Перспективный план кружка «Волшебное мир оригами» в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
«Роль оригами в развитии конструктивного мышления как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ МБДОУ №218
Автор: Ермолаева. Н.А.
Комплексно-тематическое планирование
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цели занятия | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
04.09 | Введение в мир оригами | Знакомство с японским искусством «оригами». Знакомство с бумагой и приемы работы с ней. | - познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги - оригами. - познакомить с историей японской культуры -выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; -Закрепить базовые формы - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности. | Презентация ИКТ-анимация Знакомство с пооперативными картами | |
11. 09 | Овощи и Фрукты | Яблоко, груша, репка | -Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. -научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных | Соколова С.В. Стр 63 | |
18.09 | Откуда хлеб пришёл | Колосок | - заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, | Стр 64 Соколова С.В. | |
25.09 | Признаки осени | Листочек, дерево | - учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый | Афонькин С.В.Лежнева Н.В. Стр14-19 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
2.10 | Грибы, Ягоды, травы | Белый гриб, мухомор, подберёзовик | - повышать интерес к занятиям через игру; | Соколова С.В. Стр.83 | |
09.10 | Домашние животные | Кошка, Собачка | - повышать интерес к занятиям оригами через игру; | Соколова С.В. Стр.28-30 | |
16.10 | Дикие животные | Лисичка, Зайчик, Ежик | - продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; | Соколова С.В. Стр.32,51 Афонькин. С. Ю Стр51-60 | |
23.10 | Перелетные птицы | Утка | - учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; - расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. - познакомить детей с новым способом складывания бумаги; | Афонькин. С. Ю Стр46 | |
НОЯБРЬ | |||||
30.10 | Процветай наш город славный! | Домик | - продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных | Афонькин. С.Ю. Стр86 | |
6.11 | Игрушки | Матрешка | - повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; - совершенствовать умение работать с бумагой; | Соколова С.В. Стр31 | |
13.11 | Театр | Составление композиции на сказку «Машенька и медведь» | - совершенствовать умение работать с бумагой; | Показ мультимедийного фильма «Теремок» Соколова С.В Стр14,34 | |
20.11 | Одежда | Колпак «Петрушки» Шляпка | -заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; - продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами | Сержантова.Т.В. Стр15-16 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
27.11 | Признаки зимы | Снежинка на елку | -Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой; - вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу К новогоднему празднику; | Соколова С.В. Стр.101 Афонькин. С.Ю Стр 113 | |
4.12 | Зимующие птицы | Снегирь | - продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных | Афонькин. С.Ю Стр77 | |
11.12 | Новогодняя игрушка | Дед мороз | - закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; | Стр.130 Афонькин. С.Ю | |
18.12 | Новый год | Снегурочка | - создать хорошее настроение к новогоднему празднику; | Соколова С.В. Стр.39 | |
ЯНВАРЬ | |||||
25.12 | Дни недели, времена года, время суток. | Пятиконечная звезда | -продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; | Сержантова. С.В. Стр37 | |
8.01.19г . | Зимние забавы | Снеговик | - вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; | Соколова С.В. Стр.99 | |
15.01 | Этикет | Открытка «Приглашение» | -Учить составлять композицию по знакомой сказке. - Развивать воображение и фантазию. -Воспитывать умение работать вместе со сверстниками, помогать друг другу. | О.Н.Сухаревская Стр.104 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
22.01 | Народное творчество | Коробочка, кошелек | -повышать интерес к занятиям оригами через игру; | Соколова С.В. Стр.93 | |
29.01 | Посуда | Стаканчик | - закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, используя уже известные базовые формы; | Соколова С.В. Стр. 95 | |
5.02 | День защитника отечества | Рубашка, матроска | - расширять словарный запас, | Ресурс интернета | |
12.02 | ОБЖ | Теремок | - познакомить с базовой формой «блинчик»; -продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами; | Соколова С.В. Стр.20 | |
МАРТ | |||||
19.02 | Признаки весны | Ваза с ромашками | - познакомить детей с новым способом складывания бумаги; | Соколова С.В. Стр.80 | |
26.02 | Мамин праздник | Тюльпаны для мамы | - учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; | Соколова С.В. Стр.78 | |
5.03 | Мебель | Салфетка | -закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, | Сержантова. Т. В. | |
12.03 | Моря, океаны | Закладка «рыбка» | - познакомить детей с новым способом складывания бумаги; | С. В Соколова Стр 106 | |
АПРЕЛЬ | |||||
19.03 | Детская книга | Записная книжка Книжки- малышки | - продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле | С. В Соколова Стр15 | |
26.03 | Космос | Спутник Звездолет | - учить детей складывать фигурку оригами по словесной инструкции | Сухаревская. О.Н. Стр29-31 | |
2.04 | Транспорт | Парусник | - повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; | Стр21 Сержантова. Т.Б | |
9.04 | Профессии | Самолет | - продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле | Сухаревская. О.Н. Стр14-21 | |
МАЙ | |||||
16.04 | Майские праздники День победы | Флажок | - познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; | С. В. Соколова Стр. 15 | |
23.04 | Доброта, уважение | Оригами-векторина "Что, где, когда?" | - упражнять в свободном выборе цвета; -продолжать развивать знания детей о Японии и искусстве оригами -закреплять знания детей о безопасности в работе с ножницами и клеем. - развивать связную речь -обогащать словарный запас | Мероприятие с родителями Рассказы детей для родителей об искусстве оригами | |
30.04 | Насекомые | Царевна-лягушка | - совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; | С. В. Соколова Стр. 9 | |
7.05 | День здоровья | Игрушка-шутка Надувной кролик | - повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; | Сухаревская. О.Н. Стр67 | |
14.05 | Признаки лета | Итоги года. Выставка детских работ. | -подвести итог работы за год - закрепить знания детей об оригами - вызвать у детей радостное настроение в ожидании выставки |
Диагностическая карта уровня развития детей по художественно-эстетическому направлению (оригами) в подготовительной группе.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы | |||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 |
Не сформировано Не достаточно сформировано Сформировано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа
Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...
Перспективный план кружка "Волшебные краски" подготовительная группа
Сентябрь. № Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Пейзаж у озера»./Г.Н. Давыдова,Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 37 – 4...
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...
Перспективный план кружка "Звонкие голосочки" для детей подготовительной группы с ОНР
Вашему вниманию предоставляется перспективный план кружка, направленный на развитие певческих навыков детей с ОНР...
Перспективный план кружка «Волшебный мир оригами»
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.Прог...
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
Перспективный план кружка...
Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для 2й младшей группы
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически...