План кружка «Волшебный завиток» (для средней, старшей и подготовительной к школе группы)
учебно-методический материал
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.
Познакомить детей с базовыми элементамитехники «квиллинга» и основными их понятиями.
Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг»
Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
Изготовление приглашений, открыток к празднику.
Изготовление картин в технике «квиллинг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружка «Волшебный завиток» | 117.17 КБ |
Приложение | 983.96 КБ |
Табель посещаемости кружка «Волшебный завиток» | 16.11 КБ |
Фото отчёт работ кружка "Волшебный завиток" | 2.74 МБ |
фото отчёт "Волшебный завиток" | 798.15 КБ |
Предварительный просмотр:
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru
План кружка «Волшебный завиток»
(для средней, старшей и подготовительной к школе группы)
Воспитатель: Коновалова И.В.
Пояснительная записка.
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен быть всесторонне развитой личностью и социально-адаптированным к современной жизни.
Выполнение таких требований предполагает человека с творческими способностями. В педагогической энциклопедии творческие способности – это способности к созданию такого оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.
Творчество – это создание чего нового на основе того, что есть,но того, чего еще не было.
Дети с творческими способностями оченьпытливые и активные. Такие дети могут самостоятельно принимать решения, которые зависят только от него самого. Дети способнысоздать что-то новое, оригинальное, у них у каждого свой взгляд на красоту. В творчестве у ребенка развиваются такие умственные качества, как: моделирование, воображение, наблюдательность, умение анализировать и сопоставлять, творческоемышление и т.д.
Если говорить о дошкольниках, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук – это конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание, разрезание, сминание и др. Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления.
В настоящие время работа с бумагой не потеряло своей актуальности для детского творчества. Бумажное творчество доступно каждому. Бумага – это первый материал, из которого дети учатся творить и мастеритьинтересные поделки и изделия. Работа с бумагой дает большой простор для детского творчества и фантазии. Она помогает ребенку почувствовать себя в роли конструктора, а может дизайнера или художника.
Для этого я со своими детишками решила попробовать сложную, но очень интересную технику «квиллинг». Quilling(происходит от англ. слова quill (птичье перо)) – это искусство накручивать полоску бумаги в ролл, придавать им различную форму и составлять из них плоские или объемные композиции. Работая в технике «квиллинг», дети объединяют в одно все компоненты бумажного образа, это цветовое решение, и материал, и назначение и другое.
Цель кружка - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи кружка:
Образовательные:
- Познакомить детей с базовыми элементамитехники «квиллинга» и основными их понятиями.
- Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».
- Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.
- Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.
- Развивать творческую фантазию и художественный вкус,
творческие способности у детей дошкольного возраста.
- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности
- Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.
Формы и методы занятий.
На занятиях используются различные формы это:
- традиционные и практические, комбинированные;
- игры, участие в конкурсах.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию;
- репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
- фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;
- групповой – совместная коллективная работа детей в группах;
- индивидуальный – ребенок сам выполняетпоставленную перед ним задачу.
Направления работы:
- Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
- Изготовление приглашений, открыток к празднику.
- Изготовление картин в технике «квиллинг».
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 3 года (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Количество детей 10 человек. Продолжительность занятий:
- в средней группе – 20 минут;
- встаршей группе – 25 минут;
- в подготовительной к школе группы – 30 минут.
Занятия по «квиллингу» проводятся 1 раз в неделю, 4 раз в месяц (с октября по май)
Формы работы:
- индивидуальная (каждый ребенок самостоятельно должен уметь сделать поделку);
- групповая (при коллективной работе каждая группа выполняет свое задание);
- коллективная (в процессе выполнения коллективной работе дети работают все вместе)
Ожидаемые результаты.
По результатам обучения данной программы дети:
- научатся разным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные базовые формы и геометрические понятия технике«квиллинг»;
- научатся следовать устным инструкциям воспитателя;
- будут создавать разные поделки, выполненные в технике «квиллинг»;
- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
- познакомятся с декоративно-прикладным искусством–«квиллинг»;
- улучшат память,внимание, воображение и творческое мышление,фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе,творческие способности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Участие детей в конкурсах (районного, городского, областного уровня).
