Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для 2й младшей группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически значимые вещи. Собственные подделки его очень привлекают и радуют. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что способствует  развитию речи ребенка.

 Наибольший интерес к изобразительной деятельности ребенок начинает проявлять к концу 3 года жизни. С помощью взрослых используя изобразительный материал, он овладевает  элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками, глиной. Мотивацию к творческой  деятельности детей направляет комплекс  мотивов: интерес к материалу, подражание сверстникам и взрослым и др. Каждый из них актуализируется в тех или иных ситуациях, занимая иногда ведущее место, например введение новых материалов или способов изображения, стимулируя интерес к материалу. Однако ведущим, главным мотивом постепенно становится интерес к предметам, явлениям, событиям, которые ребенок пытается изобразить.

Цель работы: знакомство с техникой лепки, со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.

Задачи:

Обучающие:

1. познакомить детей с инструментами, техниками доступными в этом возрасте и с различными материалами для творчества.

2. познакомить со свойствами материалов.

3. учить экспериментировать в работе.

4. учить передавать с помощью творчества свое настроение, ощущения.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление.

2. Формировать чувство цвета, формы, элементарные композиционные умения.

3. Развивать твердость руки, технические навыки.

4. Развивать восприятие, сенсорные возможности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики»  для 2й младшей группы.

В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым  устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества информации,  требуется более усердно готовить детей к взрослой жизни. В детях необходимо воспитывать такие качества, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это не возможно без умения творчески мыслить,  творить и быть самостоятельным. Поэтому во многих странах мира развитию творческих способностей детей уделяется первейшее значение.

Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически значимые вещи. Собственные подделки его очень привлекают и радуют. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что способствует  развитию речи ребенка.

 Наибольший интерес к изобразительной деятельности ребенок начинает проявлять к концу 3 года жизни. С помощью взрослых используя изобразительный материал, он овладевает  элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками, глиной. Мотивацию к творческой  деятельности детей направляет комплекс  мотивов: интерес к материалу, подражание сверстникам и взрослым и др. Каждый из них актуализируется в тех или иных ситуациях, занимая иногда ведущее место, например введение новых материалов или способов изображения, стимулируя интерес к материалу. Однако ведущим, главным мотивом постепенно становится интерес к предметам, явлениям, событиям, которые ребенок пытается изобразить.

Цель работы: знакомство с техникой лепки, со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.

Задачи:

Обучающие:

1. познакомить детей с инструментами, техниками доступными в этом возрасте и с различными материалами для творчества.

2. познакомить со свойствами материалов.

3. учить экспериментировать в работе.

4. учить передавать с помощью творчества свое настроение, ощущения.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление.

2. Формировать чувство цвета, формы, элементарные композиционные умения.

3. Развивать твердость руки, технические навыки.

4. Развивать восприятие, сенсорные возможности.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к творчеству, формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, гипс, текстильный материал, клей, спички, коробки, крупы, вата, бумага, бумажные салфетки, природный материал.

Способы работы:

  1. Лепка предметов из теста или пластилина.
  2. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
  3. Моделирование из природного материала: крупы, песка, камушков, семечек.
  4. Отрезание полосок или кусочков от листа бумаги.
  5. Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
  6. Скрепление различных  деталей.
  7. Нанизывание различных предметов.
  8. Барельеф.
  9. Выкладывание штампами на пластилиновой основе.
  10. Кляксография.

Список литературы:

1. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом.- СПб: Акцидент.

2. Антипова М. А. Соленое тесто. Необычные подделки и украшения. Красивые вещи своими руками.- Ростов – на – Дону: Валди.

3. Московка О. С. Веселый пластилин. Первые шаги. Для детей дошкольного возраста. 2014.

4. Костикова Наталья. Творчество с малышами. 2017.

План работы кружка «Волшебные ручки» на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь.

1. «Я пеку, пеку, пеку….»

Цель: учить детей делать из соленого теста калачи и украшать их с помощью круп. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

2. «Сказочный лес»

Цель: учить детей пользоваться восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраска, задания для игры «Дорисуй» и т. д.)

Октябрь.

  1. «Листопад»

Цель: формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение и творческие способности.

  1. «Магазин овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тестом. Предложить детям слепить атрибуты для магазина: картошку, морковку, тыкву.

Ноябрь.

  1. «Рисуем на песке»

Цель: учить детей  создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывая детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.

  1. «Кораблик»

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

Декабрь.

  1. «Ежик»

Цель: учить моделированию из семечек и картофеля, подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

  1. «Лепим черепашку»

Цель: учить детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями между ладошками,  придавать им нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.

Январь.

  1. « Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

  1. Рисование на тему «Мой день»

Цель: учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов.

Февраль.

  1. «Лепка из соленого теста – кукла Маша»

Цель: упражнять детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать  круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество.

  1. «Домовенок Кузя»

Цель: учить моделировать из шишек. Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина.

Март.

  1. «Цыпленок»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

  1. «Рыбка»

Цель: учить детей раскрашивать гипсовые магнитики. Дополнять необходимыми деталями.

Апрель.

  1. Аппликация «Подснежник»

Цель: формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы. Упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями.        

  1. «Мимоза»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Май.

  1. «Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Развивать технические навыки.

  1. «Неваляшка»

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы

Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе.

Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе....

Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе

Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...

Перспективный план кружка « Умные пальчики» во 2 младшей группе

1. Обучение детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями).2. Развитие в пальчиковых играх тактильной чувствительн...

Перспективный план кружка «Разноцветные пальчики» во второй младшей группе

Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Перспективный план кружка «Волшебное мир оригами» в подготовительной группе.

laquo;Роль оригами в развитии конструктивного мышления как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»....