Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Весёлый снеговик".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

закрепить знания детей о зимних развлечениях; упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Весёлый снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, листы бумаги (тонированные в синий цвет).

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

  - Какое сейчас время года? (Зима).

 - Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т.д.)

- В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).

  Если дети затрудняются ответить, то воспитатель загадывает загадки.

Загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.   
  (санки)

Две полоски на снегу -
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
     (лыжи)

Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?
 (коньки)

Шайбу здесь во всю гоняют,
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре.       
 (хоккей)

Физкультминутка: координация речи и движения 

- Предлагаю отправиться на прогулку. Представим, что мы в зимней одежде. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж).

«Наконец пришла зима,  (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируем)

Мы катаемся на санках,  (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируем)

И играем все в снежки.  (Лепим и бросаем снежки)

2. Показ воспитателем приемов рисования.

- Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. (Ответы детей.) Мы  скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – средний, а третий – поменьше. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? (Ответы детей). Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие, средние и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки).  А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывает шар руками),

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны).

4. Рисование.

- А теперь нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.

Дети выполняют рисунок снеговика по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.

Рисунки выставляются на стенде.

5. Рефлексия.

- Вот какие веселые снеговики у нас получились. Давайте покажем, что умеет  делать снеговик. Чтение  стихотворения В. Степанова «Снеговик» и показ движений. (можно использовать презентацию «Снеговик» по стихотворению В. Степанова.)

Раз — рука, два — рука — 
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!
Ну и цирк!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Весёлый счет с Машей».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.Задачи:Познавательное развитие:• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.• длинный,...

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики»

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики».Программное содержание:  Учить детей ходить и бегать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект ООД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Весёлые горошины»

Конспект ООД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Весёлые горошины»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....