Проведение выставок детских работ в детском саду.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих работах).
Краткая характеристика процесса обучения.
Занятие, включает теоретическую и практическую часть выполнения заданий. Теоретическаячастьвключает в себя объяснение нового материала, информация о «квиллинге», которая носит познавательный характер, сведения о том какие материалы и инструменты будут использоваться. Практические часть работы включает обработку бумаги и оформление аппликаций, открыток, картин.
Дети приобретают элементарные знания, умения и навыки ручной работе с бумагой. На занятиях происходитнакопление практического опыта в изготовлении простых поделок, постепенно дети переходят к освоению более сложных композиций сделанных своими руками.
Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности.
Бумажная филигрань – «квиллинг»
История квиллинга
Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. Поквиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.
Бумага для квиллинга.
Сегодня большинство практикующихквиллинг пользуются уже нарезанными бумажными полосками, которые упаковывают в пачки, содержащие разные цвета. Их можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах. Ширина полосок — 2, 3, 5, 10 мм.
♦ Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.
♦ Хотя эта бумага светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга.
♦ Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется уже позолоченная и посеребренная бумага.
♦ В продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные работы в технике квиллинга.
Бумагу для квиллинга можно нарезать самим. (см. приложение 2).
Оборудование
а) Специальные инструменты
Специальных инструментов для квиллинга относительно немного, и их можно найти магазинах. Работать с этими инструментами несложно.
♦ Машинка для нарезки бахромы.
Нужна для того, чтобы выполнять на полоске бумаги тончайшие равно-мерные нарезки, одну рядом с другой. Машинка очень удобна, поскольку, используя вместо нее ножницы, вы потратите больше времени и труда, не добившись столь же точного результата. Она необходима для создания зубчатых краев листьев и венчиков для таких цветов, как ромашка.
♦ Столик для квиллинга.
Облицованный прямоугольный стол из пробкового дуба, на поверхности которого имеется ряд отверстий разного диаметра (для получения бумажных рулончиков одинакового размера) и треугольное отверстие для подручных инструментов.
♦ Столик для монтажа
Столик из пробкового дуба или тяжелого картона, на котором фиксируется проектный образец (или копия, снятая с него), покрывается ацетатным листом; на нем собираются раз¬ изделия в технике квиллинга.
♦ Намоточные катушки
Снабжены на конце шляпкой, имеющей в центре валок, рифленный
по всей длине, в него пропускается бумага, которую следует накручивать в виде рулончиков. Валок должен быть такого же размера, как бумага для работы (в основном 2-3 мм, 3-5 мм, 1 см). Эти приспособления можно сделать самим, если вставить в деревянную рукоятку иголку с ушком, оставленным снаружи и обрезанным на конце для того, чтобы оно оставалось открытым.
♦ Пинцеты
В квиллинге применяются такие же, как и в филателии: с коническими концами и с плоскими. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
♦ Булавки
Следует отдавать предпочтение тем, что с большой головкой.
♦ Линейка, карандаш, циркуль и калька.
Для создания геометрических форм.
♦ Ножницы
Для отделки, желательно хорошо заточенные.
♦ Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
♦ Специальный клей для дерева.
Разводится таким образом: 60% клея и 40% воды. Хорошо размешивается и оставляется до начала работы на 24 часа.
♦ Зубочистки и ватные палочки.
Для нанесения клея на склеивающиеся поверхности.
♦ Пробойник
Это альтернатива катушкам и в отличие от них он позволяет получать плотные рулончики с очень маленьким отверстием.
б) Дополнительное оборудование
К этим инструментам обычно прибегают, когда требуется выполнить геометрические формы, а у вас нет основного рисунка, или для того, чтобы идеально подготовить элементы самой композиции. Речь идет о миллиметровке, угломере, линейке, циркуле, карандаше.
Используя циркуль и угломер, можно рисовать концентрические круги с соответствующими лучами, на которых располагаются элементы композиции, равноудаленные один от другого. Работа, таким образом, получается точной и аккуратной.
