Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Волшебное путешествие
Интегрированное занятие с применением ИКТ
для детей старшего дошкольный возраста
Цели: расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке.
Задачи:
Образовательные:
побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку, знакомить с композиторами, закреплять знание сказок.
Развивающие:
развивать тембровый слух, воображение, расширять знание, обогащать словарный запас музыкальными терминами, развивать творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать культуру слушания классической музыки, воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыке
Используемые технологии:
Технология развивающего обучения.
Технология здоровьесберегающего обучения.
Технология игрового обучения.
Слайд 1 Начало.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м. р.).
Ребята, сегодня утром, когда я собиралась к вам на занятие, мне кто-то прислал сундучок. Давайте посмотрим, что в нём!
Достаёт из сундучка письмо, читает его вслух.
«Дорогие ребята, пишет вам добрый сказочник. Со мной произошёл очень странный случай. Я путешествовал по сказкам. Вдруг поднялся сильный ветер и сорвал с меня мою волшебную шляпу. Скорее всего ветер унёс её в какую-нибудь сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебную шляпу, ведь без неё я не могу сочинять сказки!»
Ребята, вы хотите помочь доброму сказочнику? Тогда отправляемся в волшебное музыкальное путешествие по сказкам на поиски шляпы! А помогут нам волшебные дорожки, на которых будут изображены герои сказок.
На экране слайд 2 с иллюстрациями к «Сказке о царе Салтане» А.Пушкина.
Вот и первая дорожка. Герои какой сказки изображены на экране? Как называется сказка? Кто её написал? (Дети отвечают.)
На экране слайд 3 с портретом А. Пушкина.
Но герои этой сказки необычные, каждый из них имеет свою музыкальную картинку.
Однажды композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков прочитал «Сказку о царе Салтане» и решил написать к ней музыку. Композитор дал каждому герою свою музыкальную характеристику. Сейчас мы должны по музыке угадать героя этой сказки. Если угадаете правильно, то герой появится на экране.
Слайд 4 с иллюстрацией белочки. Звучит музыка.
К какому персонажу этой сказки подходит музыка? (Ответы детей)
Какая музыка у белочки? (Лёгкая, светлая, прозрачная, хрупкая.)
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Слад 5 с иллюстрацией богатырей. Звучит музыка.
К какому персонажу этой сказки подходит музыка? (Ответы детей)
Какая музыка у богатырей? (Мужественная, бодрая, героическая.)
Слад 6 с иллюстрацией Лебедя. Звучит музыка.
К какому персонажу этой сказки подходит музыка? (Ответы детей)
Какая музыка у Лебедя? (нежная, спокойная, плавная)
Слайд 7 с портретом Н.Римского-Корсакова.
Слайд 8. Сундучок с самоцветами.
Кажется, в этой сказке нет шляпы доброго сказочника. Но герои этой сказки подарили нам красивые самоцветы, которые мы можем положить в сундучок. Может, они нам помогут? Отправляемся дальше!
Слайд 9 с изображением белой дорожки для Снежной королевы.
Посмотрите, дальше нас ведёт дорога, покрытая снегом. Как вы думаете, в какую сказку она нас может завести? (В зимнюю.) Назовите сказки, в которых действие происходит зимой. («Снегурочка», «Зимовье зверей», «Морозко», «Лисичка- сестричка и серый волк».)
Слайд 10 с иллюстрацией к сказке «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.
Из этой сказки к нам прилетели снежинки. У них разные личики. Они летели над разными сказками. Кто-то увидел злых героев, кто-то добрых и весёлых. Возьмите каждый по снежинке и придумайте, какого сказочного героя увидела ваша снежинка.
Проводится игра «Снежинки» на развитие эмоционально-нравственной сферы. Каждый ребёнок выбирает снежинку с изображением эмоции: злость, удивление, радость, грусть, спокойствие. Придумывает героя сказки. После прослушивания музыкального отрывка дети поднимают снежинку с эмоцией, соответствующей музыке.
М. р. Давайте сами превратимся в снежинки и вместе потанцуем!
Дети-снежинки исполняют импровизированный танец, затем садятся на пол.
Слайд 11. Сундучок.
Снежная королева тоже подарила нам самоцветы. Посмотрите, наш сундучок наполняется! По-моему, в сказке «Снежная королева» нет волшебной шляпы.
Слайд 12 с лесной дорожкой.
В следующую сказку нас приведёт лесная дорожка. Постарайтесь по этой дорожке догадаться, в какую сказку мы отправляемся.
Слайд 13. Проводится дидактическая игра «Три медведя» на определение тембра и звуковысотности музыки.
М. р. Здесь тоже нет шляпы. Медведи тоже дарят нам самоцветы.
Слайд 14
Слайд 15 с чёрной дорожкой.
Посмотрите, какая странная дорожка: тёмная, страшная. А вот и наша шляпа! Кто же живет в таком страшном месте? (Баба Яга)
Давайте зайдём в избушку
Бабы Яги и посмотрим, что там происходит…
Слайд 16. Звучит произведение «Баба Яга» П.И.Чайковского.
Ничего себе, какая злющая! Как же нам забрать у неё шляпу?
Давайте отдадим ей наши самоцветы, может она вернет нам шляпу! Давайте все вместе попросим вернуть шляпу сказочнику. (Достаёт шляпу.)
Слайд 17.
Слайд 18.Звучит «Первая песня Бабы Яги» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового) из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
М. р. Ребята, посмотрите как подобрела наша Баба Яга. Эта Баба Яга отличается от Бабы Яги предыдущей? Чем? (Баба Яга, которая исполняет песенку, хитрая, смешная, а у Чайковского Баба Яга злая, стремительная.)
Доброму сказочнику мы помогли – а как же нам вернуться обратно? Дороги–то мы точно не знаем!
Слайд 18.
Звучит «Песенка друзей» (муз. Г. Гладкова, сл.Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты».
М. р. Слышите, нас кто-то догоняет. Кто же это? Герои этого мультфильма знают дорогу обратно и проводят нас. А вы хотите превратиться в бременских музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах?
Дети играют в оркестре под звучание «Песни бременских музыкантов».
Вот и детский сад! Мы с вами совершили интересное путешествие, помогли сказочнику, который скоро придёт за своей шляпой. Господин Сказочник передал вам сюрприз!
А нам помогла наша дружба, смекалка и хорошее знание сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...
Театрально- интегрированная деятельность для детей старше-подготовительного возраста
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Знакомство с аквагримом»
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством (работой) гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагрим...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора...