Главные вкладки
Жихарева Алла Владимировна
сайт педагога - психолога дошкольного образования
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология, педагогика, психология сиротства.
Увлечения: Резьба по дереву, активный отдых, бисероплетение.
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г.Рыбное Рязанской области
Место работы: Рыбновская школа - интернат.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alladin-0Дети делают лишь то, что им разрешают!
Ставя во главу угла ценность личности ребенка, но делая акцент на различных аспектах его развития, я как и каждый практических психолог моделирую свою профессиональную деятельность, основываясь на специфических особенностях учреждения, в котором работаю:
- иждивенчество – желание детей получать, все необходимое не затрачивая для этого ни каких усилий.
- непонимание материальной стороны жизни – непонимание, что для получения какой-либо вещи необходимо ее оплатить, незнание из чего формируется бюджет семьи.
- отношение к собственности – дети не видят необходимости беречь и сохранять уже имеющиеся у них материальные ценности « ай дадут новые брюки» говорят наши дети. Сюда же относится и непонимание границ чужой собственности. Наши дети видя то, что им понравилось сразу тянут ручки и берут, не задумываясь о том, что это чужое.
- повышенная внушаемость – легко попадают от чужое влияние.
- готовность принимать асоциальные формы поведения – сводится к тому, что ребенок как губка впитывает, все неприемлемое, что может найти вокруг. Для него это некоторый вызов тем нормам которые его обязывают принимать в образовательных учреждениях. Также сказывается негативный опыт полученный ребенком в семье.
- завыше6нная или заниженная самооценка – у наших детей она как правило необоснованно завышена. Это обманчивое ощущение всемогущества может привести к тому, что ребенок берет на себя слишком большие обязательства, которые в последствии не в состоянии выполнить.
- рентные установки – то есть все, что получает ребенок он получает бесплатно, без усилий. Соответственно у ребенка формируется стойкая убежденность, что все вокруг должны заботиться о нем, помогать ему. Но при этом нет ни каких ответных действий со стороны ребенка. Постепенно установка « Вы должны» переносится с работников учреждения на все окружение. Дети начинают активно искать выгоды от статуса сироты
- высокий уровень виктимности – это предполагает большую вероятность стать жертвами насилия, шантажа, обмана, жестокости. Эмоциональная неустойчивость детей, сниженная способность противостоять стрессовым ситуациям, склонность действовать под влиянием аффекта, импульсивность неспособность конструктивно выходить из сложной ситуации, подверженность психологическим воздействиям.
Рецептивные ориентации в поведении – склонность обращаться за советом по любому поводу. Нежелание принимать решения самому, а перекладывать ответственность на принятое решение на другого (взрослого).
Все эти качества являются результатом пребывания в условиях дипривации ( ограниченности социального пространства). Или так называемого капсулирования – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.
Все изложенные особенности наших детей приводят к некоторым проблемам которые мы решаем по нескольким направлениям
О себе
- в 1996 году окончила Рязанское педагогическое училище;
- в 2003 году Коломенски Государственный педагогический институт.
Стаж педагогической работы: 9 лет
Стаж работы в данной должности: 7 лет
Стаж работы в данном учреждении: 7 лет
Наличие квалификационной категории: первая .квалифиткационная категория, 30.11.2012 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Де Дефо "Робинзон Крузо", Эдуард Тополь, Януш Корчак "Когда я снова стану маленьким" , "Интернат"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир сквозь розовые очки. Ищу в людях лучшее, при этом, не забываю о худшем.
Взгляд блондинки сквозь оптический прицел:)
Мои достижения
Награды: Почетная грамота Министрества образования Рязанской области, 25.02 2013 г.
Моё портфолио
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления;
- развитие познавательных процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
- развитие волевой сферы – произвольности психических процессов, саморегуляции;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
- развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
Мои публикации:
- Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
- Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
- Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
- Конспект занятия по психологии в разновозрастной группе "Как правильно дружить"
- Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »