Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
Сентябрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Осеннее дерево» | Познакомить детей с новой техникой. Показать способы лепки ствола. Учить делать полуобъемные изображения из пластилина, работать с гафрированной бумагой | Пластилина, гафрированная бумага | 1 |
2. | «Курица и цыплята» | Формировать навык работы с пластилином, пластмассовыми киндерами и яйцом.. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус. | Киндеры, пластмассовое яйцо, сухая трава, пластилин. | 1 |
3. | «Подставочки для карандашей» | Вызвать у детей интерес к процессу поиска и создания чего-то нового и необычного, особенно, при помощи доступных материалов и несложной техники. | Втулки из-под туалетной бумаги картон или пластиковая бутылка, использованные фломастеры, двусторонний скотч, ножницы | 1 |
4. | «Рябиновые гроздья» | Продолжать знакомство с плодами осени нашего участка. Обогащать словарный запас прилагательным- рябиновые, существительным- гроздья. Создать предпосылки развития творческого воображения. Способствовать воспитанию эстетического восприятия в процессе рассматривания ягод рябины. Создать у детей радостное настроение от процесса изготовления поделки. | Цветной картон, салфетки: зелёные, красные, коричневые, клей. | 1 |
Октябрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Сказочные герои» | Вызвать интерес к созданию персонажа сказки; содействовать развитию предпосылок творческого воображения. Вызвать эмоциональный отклик на образ забавных героев сказки. | Бутылочка из под активии, цв. бумага,клей. | 1 |
2. | «Пчёлка» | Учить использовать в работе бросовый материал, цв. бумагу, клей, изоленту; | Стакан, ложка, изолента : чёрная, жёлтая, цв. бумага, клей. | 1 |
3. | «Осьминог» | Учить создавать фигуру осьминога из втулки из-под туалетной бумаги; формировать умение резать по прямой линии. Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства. | Втулки из-под туалетной бумаги, краски, ножницы, фломастеры. | 1 |
4. | «Мухомор» | Учить детей раскрашивать гуашью шляпку и ножку из пластиковых бутылок с внутренней стороны гриба мухомора. Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. | Гуашь, заготовки из пластиковой бутылки, пластилин. | 1 |
Ноябрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Мой город» | Дать представление детям о доме как жилище- месте для обеда семьи, общения, совместного сбора, занятий. Познакомить с видами домов. Содействовать воспитанию предпосылок семейных ценностей. | Картонные коробочки, бумага- самоклейка, ножницы, цветной картон, скотч двусторонний. | 1 |
2. | «Торт из поролона» | Изготовить коллективную работу из поролона и пластилина; развивать у дошкольников чувства композиции; воспитывать желание доводить начатое дело до конца; воспитывает терпение, усидчивость развивать мелкую моторику пальцев рук. | Поролон, гуашь коричневого цвета, пластилин для изготовления цветов, клей карандаш. | 1 |
3. | «Гусеница» | Учить детей вырезать и раскрашивать гусениц из решётки из под яиц. Уточнить представление о гусеницах. Воспитывать интерес к познанию природы. | Гуашь, решетка из под яиц, клей, бумага | 1 |
4. | «Божьи коровки» | Обучать приёмам работы с пластиковыми ложками; | Одноразовые ложки, гуашь, пластилин. | 1 |
Декабрь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Ваза из бутылочки и пластилина». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации; развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином; развивать фантазию. | Стеклянная бутылочка, пластилин. | 1 |
2. | «Колокольчик на елку из одноразовых стаканчиков» | Учить технологии изготовления новогодних игрушек из подручных материалов, | Стаканчики, игрушки из киндера, вата, атласная ленточка, клей. | 1 |
3. | «Веселые снеговики» | совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бросовым материалом; - учить умению видеть необычное в обычных предметах, развивать художественные способности детей; | картонные втулки, гофрированная бумага для разноцветных колпачков снеговикам, полоски разноцветной бумаги (шарфики снеговиков, оранжевые остроконечные носики-«морковки», фломастеры, клеящие карандаши, доски. Он немал и невелик, | 1 |
4. | «Нарядим нашу елочку» с использованием бросового материала | развивать замысел; закрепить знание цвета и формы; учить правильно работать с ножницами; учить располагать равномерно игрушки на ёлке ; создавать радостное настроение. | Картон, фантики, ножницы, клей. | 1 |
Январь.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Снегурочка из одноразовых ложек» | Обучать приёмам работы с пластиковыми ложками; | одноразовые ложки, салфетки, белая бумага, нити ёлочного дождя. | 1 |
2. | Зимний пейзаж на одноразовой тарелочке | Обучить трудовым навыкам при работе с пластилином, бум. тарелками, клеем. Развивать логическое мышление, расширять кругозор. | Бумажная тарелка, гуашь, салфетки. | 1 |
