Конспект открытого, интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение анализировать; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Материалы для занятия: изображение пейзажей другой планеты, планеты Земли, пазл «Ракета», звезды, звуковое сопровождение, доска с мелом, платок для завязывания глаз,
Ход деятельности:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие на другую планету, но чтобы туда попасть необходимо быть сильными и выносливыми. Вы готовы?
- Как называется планета на которой мы живем?
- Правильно, это Земля. Она красивая, ребята а, как называются люди, которые изучают звезды, планеты? (ответы детей) - Правильно, вот на одну из этих звезд мы с вами и отправимся., но для этого нам необходима ракета, предлагаю ее построить вот из этих деталей (пазл Ракеты).
- Ну что же, ракета к полету готова. Но нам нужна команда. Команда в таком далеком путешествии это очень важно. Давайте проверим готова ли наша команда к путешествию, готовы ли вы спасти друг друга в трудной ситуации. (С завязанными глазами один ребенок и другой им управляет).
- Команда у нас есть, а достаточно ли вы выносливы. Давайте проверим вашу выносливость и сообразительность. На проверку выносливости у меня для вас такое задание: мы будем стоять на одной ноге с разведенными в стороны руками. (Дети выполняют). Кто сколько сможет простоять? Считаем: 1,2,3….. Теперь на другой ноге. Молодцы! Теперь проверим сообразительность. Я называю предметы, а вы должны будете назвать какой из них лишний. Итак… Самолет, бабочка, воздушный шар, ракета, автобус; Часы, очки, весы, термометр,
Молодцы, все правильно назвали. Я вижу, что к сложному путешествию вы готовы. И мы с вами отправляемся на загадочную планету. (дети и воспитатель садятся вокруг ракеты).
- Закрываем глаза и начинаем отсчет: 5,4,3…… (Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», открывается изображение поверхности планеты Марс, раскладывается материал. После отсчета дети открывают глаза).
- Вот мы и совершили полет на другую планету.
- Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? - Как мы можем помочь? Давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую– многоугольные. (дети выполняют задание).
- Посмотрите мы с вами нашли космическое зеркало, давайте посмотримся. (Упражнение «Зеркало». Дети стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.) - А вот там я вижу странный дом, это наверно космический домик и в нем живут инопланетяне, давайте заглянем. ( Игра «Кто, кто в теремочке живет?»Педагог-психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть смайлики изображающие разные эмоциональные состояния. Ребенок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «В окошке живет человечек , у него радостное настроение, потому что ….) - Ну вот мы погуляли и немного устали, я предлагаю немного поспать вот на этой космической полянке. ( Релаксация «Тихое озеро» Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: “ Представьте себе вам снится чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза, просыпаемся, потянулись”. - Ребята я соскучилась по дому, по своей родной планете Земля. Давайте вернемся домой, но прежде мы с вами на память о нашем визите должны что-то оставить, я предлагаю нарисовать флаг. (рисуем с детьми ладошки), посмотрите этот флаг обозначает что мы с вами настоящая команда, крепкая, мы готовы прийти друг к другу на помощь. И теперь мы можем лететь домой. (дети садятся вокруг ракеты, закрываем глаза и начинаем отсчет: 10,9,8,7……) - Вот мы и дома. Что вам сегодня понравилось? Какое у вас сейчас настроение? |