Как я уже сказала, существуют инструменты, приспособления и специальная бумага для квиллинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой (см. приложение 2,3):
• листы цветной двусторонней бумаги (формат А4),
• деревянные зубочистки,
• металлическая линейка,
• канцелярский нож,
• карандаш,
• клей ПВА,
• линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская),
• доска или коврик, на котором можно резать,
• любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.
Перспективный план занятий.
1-й год обучения(средняя группа)
В первый год обучения дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 4-5 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
Октябрь | «Беседа о квиллинге» | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга. | Показать готовые работы, необходимое оборудование. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем. |
Октябрь | «Солнышко лучистое» | Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу. | Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Божья коровка» | Научить детей накручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и приклеивать на основу. | Готовый шаблон божья коровка на зелёном листочке, 8 полосок чёрной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Компот из ягод» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Силуэт банки 15х20, клей ПВА, кисточки, 10 красных, желтых, оранжевых бумажных полосок, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Яблоня» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей ПВА, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Гусеница на листочке» | Закреплять умение у детейнакручивать элемент «свободная спираль». | Основа–листочек из цветного картона, 6-8 полосок зелёной бумаги, фломастеры, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Осенняя береза» | Познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля». | Лист бумаги с нарисованным стволом березы, 10-15 жёлтых полосок бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Дождик» | Научить детей накручивать элемент «капля». | Лист бумаги 15х20 с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Снеговик» | Продолжать учить детей накручиватьэлемент «капля». Познакомить с новым элементом – «глаз». Закреплять элемент – «свободная спираль» | Цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Снежинка» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», продолжать учить изготовлять элемент «глаз». | Лист голубого картона 15х15 см (круг), белая бумага для квиллинга,клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Украшаем ёлочку» | Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль». | Клей ПВА, кисточки, шаблоны зеленых елочек, разноцветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Шарик на елку» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз». | Круги цветные с ленточкой 10х10 см, бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки. |
Январь | «Зимний лес» (коллективная работа) | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз». | Лист синего цвета 30х40, белые полоски бумаги, клей ПВА, инструменты для квиллинга, кисточки. |
Январь | «Лошадка» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». Учить детей украшать серединку цветка бисером. | Шаблон лошадки из цветного картона, полоски из бумаги различных цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бисер (крупный). |
Январь | «Светофор» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом светофора (черного цвета), полоски бумаги красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Верба» (2 занятия) | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Учить придавать объем с помощью манки. | Лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок белой бумаги, манка, клей ПВА, кисточки, акварельные краски. |
Февраль | «Подарки папам» | Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «капля». | Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых бумажных полос, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки. |
Февраль - Март | «Мимоза» (2 занятия) | Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге. Учить детей вырезать по контуру. | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточки. |
Март | «Первые листочки» | Учить детей накручивать элемент - «капля». | Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки. |
Март | «Ромашковое поле» (коллективная работа) | Продолжать закреплять у детей умение накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». | Лист (30х40 см) бумаги с нарисованными стебельками ромашек, 6-8 белых, 1 жёлтая, 3-4 зелёных бумажных полосок, клей ПВА, кисточки. |
Апрель | «Рыбки плавают в аквариуме» | Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент «капля», «глаз». Продолжать учить детей делать элемент – «завитушка» | Картонная основа (аквариум), цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Украшаем яичко к пасхе» | Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «капелька» и «глаз». Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль». | Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Черепашка» (коллективная работа) | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». | Шаблоны черепашек из картона, полоски из бумаги (разного цвета) 10-15 шт., клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Украсим платье для куклы Маши» | Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз». | Основа(цветной картон) –платье, цветные полоски из бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Май | «Палитра для художника» | Закреплять у детей навык накручивать элемент «свободная спираль» | Основа – палитры (картон белого цвета), цветные бумажные полоски, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры. |
Май | «Насекомые на лугу» (2 занятия) | Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию. | Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры. |
Перспективный план занятий.
