НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Весёлый счет с Машей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний);

• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт);

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);

• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина);

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2_ml_gr_v_setke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей  группе

Тема: «Маша и ребята».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний);

• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт);

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);

• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина);

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Речевое развитие:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память;

• Развивать слуховое восприятие;

• Развивать связанную речь;

Социально-коммуникативное:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

• Воспитывать аккуратность;

Физическое развитие:

Закреплять основные движения и упражнения.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать мелкую моторику;

•  Закреплять основные  цвета (красный, синий, зелёный, желтый);

•  Закреплять умения располагать детали на листе бумаги.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Социально- коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Понятия геометрических фигур (шар, куб).

• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .

• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра с цифрами.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) .

• Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).

• Магнитная доска, цифры.

• Корзины, грибы и ягоды.

• Атрибуты для леса.

• Музыка (Звуки леса).

• Кукла Маша.

• Цветы

Предварительная работа: • Чтение сказки «Маша и медведь».

Дидактическая игра с цифрами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Веселая физкультминутка

Цель: закрепить основные движения рук и ног.

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Подвижная игра : Собери ягодки и грибы для Маши

Цель: Развивать умение быстро ориентироваться, двигаться по сигналу.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  1. отгадывание загадок

Познавательно- исследовательская

1 Игра: Назови геометрическую фигуру

Цель: Закрепить знания детей о форме и объеме геометрических фигур(круг, шар, квадрат и куб)

2. Дидактическая игра: Различи по форме, цвету, величине.

Цель: Закрепить пройденный материал

Коммуникативная

Беседа с детьми о деревьях и кустарниках нашего леса.

Цель: формировать представления у детей о высоте, ширине.

Музыкальная

Прослушивание фонограммы леса

Конструирование

Косынка для бабушки

Цель: ориентироваться в пространстве, повторение геометрических фигур, аккуратность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом

Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитателя.

Созданы условия развития двигательной активности детей.

2

Чтение письма от Маши и беседа с детьми

Дети отвечают на вопросы

Правильно ответить на вопрос

3

Отгадывание загадок о деревьях

Дети отвечают на вопросы

Дети называют название деревьев

4

Прослушивание музыки : звучит фонограмма  звуков леса

Дети  внимательно слушают музыку

Создать условия для прослушивание музыки

5

Беседа с детьми о деревья и кустарниках

Дети отвечают на вопросы

Создать условия для взаимодействия друг с другом. Дети отвечают на вопросы Миши.

6

Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет»

Дети повторяют движения

Созданы условия для развития

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: назови геометрическую фигуру

Дети отвечают на вопросы и показывают геометрические фигуры

Созданы условия для развития. Дети отвечают на вопросы и показывают фигуры.

8

Подвижная игра

«Сбор урожая»

Дети собирают ягоды и грибы

Учатся двигаться по сигналу

9

Воспитатель предлагает детям сделать косынку для Маши

Дети украшают косыночку  

Создание условий для конструирования. Рассматривание готовых работ

10

Воспитатель предлагает детям Машеньку отвести в детский сад

Дети дарят Маше свои косыночки

Воспитатель вместе с Машей благодарит детей. Вручают детям сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе

МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида   Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»познавательной деятельности во второй младшей груп...