Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Формировать представления у детей о составе числа (знание цифр и чисел)
Продолжать учить составлять и решать задачи, выкладывая их решение с помощью знаков и цифр.
Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать процессы логического мышления памяти, внимания.
Воспитывать гуманное отношение и взаимоотношения, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.
Задачи:
Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).
- Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
- формировать умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.
- развитие логического мышления и долговременной памяти
- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох)
- расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные орган…)
- воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье
- воспитание навыков здорового образа жизни.
Оборудование:
Макет человека, макеты внутренних органов.
Ход занятия:
Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
Воспитатель: Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека
Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …
Ребята: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ребята: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ребята: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ребята: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ребята: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ребята: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Ребята: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ребята: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника».
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Все запомнили? (ответы детей)
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Беседа «Внутренняя жизнь в человеке «Внутренние Органы».
Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.
В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей.
Eсли-бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. — Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой.
Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол).
Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. -
В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое. — Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. (как мы это с вами повторили и убедились посмотрев друг на друга).
Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться.
Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: правильно
Так же самым главным органом у нас является Сердце.
Ребята, скажите как работает наше сердце? (ответы детей)
С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Сердце человека размером чуть больше его кулачка и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как мы это уже делали.
- Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Тук, тук, тук,
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
- А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.
- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу (поясняет, как это сделать.)
А теперь сожмите свой кулачек, а теперь слегка разожмите как я — так работает сердце.
Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Ребята: мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите. … (ответы детей)
Легкие
- Это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
- Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Ребята: нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
- Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
- Кто расскажет об этом путешествии?
Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.
Воспитатель: А как выглядит желудок кто -нибудь знает?
С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Есть очень интересный факт: объем пустого желудка человека не такой уж и большой — всего 500 мл., а вот после приема пищи в среднем он увеличивается до 1 литра, но может растягиваться и до 4-х! Вот насколько эластичен желудок человека.
Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.
Ребята давайте подведем итог: Что происходит с пищей в желудке?
- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, (это еще один внутренний наш орган), откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?
Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?
Ребята: Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята: Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?
Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.
ПОЧКИ
Ребята, так же не маловажный орган у нас называется Почки
Послушайте стихотворение, которое так и называется
ПОЧКИ
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
Почки — процеживают кровь и удаляют с мочой из организма вредные вещества: соли, лишнюю воду. В день рекомендуется пить больше воды. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку давит такой гигант –печень, поэтому она немного ниже левой. По форме почка напоминает – боб (показываю боб, дети рассматривают)
Величина почки с кулак человека.
Покажите свои кулачки, (показывают кулачки) вот примерно такого размера ваши почки.
Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды… Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма.
А как вы думаете, что такое отравление и как оно проявляется?
(повышается температура, тошнота, болевые ощущения).
Я говорили с вами что почки очищают нашу кровь, жидкости в организме. Если мы с вами будем употреблять грязную воду, некачественные продукты, большое количество лекарств и есть много соли, то все это начнет задерживаться в наших почках, образовывать в них песочек и камни, очень скоро наши почки начнут болеть.
Вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме.
Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам. Печень устроилась, как королева, Конечно же, справа, а вовсе не слева. Зачем она нам? Я отвечу, к примеру, Является печень защитным барьером. Первый удар на себя принимает. Если попалась отрава какая. Ну а ещё, словно тайный заводик, Желчь постоянно она производит. С этой работой своею незримой Печень нам просто необходима!
Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот и др.
Ребята, теперь вы поняли, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки, а так же внутренние органы.
Вам понравилась наша сегодняшняя беседа?
Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!!!
Что нужно для того, чтобы укреплять наше здоровье, чтобы все наши органы хорошо работали?
Необходимо заниматься спортом, делать гимнастику, чтобы укреплять наши мышцы.
Нужно постоянно двигаться, следить за своим питанием, вести активный образ жизни
- Закаляться.
А ещё нужно бережно относиться к своему здоровью.
Я надеюсь, что вы теперь много знаете об охране здоровья и будете соблюдать все правила.
Наше путешествие заканчивается. И на последок я бы хотелапожелать вам и нашим гостям: «Будьте здоровы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....