2-й год обучения (старший возраст)
Второй год обучения – это продолжение первого года обучения. Дети продолжают знакомиться с техникой«квиллинг». На втором году обучения пробуждается интерес к творчествуи реализовывается творческие способности детей дошкольного возраста. Работая, с бумагой у детей расширяется сфера творческих возможностей и фантазий.
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
Октябрь | «Поговорим о квиллинге» | Провести с детьми беседу о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, вспомнить изученные элементы, которые необходимы для работы в квиллинге. | Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течении 2 года обучения в кружке, а также необходимое оборудование. |
Октябрь | «Мышка-норушка и колосок» | Продолжать закреплять умения у детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «лист». | Основа (фон – из цветного картона), бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Октябрь | «Мухомор» | Закреплять умение у детей обводить трафарет на цветной бумаге и аккуратно вырезать по контуру.Накручивать элемент «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см. | Трафарет: ножки, шляпки мухомора, лист белогокартона 15х20, полоска зелёной бумаги 3х15 см, клей ПВА, кисточки, ножницы, простой карандаш, 6 – 8 белых полосок для квиллинга. |
Октябрь | «Виноград» | Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль». Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части. | Основа из картона, виноградный лист (зеленая бумага), 15 – 25 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Веточка рябины» | Продолжать учить детей накручивать элементквиллинга: «свободная спираль», «глаз». | Основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого, желтого цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Банка варенья» | Закреплять умение детейнакручивать элемент «свободная спираль». Учить детей делать новый для них элемент квиллинга – «полумесяц» | Основа – силуэт банки 15х20, клей ПВА, кисточка, 15-20 бумажных полосок для квиллинга, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Деревья в осеннем парке» (коллективная работа) | Закреплять умение детей создавать элемент «капля». Учитьдружелюбноработать в коллективе. | Лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Ноябрь | «Овечка» | Закреплять умение детей накручивать элемент: «свободная спираль». Учить детей составлять композицию. | Листок зелёной бумаги, плоская фигура барашка, деревянные прищепки, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Фрукты в вазе» | Закреплять уменее детей выполнять элементы: «свободная спираль», «глаз». Учить накручивать новый элемент – «треугольник» | Фон с наклеенной вазой, бумага для квиллинга красного, оранжевого, жёлтого и зелёного цветов, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Моя варежка» | Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник». Учить детей составлять из знакомых им элементов композицию. | Цветной картон в форме варежки, бумажные цветные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Звезда на ёлку» | Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз». | Красная бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Декабрь | «Приглашение на новогоднюю елку» | Учить детей соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов квиллингакомпозиции, аккуратно наклеивать на фон. | Картон, ножницы, клей ПВА, инструмент для квиллинга, бумага для квиллинга разных цветов. |
Январь | «Ангелочки» | Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «треугольник». Закреплять умение изготавливать элемент «свободная спираль», «капля». | Основа-открытка, ножницы, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Январь | «Ёжики и яблоко» (коллективная работа) | Продолжать закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «глаз», «лист». | Основа-фон(30х40см), цветные бумажные ленты, кисточки, клей ПВА, инструмент для квиллинга. |
Январь | «Кот играет с клубком» | Продолжать учить детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «завиток», «треугольник». | Основа-открытка из цветного картона, кисточки,цветные бумажные ленты, клей ПВА, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Валентинка» (2 занятия) | Закреплять умение детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз». Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию. | Красный картон в форме сердечка, кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей ПВА, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Кораблик плывет по морю» (подарок папе) | Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз». | Основа-открытка (из картона синего, голубого цвета), цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Февраль | «Зайчики с морковкой» (коллективная работа) | Закреплять умение у детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник». | Основа лист 30х40 зеленого цвета (пастель), цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Март | «Открытка для мамы» (2 занятия) | Закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль», «капелька». Учить выполнять новый базовый элемент «стрелка». Учить украшать бусинками. | Картон, открытка в виде цифры восемь, цветные бумажные ленты,бусинки, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Март | «Месяц и звёзды на небе ночном» | Учить детей изготавливать новыйэлемент «звезда» и «месяц». | Картон синего, черного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски золотого цвета. |
Март | «Колокольчики» | Продолжать учить детей изготавливать элемент квиллинга – «стрелка». Закреплять умениенакручивать элемент «капля». | Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 5 голубых (розовых) и 6 зеленых полосок бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Пасхальная композиция» | Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз». | Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Далёкий и загадочный космос» (2 занятия) | Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз». Научить детейизготавливать новый элемент «квадрат». | Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент для квиллинга. |
Апрель | «Птички на ветке весело поют» | Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля» и «глаз». | Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Май | «Цветик-семицветик» | Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Разноцветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые), бусинки для серединки.пенопласт. |
Май | «Бабочка отдыхает на цветке» (2 занятия) (Итоговое занятие) | Закреплять умение складывать из полоски бумаги – пружинку, накручивать элемент «свободная спираль», «капля», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). | Картон, трафарет цветочка, полоски шириной - 1см. (2 шт.), цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга. |
Перспективный план занятий.
