Перспективный план кружка "Волшебные краски" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Сентябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Пейзаж у озера». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 37 – 43/ | Монотипия. | Закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятия о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.
| Наблюдение за отражением предметов в лужице или водоеме во время прогулки. Чтение сказки Лилиана Мурра: «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду. Провести индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркале». |
Октябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Осенний листочек» /О.В. Павлова, ИЗО и художественный труд, старшая группа, с.21-23». | Печатание листьями. | Продолжать знакомить детей со способом получения изображения – печатание листьями. Совершенствовать технику работы с красками (смешивать краски для получения сложных оттенков). Поддерживать творческую инициативу детей.
| Во время прогулки обратить внимание детей на изменения в природе, на цвет осенних листьев. Выучить с детьми стихотворение: «Листопад» Иван Бунин Лес, точно терем расписной,
|
Ноябрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. |
«Ветка рябины». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 11 – 16/ | Рисование пальчиками. | Учить детей анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закреплять прием вливания одного цвета в другой. Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | Наблюдение за рябиной во время прогулки. Загадать загадку про рябину: Осень в сад к нам пришла, |
Декабрь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Витражи для окошек к избушке Зимушки-Зимы». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 11 – 16/ | Техника выполнения витражей – клеевые картинки. | Формировать у детей интерес к зимней природе. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка. | Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами. Прочитать стихотворение: «Мороз на стекле» Увидел художник В сверкающем воздухе А там, где над морем (Ю. Кушак) |
Январь.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Красивые картинки из разноцветной нитки». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 34 - 37/ | Рисование нитками. | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
| Предложить детям потренироваться в выкладывании рисунка цветными нитками на бархатной бумаге. Д/и «Выложи узор». |
Февраль.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Путешествие в королевство кривых зеркал». /М.Г. Смирнова, Изодеятельность старших дошкольников, стр.84 – 89/ | Рисование на мятой бумаге. |
Познакомить детей с новой Техникой рисования на мятой бумаге. Закрепить технические навыки каждого ребенка: Умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон.
| Чтение сказки «Королевство кривых зеркал». Знакомство с абстракцией – рисование на тему «Мое настроение». |
Март.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Веселые кляксы». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 28 – 31/ | Кляксография. | Продолжать знакомить детей с таким способом рисования, как кляксография, показать ее показательные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
| Прочитать детям рассказ В.Г. Сутеева «Мы ищем кляксу». |
Апрель.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Космический пейзаж». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 2, стр. 45 - 49/ | Граттаж. | Научить детей новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
| Беседа о космосе, первом космонавте земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину. |
Май.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Совместная деятельность |
1. | «Космический пейзаж». /Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 2, стр. 51 - 56/ | Батик – рисование по ткани. | Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Учить изображать конкретное дерево с характерными признаками. |
Наблюдение за березой на прогулке в разное время года. Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща, И. Остроухова «Березы».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...