Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
план-конспект занятия по музыке

Пузикова Татьяна Павловна

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Занятие с презентацией и видеоматериалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii_.docx28.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №156» города Магнитогорска

Конспект интегрированного занятия

в старшей и подготовительной группе.

Тема: «Я хочу  быть дирижером».

Тема недели: «Профессии и инструменты»

Музыкальный руководитель

 Пузикова Татьяна Павловна

Магнитогорск, 2020 год

Тип занятия: тематическое, фронтальное.

Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить и расширить представление детей о  профессиях и инструментах, о профессии дирижёра оркестра, способствовать созданию условий  для творческого исследования этой профессии;
  • закрепление  элементарных музыкальных понятий оркестр, дирижер,  ритм, названия музыкальных инструментов;
  • совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов;
  • формировать умение исполнять ритмический рисунок по графической записи;
  • совершенствовать вокальные навыки (звукообразование, интонация  ансамбль).

Развивающие: 

  • развивать ладовый, тембровый слух, чувство ритма, умение играть в ансамбле;
  • развивать музыкальную память, творческие способности при  исполнении на детских музыкальных инструментах в оркестре;
  • совершенствовать двигательную активность детей, координацию  движений, способность развитию творческого воображения;
  • содействовать развитию коммуникативных навыков;
  • расширять   музыкальный   кругозор  детей и  формировать музыкальный вкус.

Воспитательные:  

  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; 
  • воспитывать самостоятельность, активность, выдержку, умение решать проблемные ситуации;
  • воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми;
  • охрана и укрепление здоровья детей (голос, осанка).

Оборудование: ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты, ободки с профессиями и инструментами.

Мотивация:  Дети получают письмо: «Дорогие, ребята! Я знаю что вы мечтаете стать учеными, учителями, полицейскими, пожарными…. , а я мечтаю о другой профессии. Но не знаю про нее ничего. Помогите мне, пожалуйста. О моей мечте вы узнаете в песне. Послушайте ее. Маша»

  

Ход занятия.

Вход под песню «Кем стать?» Встают полукругом.

(Создать положительный эмоциональный настрой на музыкальное тематическое занятие) 

 Муз. рук: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Я предлагаю Вам  поздороваться с нашими гостями.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» М. Картушиной. После приветствия присаживаются на стульчики.

 (Развивать ладовый слух, формировать умение петь «светлым» звуком)

М.р.: Ребята, в музыкальный зал мы вошли под песню. Скажите, о чем она вам рассказала?

Дети: о профессиях.

М.р.: Мы с вами знаем много профессий, я предлагаю вам  поиграть в игру «Профессии»  и выбрать инструменты, которые используются в профессиях.

(Одеваются ободки)

Музыкальная познавательная коммуникативная игра «Профессии».

(Развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно выбирать инструменты,  слышать и  передавать в движении муз. фразы. Формировать коммуникативные навыки)

М.р.: Ребята, а к нам пришло письмо от Маши. Давайте прочитаем его.

Письмо: «Дорогие, ребята! Я знаю что вы мечтаете стать учеными, учителями, полицейскими, пожарными…. , а я мечтаю о другой профессии. Но не знаю про нее ничего. Помогите мне. О моей мечте вы узнаете в песне. Послушайте ее. Маша»

Слушание-восприятие «Я хочу быть дирижёром» (фрагмент, 1 куплет) 

(Способствовать решению проблемной ситуации в процессе слушания музыкального произведения).

М.р.: Ребята, кем же хочет стать Маша?

Дети: Дирижером.

М.р. Какая  музыкальная, любознательная   девочка…Вероятно Маша  хочет разобраться, в чём же заключается  работа дирижёра?

Но прежде мы вспомним, что такое  оркестр?

М.р.: В оркестре мы начнем играть и пальчики свои мы будем упражнять.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр». (видео)

М.Р обращает внимание  детей на картинку… ( слайд)

Вопрос: Это  оркестр?

Всего ли достаточно, чтобы зазвучал  оркестр?

(дети высказывают мнение, что не видно музыкантов, нет музыкальных инструментов)

М.р.: Ребята, я вам предлагаю отправиться в магазин и выбрать музыкальные инструменты.

Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный магазин» (видео ритмическая игра)

М.р.: Музыкальные инструменты купили.

Посмотрите. Все ли на месте. Оркестр может звучать? (слайд)

Дети: Нет музыкантов.

М.р.: Для каждого музыкального инструмента нужен свой музыкант.

Для скрипки-

Для флейты-

Для трубы-

Для рояля-

Для балалайки-

Для гармошки-

Для гуслей-

М.р.: Ребята, музыканты и музыкальные  инструменты есть.  Получился у нас оркестр?

Дети: нет.

М.р.: Про кого мы забыли?

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Дети: Нет дирижера.

М.р.:

Вопрос: Кто  такой  дирижер?

Дети: Руководитель оркестра.

Для  чего  нужен  дирижер?

Дети: Показать вступление партий, динамику и темп.

М.р.: Представьте, в составе оркестра около ста человек. Каждый из них - великолепный музыкант. И у каждого есть своё мнение, как нужно играть музыкальное произведение: сколько людей, как известно, столько и мнений. И начинается беспорядок, потому что не могут сто человек договориться. Вот здесь-то и приходит на помощь дирижёр! Он собирает музыкантов воедино и заставляет оркестр звучать слаженно, стройно.

М.р.: А сейчас мы увидим работу настоящего дирижера оркестра и услышим звучание оркестра.

Видео Оркестра «Русский стиль»

М.р.:  Какая ответственная профессия.

Вопрос: Любой  человек  может быть  дирижером?

Дети. Нет.

Вопрос: Почему?

Дети:  Должен обладать специальными музыкальными  знаниями, уметь играть на музыкальном инструменте или даже нескольких.

М.р.: На каком музыкальным инструменте играл дирижер?

Дети: Балалайке

М.р.: Ребята, а что было у дирижера в руке?

Дети: Дирижерская палочка.

ВопросС помощью  чего дирижер общается  с музыкантами?

Дети:  Жестов и мимики.        

М.р.: Конечно, именно эти средства  передают эмоциональное состояние человека. Я предлагаю Вам спеть песню «Балалайка»   и  постараться мимикой и жестами передать Ваше настроение и характер песни.

Песня «Трень-брень, балалайка» 

(Закрепить умение петь песню легким звуком в высокой  позиции, отчетливо произносить слова, стимулировать желание  использовать невербальные  средства. Петь под фортепиано.)

Песня «Хлопайте с ладоши»

М.р.:  Дирижер нужен  не только оркестру но и хору. Я тоже, когда вы поете под фонограмму, своим дирижерским жестом помогаю спеть вашему детскому хору. И вы очень хорошо понимаете мои жесты.

М.р.: Предлагаю вам исполнить первый куплет песни «Хлопайте в ладоши».

Исполнение песни (1куплета) «Хлопайте в ладоши» (выбрать дирижера)

М.р. А сейчас мы поиграем в игру «Оркестр». А дирижером оркестра у нас будет….

Музыкальная подвижная игра «Оркестр» (ноты) Выбрать дирижер

Музыкальные инструменты по количеству детей. Присаживаемся на стульчики.

М.р.: Ребята, как Вы думаете, помогли  мы Маше  разобраться в чем заключается профессия дирижера.

Дети: Нужно  иметь музыкальные знания. Профессия которой  нужно обязательно  учиться.

М.р.: Что мы напишем Маше в ответном письме?

Дети: Дирижер – это музыкант, который управляет оркестром или хором. Этой профессии необходимо учиться. Он управляет жестами, мимикой. У него в руках дирижерская палочка.

М.р.: Сегодня вечером мы с вами напишем Маше письмо и отправим его. Наше занятие подошло к концу. (оценка деятельности детей)

Музыкальное «До свиданья, до свидания» -пропеваем.

Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Открытое интегрированное занятие презентация в подготовительной группе Тема: «Профессия пожарный»

Цель: актуализировать представление детей о профессии пожарного.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного; Закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить давать полны...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"

Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...