д/И «Маленькие художники» | Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции. | Самостоятельное рисование детьми. | Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем. | Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Упражнения на развитие мелкой моторики. Корона-Век, 2007 | |
Д/упр. «Брызги» | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса. | Повторение пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц). | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. |
Апрель старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «В час по ложечке…» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать глазомер. | Показ воспитателем переливания ложкой воды из стакана в стакан. Выполнение перелива детьми. | По два стакана на ребенка. Одноразовая ложка, салфетки. | Кантор С.И «Развивающие игры » Москва Айрис – Пресс 2008 стр.19. |
Д/упр. «Штриховка» | Продолжать развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки горизонтальными линиями слева на право. | Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши. | ||
2 неделя | Д/И «В час по ложечке…» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать глазомер. | Переливание ложкой воды из стакана в ячейки коррексов . Выполнение перелива детьми. | По стакану на ребенка. Одноразовая ложка, салфетки, коррексы. | Кантор С.И «Развивающие игры » Москва Айрис – Пресс 2008 стр.19. |
Д/упр. «Горошина» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. | Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей» Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | ||
3 неделя | Д/И «Цветные капли» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Помочь освоить понятия «полно - пусто». Развивать глазомер. | Рассматривание и обследование пипеток. Показ воспитателем, как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки. | По два стаканчика на каждого ребенка, наполненных на четверть цветной водой. Пипетки по количеству детей. | Уорнер П. «150 развивающих игр для дошкольников». Минск Попурри. 2007 стр.46. |
Д/упр. «Циркуль» | Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41. | ||
4 неделя | Д/И «Цветные капли» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Помочь освоить понятия «полно - пусто». Развивать глазомер. | Рассматривание и обследование пипеток. Показ воспитателем, как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки. | По два стаканчика на каждого ребенка, наполненных на четверть цветной водой. Пипетки по количеству детей. | Уорнер П. «150 развивающих игр для дошкольников»с.46. |
Д/упр. «Горошина» | Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения | Пластиковые емкости с горошинами. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.46. |
Май старшая группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. Вызвать положительные эмоции. | Соединение деталей конструктора на заданную тему «Птички на ветке» | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.21 |
Д/упр. «Горошина» | Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения | Пластиковые емкости с горошинами. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей» Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
2 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. Вызвать положительные эмоции. | Соединение деталей конструктора на заданную тему «Бабочки и цветы» | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.21 |
Д/упр. «Циркуль» | Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41. | ||
3 неделя | Диагностика | ||||
4 неделя | Диагностика |
Сентябрь подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя |
Диагностика | ||||
2 неделя | Диагностика | ||||
3 неделя | Д/И «Я пеку – пеку – пеку» | Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки. | Свободное экспериментирование с тестом. | Мягкое сдобное тесто, клеенки, бумажные салфетки. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.14. |
Д/упр. «Урожай» | Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении чередовать напряжение с расслаблением. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43.. | ||
4 неделя | Д/И «Живой комочек» | Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки. Учить работать с помощью формочек для теста. | Обследование формочек для теста. Выдавливание формочками поделок. Обыгрывание полученных изделий. | Формочки для теста. Мягкое сдобное тесто, клеенки, бумажные салфетки. | Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 70 |
Д/упр. «Скакалка» | Повысить уровень развития мелкой моторики кистей путем тренировки больших пальцев рук. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Разучивание пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41. |
Октябрь подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Так и вот- так» | Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки. Учить выполнять отпечатки на тесте с помощью различных подручных средств | Экспериментирование с тестом. Выполнение детьми «отпечатков» с помощью различных подручных средств | Мягкое тесто, скалка, колпачки от фломастеров, одноразовые ложки и вилки, трубочки, бумажные салфетки, клеенки. | Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 70. |
Д/упр. «Скакалка» | Повысить уровень развития мелкой моторики кистей путем тренировки больших пальцев рук. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Выполнение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва«Просвещение» 2005 стр.41. | ||
2 неделя | Д/И «Веселая мозаика» | Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки. | Тестография на плоскости | Картон, цветное тесто, салфетки, клеенки. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.12. |
Д/упр. «Циркуль» | Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 5лет». Москва«Просвещение» 2005 стр.41. | ||
3 неделя | Д/И «Выложи узор» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры. | Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе. | Настольные фланелеграфы по количеству детей. | Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 45 |
Д/упр. «Урожай» | Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении чередовать напряжение с расслаблением. | Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43. | ||
4 неделя | Д/И «Собери грибы» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость и художественный вкус. | Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги. | Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.51 |
Д/упр. «Мальчик – осьминог» | Развивать мелкую моторику и содружество движения пальцев рук. | Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43. |
Ноябрь подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И « Бусы» | Учить детей нанизывать бусы на нить. Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. | Нанизывание на нить бусин крупных размеров. | Контейнеры с бусинами, цветные нити. | Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 48. |
Д/упр. «Ладонь – ребро – кулак» | Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. | Разогрев рук Разучивание пальчикового упражнения Выполнение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.36. | ||
2 неделя | Д/И «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать художественный вкус и бережное отношение к природе. | Укладывание нитки бус по контур изображения. Дети слегка вдавливают бусины в пластилин. | Пластиковая основа (наполнитель пластилин), разноцветные бусины, нанизанные на нить | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.53. |
Д/упр. «Мальчик – осьминог» | Развивать мелкую моторику и содружество движения пальцев рук. | Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43. | ||