3-й год обучения (подготовительный к школе возраст)
На третьем году обучения дети закрепляют полученные знания о технике квиллинг. Каждое занятие направленно на развитие глазомера, мелкой моторики рук. На улучшениевнимания, памяти, творческого мышления, воображения творчества. В процессе таких занятий воспитывается воля, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, фантазия, эстетика.
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
Октябрь | «Беседа о чудесах из бумаги в технике квиллинг» | Повторить с детьми технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Вспомнить выполнение основных, 20 элементовквиллинга. | Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течениеучебного года, а также необходимое оборудование. |
Октябрь | «Яблоко на тарелке» | Закреплять умение детей выполнять элементы: «глаз»,«свободная спираль». Учить детей аккуратно вырезать силуэт из картона. | Яблоко (силуэт из картона), ножницы, клей ПВА, кисточки, красные полоски бумаги, инструмент для квиллинга. |
Октябрь |
| Закреплять умение детей изготавливать элемент «свободная спираль», «глаз», «треугольник». | Основа для композиции 15х20 смиз цветного картона, блески, вата, оборудование для квиллинга*. |
Октябрь | «Фрукты» (коллективная работа) | Закреплять умение детей аккуратновырезатьсилуэты фруктов по контуру.Закреплять у детей умениенакручивать элемент: «свободная спираль», «глаз». | Готовая ваза для фруктов, силуэты фруктов, ножницы, оборудование для квиллинга*. |
Ноябрь |
| Закреплять умение детей накручивать элементы– «свободная спираль». Закреплять умение детей вырезать по контуру. | Основа лист картона с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга*. |
Ноябрь | Открытка ко Дню матери (2 занятия) | Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник». | Картон, блестки, бусинки, паетки,бисер, оборудование для квиллинга*. |
Декабрь | «Снежинка-украшение для ёлочки» (2 занятия) | Закреплять умение детей накручивать элементы «тугая спираль», «капля», «глаз». | Оборудование для квиллинга*. |
Декабрь | «Новогодняя открытка» (2 занятия) | Закреплять умение детей складывать картон пополам. Учить детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша. Закреплять элемент -«свободная спираль», «капля». Продолжать учить склеивать две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию. | Картон, простой карандаш, оборудование для квиллинга*. |
Январь | «Лисичка-сестричка» | Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль». | Бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга, лист картона голубого цвета. |
Январь | «Снегирь» | Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль». Продолжать учить склеивать две полоски в одну. | Силуэт снегиря на формате 20х30, бумага для квиллинга красного, чёрного, тёмно-синего цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточка. |
Январь | «Дымковская игрушка» (2 занятия) | Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль». | Картон для фона с нарисованной дымковской игрушкой, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточки. |
Февраль | «Кошки-мышки» | Закреплять умение детей выполнять знакомые элементы: «полукруг», «капля», «глаз». | Картон для фона, бумажные полоски чёрного, серого, белого и зелёного цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки. |
Февраль | «Влюбленные коты» | Закреплять умение детей выполнять знакомые элементы квиллинга: «полукруг», «капля», «завиток». | Шаблон открытки (сердце), полоски бумаги белого, черного и розового цвета, оборудование для квиллинга*. |
Февраль | Рамка под гжель | Закреплять умение детей выполнять элемент: «капля». | Рамка-паспарту, сделанная из картона, оборудование для квиллинга*. |
Февраль | Открытка для папы на 23 февраля | Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль». Нарезать полоску бумаги бахромой не доходя до края 0,5 см. | Основа - открытка, ножницы, оборудование для квиллинга*. |
Март | «Модная шляпка для мамы» | Закреплять умение детей накручивать элементы: «капля», «свободная спираль», «тугая спираль», «завиток». | Основа – шляпка из картона, оборудование для квиллинга*. |
