Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для 2й младшей группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически значимые вещи. Собственные подделки его очень привлекают и радуют. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка.
Наибольший интерес к изобразительной деятельности ребенок начинает проявлять к концу 3 года жизни. С помощью взрослых используя изобразительный материал, он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками, глиной. Мотивацию к творческой деятельности детей направляет комплекс мотивов: интерес к материалу, подражание сверстникам и взрослым и др. Каждый из них актуализируется в тех или иных ситуациях, занимая иногда ведущее место, например введение новых материалов или способов изображения, стимулируя интерес к материалу. Однако ведущим, главным мотивом постепенно становится интерес к предметам, явлениям, событиям, которые ребенок пытается изобразить.
Цель работы: знакомство с техникой лепки, со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.
Задачи:
Обучающие:
1. познакомить детей с инструментами, техниками доступными в этом возрасте и с различными материалами для творчества.
2. познакомить со свойствами материалов.
3. учить экспериментировать в работе.
4. учить передавать с помощью творчества свое настроение, ощущения.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать чувство цвета, формы, элементарные композиционные умения.
3. Развивать твердость руки, технические навыки.
4. Развивать восприятие, сенсорные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для 2й младшей группы.
В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества информации, требуется более усердно готовить детей к взрослой жизни. В детях необходимо воспитывать такие качества, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это не возможно без умения творчески мыслить, творить и быть самостоятельным. Поэтому во многих странах мира развитию творческих способностей детей уделяется первейшее значение.
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с целями и потребностями человека. Ребенок фантазирует и создает предметы, полезные и эстетически значимые вещи. Собственные подделки его очень привлекают и радуют. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка.
Наибольший интерес к изобразительной деятельности ребенок начинает проявлять к концу 3 года жизни. С помощью взрослых используя изобразительный материал, он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками, глиной. Мотивацию к творческой деятельности детей направляет комплекс мотивов: интерес к материалу, подражание сверстникам и взрослым и др. Каждый из них актуализируется в тех или иных ситуациях, занимая иногда ведущее место, например введение новых материалов или способов изображения, стимулируя интерес к материалу. Однако ведущим, главным мотивом постепенно становится интерес к предметам, явлениям, событиям, которые ребенок пытается изобразить.
Цель работы: знакомство с техникой лепки, со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.
Задачи:
Обучающие:
1. познакомить детей с инструментами, техниками доступными в этом возрасте и с различными материалами для творчества.
2. познакомить со свойствами материалов.
3. учить экспериментировать в работе.
4. учить передавать с помощью творчества свое настроение, ощущения.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать чувство цвета, формы, элементарные композиционные умения.
3. Развивать твердость руки, технические навыки.
4. Развивать восприятие, сенсорные возможности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к творчеству, формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материал: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, гипс, текстильный материал, клей, спички, коробки, крупы, вата, бумага, бумажные салфетки, природный материал.
Способы работы:
- Лепка предметов из теста или пластилина.
- Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
- Моделирование из природного материала: крупы, песка, камушков, семечек.
- Отрезание полосок или кусочков от листа бумаги.
- Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
- Скрепление различных деталей.
- Нанизывание различных предметов.
- Барельеф.
- Выкладывание штампами на пластилиновой основе.
- Кляксография.
Список литературы:
1. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом.- СПб: Акцидент.
2. Антипова М. А. Соленое тесто. Необычные подделки и украшения. Красивые вещи своими руками.- Ростов – на – Дону: Валди.
3. Московка О. С. Веселый пластилин. Первые шаги. Для детей дошкольного возраста. 2014.
4. Костикова Наталья. Творчество с малышами. 2017.
План работы кружка «Волшебные ручки» на 2018-2019 учебный год.
Сентябрь.
1. «Я пеку, пеку, пеку….»
Цель: учить детей делать из соленого теста калачи и украшать их с помощью круп. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.
2. «Сказочный лес»
Цель: учить детей пользоваться восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраска, задания для игры «Дорисуй» и т. д.)
Октябрь.
- «Листопад»
Цель: формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение и творческие способности.
- «Магазин овощей»
Цель: продолжать знакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тестом. Предложить детям слепить атрибуты для магазина: картошку, морковку, тыкву.
Ноябрь.
- «Рисуем на песке»
Цель: учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывая детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.
- «Кораблик»
Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.
Декабрь.
- «Ежик»
Цель: учить моделированию из семечек и картофеля, подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.
- «Лепим черепашку»
Цель: учить детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями между ладошками, придавать им нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.
Январь.
- « Снеговик»
Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
- Рисование на тему «Мой день»
Цель: учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов.
Февраль.
- «Лепка из соленого теста – кукла Маша»
Цель: упражнять детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество.
- «Домовенок Кузя»
Цель: учить моделировать из шишек. Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина.
Март.
- «Цыпленок»
Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.
- «Рыбка»
Цель: учить детей раскрашивать гипсовые магнитики. Дополнять необходимыми деталями.
Апрель.
- Аппликация «Подснежник»
Цель: формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы. Упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями.
- «Мимоза»
Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.
Май.
- «Собачка»
Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Развивать технические навыки.
- «Неваляшка»
Цель: учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы
Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...
Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе.
Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе....
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...
Перспективный план кружка « Умные пальчики» во 2 младшей группе
1. Обучение детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями).2. Развитие в пальчиковых играх тактильной чувствительн...
Перспективный план кружка «Разноцветные пальчики» во второй младшей группе
Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
Перспективный план кружка «Волшебное мир оригами» в подготовительной группе.
laquo;Роль оригами в развитии конструктивного мышления как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»....