3. | «Обезьянки» | Создание оригинального художественного образа из киндеров и пластилина. Научить видеть художественный образ в обычных формах. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе. | Киндер, коричневая гуашь, пластилин, нитки. | 1 |
Февраль.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Бильбоке из пластиковых стаканчиков» | научить ребёнка использовать различные материалы для творческих работ; - развивать чувство коллективизма; - развивать мелкую моторику, координацию движений; - проявлять заботливое отношение к малышам; - развивать самостоятельность и аккуратность в работе | 3 одноразовых стаканчика; - веревочка; - ножницы; - пластмассовое яйцо от шоколадной конфеты; - 2 резиновые пробки и деревянная пробка для утяжеления «яйца»; - кружочки из цветного картона для украшения стаканчика; - отвёртка; - степлер. | 1 |
2. | «Кораблик из бумажных тарелочек» | Учить создавать фигуру кораблика из бумажной тарелки. Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства. | Бумажная тарелка, картон, клей, фольга. | 1 |
3. | «Барышня» | Приобщение к истокам русского промысла на основе лепки и бросового материала дымковской игрушки. | поделка из пластиковой бутылки и пластилина | 1 |
4. | «Барышня»Продолжение. | Развивать образное мышление, фантазию, наблюдательность и воображение, мелкую моторику рук. Умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. | поделка из пластиковой бутылки и пластилина | 1 |
Март.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Разноцветная тарелка для мам и бабушек» | Обучать приёмам работы с пластиковыми тарелками; | Одноразовые тарелки, Салфетки двухслойные, Клей ПВА, Кисточки, Узкая атласная ленточка. | 1 |
2. | Цветы из бутылок | Развивать творчество, фантазию. чувство прекрасного, закрепить знания детей о цветке, как части живой природы, строении цветка, умении отличать садовые, полевые, луговые, лесные цветы, развивать мелкую и крупную моторику рук. | Бутылка пластикова, гуашь. | 1 |
3. | Цветочный горшочек из пластиковых ведерок | Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых вёдер. Развивать у детей творческие способности, воображение. Формировать у детей творческие способности. | Цветная самоклейка, ножницы, ленты. | 1 |
4. | «Подснежники из пластиковых ложек» | Закрепить приёмы работы с пластиковыми ложками; | Бумага, одноразовые ложки. | 1 |
Апрель.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1. | «Ракета» аппликация | Изготовить аппликации скатанных салфеток из своими руками; развить воображение и фантазию ребенка. Воспитать эстетический вкус. | Салфетки, шаблоны ракеты, голубая картон. | 1 |
2. | Цветы из пакетов. | Показать приемы работы с полиэтиленовыми пакетами на примере изготовления цветов. Проявить интерес к творчеству. | пакеты разных расцветок, -степлер, ножницы. | 1 |
3. | Пудель из ваты | продолжить закрепление навыков работы с природным материалом; Развивать образное и пространственное мышление. | Вата, клей, картон. | 1 |
4. | Осьминог из ниток | Научить детей делать осьминога из бросового материала. | Нитка, ножницы, глазки, толстый картон. | 1 |
Май.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Кол-во часов |
1 | «Праздничный салют» Поделка из ватных палочек «Цветочек» | Дать представление о празднике «День Победы», о том, как его отмечают. Воспитывать чувство гордости за наших героев-победителей. Вызвать эмоциональный отклик в процессе обыгрывания праздничного салюта. | Цветная бумага, трубочки коктейльные ножницы, скотч.
| 1 |
2 | Кувшинки из одноразовой посуды на искусственном водоеме | Продолжить закрепление навыков работы с бросовым материалом. | 2 белых тарелки разного размера; 1 большая зелёная; 1 жёлтый стаканчик Степлер Двусторонний скотч; Ножницы | 1 |
3 | Браслеты из пластиковых бутылок | Научить изготавливать браслет из бросового материала. | Пластиковая бутылка, атласная лента, бусины, пуговицы, клей. | 1 |
4 | Поделка из ватных палочек «Цветочек» | Познакомить с нетрадиционной техникой изготовления цветка из ватных палочек. Вызвать интерес к созданию красивой композиции. Учить составлять композицию из готовых ватных палочек «половинок» аккуратно вставлять в пластилин. | Пластилин, ватные палочки, трубочка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )
Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...
Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа
Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...
План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
Перспективный план кружка «Акварельная кисточка» в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в старшей группе.
Перспективный план кружка...
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в старшей группе
Дополнителная занятость детей...
Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе
Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....