Март | «Подснежники» | Закреплять умение детей накручивать элементыквиллинга:«тугая спираль», «глаз». | Основа-открытка, оборудование для квиллинга*. |
Март -Апрель | Панно «Времена года» (2 занятия) (коллективная работа) | Закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга и составлять из них композицию. | Фон акварельная бумага 30х40, цветные бумажные полоски, инструмент дляквиллинга, клей ПВА, кисточки. |
Апрель | «Путешествие зайчат на воздушном шаре» | Закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга. | Фон голубого цвета 20х30, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка. |
Апрель | «Пальма на чудо острове» (2 занятия) | Закреплять умение детейнакручивать элементквиллинга: «треугольник», «глаз». | Бумага 20х30 см голубого цвета, ножницы, заготовки черепашки и островка, оборудование для квиллинга*. |
Май | «Зоопарк» коллективная работа (2 занятия) | Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник». | Лист белой бумаги 30х40 см., силуэты мордочек животных, глазки, оборудование для квиллинга*. |
Май | «Волшебный ларец» | Закреплять умение накручивать элементы «глаз», «тугая спираль», «капля». | Коробочка из под крема, фольга, оборудование для квиллинга*. |
Май | «Весенняя поляна» (итоговое занятие) | Закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение, творчество, фантазию. | Оборудование для квиллинга*. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Виды работ
Приложение 2
1. Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на случай если последнее деление получится меньше остальных.
2. Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Для экономии времени и сил можно резать несколько листов сразу, скрепив их скрепками или прищепками. Линейку нужно прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.
Приложение 3
Техника квиллинга
Примеры форм (ролов)
Приложение 4
Техника квиллинга данной композиции
Для выполнения работы используем готовую бумагу, которую купили или нарезаем сами, как показано в приложении 2.
1. Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
4. Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга - "каплю" (или "слезинку"). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
5. Точно так же делаем ещё 5 "капелек" –
остальные лепестки цветка.
6. А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз".
7. Для разнообразия используем ещё один элемент для второго листочка. Он так и называется - "лист". Для этого проделываем всё, как для "глаза", но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.
8. Теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего диаметра - воспользуйтесь меньшим отверстием в офицерской линейке (около 1 см) . Кстати, этот элемент назовём "свободной спиралью".
9. Намечаем расположение элементов, аккуратно намазываем торцы клеем и наклеиваем на основу. Цветок готов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фотоотчёт работы кружка «Волшебный завиток»
Представлены следующии работы:
1.Забавушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...
Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...
Комплексы утренней зарядки для детей средних, старших и подготовительных к школе групп
Методическое пособие...
Дидактические игры и упражнения, сюжетные игры, игровые ситуации в экологическом воспитании детей для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Игры, игровые ситуации, сюжетные игры для средней, старшей и подготовительной групп....
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского Муниципального района РТ Домино...
Комплексно –тематическое планирование организованной изобразительной деятельности (содержание психолого- педагогической работы в средней, старшей и подготовительных к школе групп)
Содержание непосредственно – образовательной деятельности...
Сценарий масленичных гуляний для детского сада на улице «Широкая Масленица» для средней, старших и подготовительной к школе групп.
Масленица-замечательный, светлый и радостный праздник проводов зимы и встречи весны. Это исконно русский народный праздник-весёлый, шумный, озорной, интересный и очень вкусный....