3 неделя | Д/И «Озорные бусины» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать художественный вкус. | Укладывание нитки бус по контур изображения. Дети слегка вдавливают бусины в пластилин. | Пластиковая основа (наполнитель пластилин), разноцветные бусины, нанизанные на нить | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.53. |
Д/упр. «Ладонь – ребро – кулак» | Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. | Разогрев рук Выполнение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.36. | ||
4 неделя | Д/И "Последний листок» | Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать бережное отношение к природе. | Укладывание нитки бус по контур изображения. Дети слегка вдавливают бусины в пластилин. | Пластиковая основа (наполнитель пластилин), разноцветные бусины, нанизанные на нить | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.53. |
Д/упр. «Выполни штриховку» | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки горизонтальными линиями слева на право | Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши. |
Декабрь подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Художники» | Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции. | Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми. | Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем. | Кантор С.И «Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс 2008 стр.53 |
Д/упр. «Лыжник» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | По две счетных палочки на каждого ребенка. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
2 неделя | Д/И «Снегопад» | . Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. | Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми. | Картон бледно голубого цвета по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем. | Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Корона-Век, 2007 |
Д/упр. «Вертушка» | Повысить уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами. | Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения | Ребристые карандаши по количеству детей. я | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47. | |
3 неделя | Д/И «Следы на снегу» | Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельное рисование детьми следов различного вида. | Картон голубого или черного цвета по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем. | Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Корона-Век, 2007 |
Д/упр. «Циркуль» | Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.41. | ||
4 неделя | Д/И «Лесная красавица» | Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции. | Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми. | Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем. | Кантор С.И «Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс 2008 стр.53 |
Д/упр. «Вертушка» | Повысить уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами. | Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения | Ребристые карандаши по количеству детей. я | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47. |
Январь подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1неделя | |||||
2 неделя | Д/И «Кто быстрее?» | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Поощрять дух соперничества. | Рассматривание и обследование прищепок. Прищипывание их к различным основам в духе соревнования. | Корзинки с прищепками скатерть. | Тимофеева Н. В. «Нетрадиционные занятия с дошкольниками» Волгоград Учитель 2010 стр.115 |
Д/упр. «Складной ножичек» | Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. | ||
3 неделя | Д/И «Хитрые прищепки» | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Рассматривание и обследование прищепок. Прищипливание их к разноцветным основам | Корзинки с прищепками 4 цветов, пустые цветные бобины или коробки. | Тимофеева Н. В. «Нетрадиционные занятия с дошкольниками» Волгоград Учитель 2010 стр.115 |
Д/упр. «Мальчик – осьминог» | Развивать мелкую моторику и содружество движения пальцев рук. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей ». Москва «Просвещение» 2005 стр.43. | ||
4 неделя | Д/И «На что похоже?» | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | .Прищипывание прищепок к разноцветным основам | Набор прищепок, цветные основы. | Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва Рипол – классик. 2008 стр.10. |
Д/упр. «Раскрась предметы» (штриховка) | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки вертикальными линиями | Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши. |
Февраль подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Аптекарь» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость и внимание. | Переливание воды – ложкой. | По два стакана на каждого ребенка. Одноразовые ложки по количеству детей, салфетки. Окрашенная вода. | Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками». М.: Эксмо, 2006. |
Д/упр. «Лыжник» | Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев. | Разогрев рук - легкий массаж кистей рук. Повторение пальчикового упражнения. | По две счетные палочки на каждого ребенка. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей ». Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
2 неделя | Д/И «Аптекарь» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость и внимание. | Переливание воды – ложкой. | По два стакана на каждого ребенка. Одноразовые ложки по количеству детей, салфетки. Окрашенная вода. | Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками». М.: Эксмо, 2006. |
Д/упр. «Вот как я умею» (штриховку) | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки в различных направлениях | Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши. | ||
3 неделя | Д/И «Цветные капли» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость, внимание и глазомер. | Рассматривание и обследование пипеток. Напоминание воспитателя , как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки. | По два стаканчика на каждого ребенка, один наполнен на четверть цветной водой. Пипетки по количеству детей. | Уорнер П. «150 развивающих игр для дошкольников». Минск Попурри. 2007 стр.46 |
Д/упр. «Горошина» | Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения | Пластиковые емкости с горошинами. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей» 4-5лет Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
4 неделя | Д/И «Лимонад для праздника» | Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость, внимание и глазомер. | Переливание воды с помощью пипетки. | Контейнер для льда, стаканчики с цветной водой, Пипетки по количеству детей. | Уорнер П. «150 развивающих игр для дошкольников». Минск Попурри. 2007 стр.46. |
Д/упр. «Складной ножичек» | Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки. | Разогрев рук - легкий массаж кистей. Повторение пальчикового упражнения. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. |
Март подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | ||
1 неделя | Д/И «Букет» | Развивать мелкую моторику рук трех основных пальцев. Воспитывать заботливое отношение к близким. | Показ воспитателя работы со штампом Экспериментирование со штампами. | Силуэт букета, краски 4- 6 цветов, штампы, бумага. | Юрченко Е.М. «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.87 | |
Д/упр. «Ладонь – ребро – кулак» | Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. | Разогрев рук Повторение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей» Москва «Просвещение» 2005 стр.36. | |||
2 неделя | Д/И «Первые листочки | Развивать мелкую моторику рук трех основных пальцев. Воспитывать бережное отношение к природе. | Показ воспитателя работы со штампом. Самостоятельное выполнение печатания.
| Картинки на тему «Весна пришла». Листы бумаги, штампы, краска для штампов. | БелобрыкинаО.А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Новосибирск 1993 стр.9. | |
Д/упр. «Букет маме» (штриховка) | Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки в различных направлениях | Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши. | |||
3 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Повторение пройденного материала. Соединение деталей конструктора внахлёст под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом. | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр. 5 | |
Д/упр. «Поставь точку» | Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. | Ребристый карандаш на каждого ребенка. | Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»: Игры и упражнения. – М. Сфера, 2006. | ||
4 неделя | Д/И «Крошка – Доакошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Соединение деталей конструктора на заданную тему «Букет для мамы» | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.21 | |
Д/упр. «Поставь точку» | Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры. | Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения. | Ребристый карандаш на каждого ребенка. | Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»: Игры и упражнения. – М. Сфера, 2006. |
Апрель подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Крошка – Дракошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Соединение деталей конструктора на заданную тему «Домик в деревне» | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.21 |
Д/упр. «Чайный сервис» (штриховка) | Продолжать развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. | Выполнение штриховки точечным способом | Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши. | ||
2 неделя | Д/И «Крошка – Доакошка». | Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка. | Соединение деталей конструктора на заданную тему «Космонавтом хочу стать!» | Детали конструктора по количеству детей | Емельянова. О «Настольные игры, игрушки» «Дрофа-Медиа» 2012 стр.21 |
Д/упр. «Вертушка» | Повысить уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами. | Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения. | Ребристые карандаши по количеству детей | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47. | |
3 неделя | Д/И «Гибкие фигурки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Обследование заготовок из проволоки. Выполнение задания по образцу. | Кусочки мягкой цветной проволоки по количеству детей. | Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва Астрель 1999 стр.11. |
Д/упр. «Брызги» | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса. | Повторение пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц). | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42. | ||
4 неделя | Д/И «Солнце и тучки» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Обследование готовых образцов. Формирование образов из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва Астрель 1999 стр.11. |
Д/упр. «Ладонь – ребро – кулак» | Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. | Разогрев рук Повторение пальчикового упражнения | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.36. |
Май подготовительная группа
Тема | Цель | Методы и приемы | Оборудование | Литература | |
1 неделя | Д/И «Улитка» | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание готового образца . Формирование образа из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой проволоки по количеству детей. | Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва Астрель 1999 стр.11. |
Д/упр. «Горошина» | Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. | Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения | Пластиковые емкости с горошинами. | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей»4-5лет Москва «Просвещение» 2005 стр.46. | |
2 неделя | Д/И «Букет » | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер. | Рассматривание готовых образцов. Формирование образов из проволочных заготовок. | Кусочки мягкой цветной проволоки по количеству детей. | . Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва Астрель 1999 стр.11. |
Д/упр. «Брызги» | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса. | Повторение пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц). | Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42.. | ||
3 неделя | Диагностика |
| |||
4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Волшебные краски" подготовительная группа
Сентябрь. № Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Пейзаж у озера»./Г.Н. Давыдова,Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 37 – 4...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
Перспективный план кружка...
Перспективный план кружка «Волшебное мир оригами» в подготовительной группе.
laquo;Роль оригами в развитии конструктивного мышления как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»....
Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для 2й младшей группы
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически...
План кружка «Волшебный завиток» (для средней, старшей и подготовительной к школе группы)
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.Позн...
План кружка «Волшебное оригами» для детей старшей группы
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....