Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план работы кружка в старшей группе
Сентябрь
Тема | Цель | Материал |
«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность | 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь |
«Красивый букет» (Печатание растений) | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага |
Путешествие по радуге | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски |
Рисунок на пластилине «Нарисуй что хочешь» | Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие | Картон, листы бумаги, пластилин, спички, краски. |
Октябрь
Тема | Цель | Материал |
Бабочки (рисование пальчиками + аппликация коллективная работа) | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. | Ватман, покрашенный в зелёный цвет, белые бабочки, кисти, гуашь |
«Загадки» (Ниткография) | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. |
Вот она какая, осень золотая. | Формировать умения использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов, для создания образа природы. | Восковые мелки, белые листы бумаги, акварель |
Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование +аппликация коллективная работа) | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. | Ватман, гуашь, баночки с водой, нарисованные рыбки, клей. |
Ноябрь
Тема | Цель | Материал |
«Ежик» (Метод тычка) (рисование) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость | Бумага, гуашь, жесткие кисти |
«Облака» (Рисование по сырому фону) | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон |
«Солнышко с веночком» (коллективная работа, рисование ладошками) | Учить детей рисовать ладошками. Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. | Ватман, с нарисованным кружком, для солнышка, гуашь, кисточки, салфетки. |
«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) | Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. | Листы бумаги, гуашь |
Декабрь
Тема | Цель | Материал |
Полосатые полотенца для лесных зверушек» (рисование) | Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Прямоугольные лисы белого цвета, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки. Образцы узоров на прямоугольнике |
«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) | Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы. | Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги. |
Перчатки (рисование декоративное с элементами аппликации) | Учить изображать и оформлять перчатки по своим ладошкам. Формировать графические умения – обведение кисти руки карандашом без отрыва от бумаги. | Карандаши цветные, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки, образцы перчаток. |
«Береза в снегу» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус |
Январь
Тема | Цель | Материал |
Морозные узоры (зимнее окошко, рисование) | Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать координацию движений рук. Учить рисовать морозные узоры, экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
| Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, Баночки с водой, салфетки. |
Снеговики в шапочках и шарфиках (рисование) | Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать уверенность , инициативность, интерес к экспериментированию. | Листы бумаги синего, голубого цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика. |
«Зимний лес» | Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать творчество, воображение | Краски, гуашь, кисти, тонированная бумага. |
«На что похоже?» (ёлочка, техника монотипии) | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, гуашь, салфетки, кисточки, баночки для воды |
Февраль
Тема | Цель | Материал |
«Как розовые яблоки, на ветках снегири» (рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
Полянка с цветами (пальчиковая живопись) | Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
| Бумага, гуашь, баночки с водой |
Осьминожки (рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. | Белые листы, баночки с водой, салфетки, гуашь |
«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. | Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… |
Март
Тема | Цель | Материал |
Красивые салфетки для мамы (рисование) | Учить детей рисовать красивые узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии) Знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства. Развивать чувство цвета и ритма, Воспитывать интерес к народному искусству. | Бумажные квадраты и круги, краски гуашевые, кисти, три-четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа. |
«Ледоход» (Метод старения, рисование) | Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Учить тонировать лист бумаги голубым цветом и покрывать клеем, затем когда высохнет клей, надавливать пальцем, так чтобы слой клея местами надломился. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, кисточки для клея и краски, баночки с водой, салфетки. |
«Оранжевая песенка» (Линогравюра) | Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить делать рисунок под «Оранжевую песенку» | Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы бумаги |
Сиреневый букет (скатывание салфеток) | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. |
Апрель
Тема | Цель | Материал |
Весёлые матрёшки» (рисование) | Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки, с особенностями внешнего вида. Учить рисовать матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму. Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать интерес народной культуре | Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. |
Космический коллаж (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Белые листы бумаги, салфетки, гуашь |
Мой маленький друг (техника тычка) | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Белая бумага, кисти, гуашь, краски, баночки для воды, салфетки. |
«Звездное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования | Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. |
Май
Тема | Цель | Материал |
Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | Белые листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши |
«Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок) | Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь |
«Радуга-радуга, не давай дождя» (рисование) | Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Листы белой и голубой бумаги. Акварельные краски. кисточки, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением радуги. |
Весенние сады | Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Кисти, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки, картинка с изображением цветущих весной садов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...