Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Жихарева Алла Владимировна

 

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение анализировать; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiya_po_psikhologii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого, интегрированного занятия

в подготовительной группе  на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение анализировать; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Материалы для занятия:   изображение пейзажей другой планеты, планеты Земли, пазл «Ракета», звезды, звуковое сопровождение,  доска с мелом, платок для завязывания глаз,

                                           Ход деятельности:

         Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие на другую планету, но чтобы туда попасть необходимо быть сильными и выносливыми. Вы готовы?

- Как называется  планета на которой мы живем?

- Правильно, это Земля. Она красивая,  ребята а, как называются люди, которые изучают звезды, планеты? (ответы детей)

- Правильно,  вот на одну из этих звезд мы с вами и отправимся., но для этого нам необходима ракета, предлагаю ее построить вот из этих деталей (пазл Ракеты).

    - Ну что же, ракета к полету готова. Но нам нужна команда. Команда в таком далеком путешествии это очень важно. Давайте проверим готова ли наша команда к путешествию, готовы ли вы спасти друг друга в трудной ситуации. (С завязанными глазами один ребенок и другой им управляет).

- Команда у нас есть, а достаточно ли вы выносливы.  Давайте проверим вашу выносливость и сообразительность. На проверку выносливости у меня для вас такое задание:   мы будем стоять на одной ноге с разведенными в стороны руками. (Дети выполняют).

     Кто сколько сможет простоять? Считаем: 1,2,3….. Теперь на другой ноге. Молодцы!

     Теперь проверим сообразительность. Я называю предметы, а вы должны будете назвать какой из них лишний.

Итак…

Самолет, бабочка, воздушный шар, ракета, автобус;

Часы, очки, весы, термометр,

Молодцы, все правильно назвали. Я вижу, что к сложному путешествию вы готовы. И мы с вами отправляемся на загадочную планету.

(дети и воспитатель садятся вокруг ракеты).

     - Закрываем глаза и начинаем отсчет: 5,4,3……

(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», открывается изображение поверхности планеты Марс, раскладывается материал. После отсчета дети открывают глаза).

      - Вот мы и совершили полет на другую планету.

      - Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины?

-      Как мы можем помочь? Давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую– многоугольные.

(дети выполняют задание).

      - Посмотрите мы с вами нашли космическое зеркало, давайте посмотримся. (Упражнение «Зеркало».  Дети стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.)

     - А вот там я вижу странный дом, это наверно космический домик и в нем живут инопланетяне,  давайте заглянем. (  Игра «Кто, кто в теремочке живет?»Педагог-психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть смайлики изображающие разные эмоциональные состояния. Ребенок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «В окошке живет человечек , у него радостное настроение, потому что ….)

      -  Ну вот мы погуляли и немного устали, я предлагаю немного поспать вот на этой космической полянке. ( Релаксация «Тихое озеро»  Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“ Представьте себе вам снится  чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза, просыпаемся, потянулись”.

- Ребята я соскучилась по дому, по своей родной планете Земля. Давайте вернемся домой, но прежде мы с вами на память о нашем визите должны что-то оставить, я предлагаю нарисовать флаг. (рисуем с детьми ладошки), посмотрите этот флаг обозначает что мы с вами настоящая команда, крепкая, мы готовы прийти друг к другу на помощь.

И теперь мы можем лететь домой.   (дети садятся вокруг ракеты, закрываем глаза и начинаем отсчет: 10,9,8,7……)

- Вот мы и дома.

Что вам сегодня понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»

Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...