НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Весёлый счет с Машей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний);
• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт);
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);
• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина);
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе
Тема: «Маша и ребята».
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний);
• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт);
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);
• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина);
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Речевое развитие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память;
• Развивать слуховое восприятие;
• Развивать связанную речь;
Социально-коммуникативное:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
• Воспитывать аккуратность;
Физическое развитие:
Закреплять основные движения и упражнения.
Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать мелкую моторику;
• Закреплять основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый);
• Закреплять умения располагать детали на листе бумаги.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
• Понятия геометрических фигур (шар, куб).
• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .
• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра с цифрами.
Материалы и оборудование:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) .
• Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).
• Магнитная доска, цифры.
• Корзины, грибы и ягоды.
• Атрибуты для леса.
• Музыка (Звуки леса).
• Кукла Маша.
• Цветы
Предварительная работа: • Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра с цифрами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Цель: закрепить основные движения рук и ног.
Цель: Развивать умение быстро ориентироваться, двигаться по сигналу. |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Познавательно- исследовательская | 1 Игра: Назови геометрическую фигуру Цель: Закрепить знания детей о форме и объеме геометрических фигур(круг, шар, квадрат и куб) 2. Дидактическая игра: Различи по форме, цвету, величине. Цель: Закрепить пройденный материал |
Коммуникативная | Беседа с детьми о деревьях и кустарниках нашего леса. Цель: формировать представления у детей о высоте, ширине. |
Музыкальная | Прослушивание фонограммы леса |
Конструирование | Косынка для бабушки Цель: ориентироваться в пространстве, повторение геометрических фигур, аккуратность. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом | Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитателя. | Созданы условия развития двигательной активности детей. |
2 | Чтение письма от Маши и беседа с детьми | Дети отвечают на вопросы | Правильно ответить на вопрос |
3 | Отгадывание загадок о деревьях | Дети отвечают на вопросы | Дети называют название деревьев |
4 | Прослушивание музыки : звучит фонограмма звуков леса | Дети внимательно слушают музыку | Создать условия для прослушивание музыки |
5 | Беседа с детьми о деревья и кустарниках | Дети отвечают на вопросы | Создать условия для взаимодействия друг с другом. Дети отвечают на вопросы Миши. |
6 | Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет» | Дети повторяют движения | Созданы условия для развития |
7 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: назови геометрическую фигуру | Дети отвечают на вопросы и показывают геометрические фигуры | Созданы условия для развития. Дети отвечают на вопросы и показывают фигуры. |
8 | Подвижная игра «Сбор урожая» | Дети собирают ягоды и грибы | Учатся двигаться по сигналу |
9 | Воспитатель предлагает детям сделать косынку для Маши | Дети украшают косыночку | Создание условий для конструирования. Рассматривание готовых работ |
10 | Воспитатель предлагает детям Машеньку отвести в детский сад | Дети дарят Маше свои косыночки | Воспитатель вместе с Машей благодарит детей. Вручают детям сладкие подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242237-1366025940.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159015-1357223381.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")
План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Поездка к жителям леса"
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-791447-1550477836.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1113746-1549972911.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279355-1602940026.jpg)
Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе
МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»познавательной деятельности во второй младшей груп...