Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
план-конспект занятия по музыке
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Занятие с презентацией и видеоматериалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii_.docx | 28.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №156» города Магнитогорска
Конспект интегрированного занятия
в старшей и подготовительной группе.
Тема: «Я хочу быть дирижером».
Тема недели: «Профессии и инструменты»
Музыкальный руководитель
Пузикова Татьяна Павловна
Магнитогорск, 2020 год
Тип занятия: тематическое, фронтальное.
Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и расширить представление детей о профессиях и инструментах, о профессии дирижёра оркестра, способствовать созданию условий для творческого исследования этой профессии;
- закрепление элементарных музыкальных понятий оркестр, дирижер, ритм, названия музыкальных инструментов;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов;
- формировать умение исполнять ритмический рисунок по графической записи;
- совершенствовать вокальные навыки (звукообразование, интонация ансамбль).
Развивающие:
- развивать ладовый, тембровый слух, чувство ритма, умение играть в ансамбле;
- развивать музыкальную память, творческие способности при исполнении на детских музыкальных инструментах в оркестре;
- совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений, способность развитию творческого воображения;
- содействовать развитию коммуникативных навыков;
- расширять музыкальный кругозор детей и формировать музыкальный вкус.
Воспитательные:
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, активность, выдержку, умение решать проблемные ситуации;
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми;
- охрана и укрепление здоровья детей (голос, осанка).
Оборудование: ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты, ободки с профессиями и инструментами.
Мотивация: Дети получают письмо: «Дорогие, ребята! Я знаю что вы мечтаете стать учеными, учителями, полицейскими, пожарными…. , а я мечтаю о другой профессии. Но не знаю про нее ничего. Помогите мне, пожалуйста. О моей мечте вы узнаете в песне. Послушайте ее. Маша»
Ход занятия.
Вход под песню «Кем стать?» Встают полукругом.
(Создать положительный эмоциональный настрой на музыкальное тематическое занятие)
Муз. рук: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Я предлагаю Вам поздороваться с нашими гостями.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» М. Картушиной. После приветствия присаживаются на стульчики.
(Развивать ладовый слух, формировать умение петь «светлым» звуком)
М.р.: Ребята, в музыкальный зал мы вошли под песню. Скажите, о чем она вам рассказала?
Дети: о профессиях.
М.р.: Мы с вами знаем много профессий, я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии» и выбрать инструменты, которые используются в профессиях.
(Одеваются ободки)
Музыкальная познавательная коммуникативная игра «Профессии».
(Развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно выбирать инструменты, слышать и передавать в движении муз. фразы. Формировать коммуникативные навыки)
М.р.: Ребята, а к нам пришло письмо от Маши. Давайте прочитаем его.
Письмо: «Дорогие, ребята! Я знаю что вы мечтаете стать учеными, учителями, полицейскими, пожарными…. , а я мечтаю о другой профессии. Но не знаю про нее ничего. Помогите мне. О моей мечте вы узнаете в песне. Послушайте ее. Маша»
Слушание-восприятие «Я хочу быть дирижёром» (фрагмент, 1 куплет)
(Способствовать решению проблемной ситуации в процессе слушания музыкального произведения).
М.р.: Ребята, кем же хочет стать Маша?
Дети: Дирижером.
М.р. Какая музыкальная, любознательная девочка…Вероятно Маша хочет разобраться, в чём же заключается работа дирижёра?
Но прежде мы вспомним, что такое оркестр?
М.р.: В оркестре мы начнем играть и пальчики свои мы будем упражнять.
Пальчиковая гимнастика «Оркестр». (видео)
М.Р обращает внимание детей на картинку… ( слайд)
Вопрос: Это оркестр?
Всего ли достаточно, чтобы зазвучал оркестр?
(дети высказывают мнение, что не видно музыкантов, нет музыкальных инструментов)
М.р.: Ребята, я вам предлагаю отправиться в магазин и выбрать музыкальные инструменты.
Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный магазин» (видео ритмическая игра)
М.р.: Музыкальные инструменты купили.
Посмотрите. Все ли на месте. Оркестр может звучать? (слайд)
Дети: Нет музыкантов.
М.р.: Для каждого музыкального инструмента нужен свой музыкант.
Для скрипки-
Для флейты-
Для трубы-
Для рояля-
Для балалайки-
Для гармошки-
Для гуслей-
М.р.: Ребята, музыканты и музыкальные инструменты есть. Получился у нас оркестр?
Дети: нет.
М.р.: Про кого мы забыли?
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Дети: Нет дирижера.
М.р.:
Вопрос: Кто такой дирижер?
Дети: Руководитель оркестра.
Для чего нужен дирижер?
Дети: Показать вступление партий, динамику и темп.
М.р.: Представьте, в составе оркестра около ста человек. Каждый из них - великолепный музыкант. И у каждого есть своё мнение, как нужно играть музыкальное произведение: сколько людей, как известно, столько и мнений. И начинается беспорядок, потому что не могут сто человек договориться. Вот здесь-то и приходит на помощь дирижёр! Он собирает музыкантов воедино и заставляет оркестр звучать слаженно, стройно.
М.р.: А сейчас мы увидим работу настоящего дирижера оркестра и услышим звучание оркестра.
Видео Оркестра «Русский стиль»
М.р.: Какая ответственная профессия.
Вопрос: Любой человек может быть дирижером?
Дети. Нет.
Вопрос: Почему?
Дети: Должен обладать специальными музыкальными знаниями, уметь играть на музыкальном инструменте или даже нескольких.
М.р.: На каком музыкальным инструменте играл дирижер?
Дети: Балалайке
М.р.: Ребята, а что было у дирижера в руке?
Дети: Дирижерская палочка.
Вопрос. С помощью чего дирижер общается с музыкантами?
Дети: Жестов и мимики.
М.р.: Конечно, именно эти средства передают эмоциональное состояние человека. Я предлагаю Вам спеть песню «Балалайка» и постараться мимикой и жестами передать Ваше настроение и характер песни.
Песня «Трень-брень, балалайка»
(Закрепить умение петь песню легким звуком в высокой позиции, отчетливо произносить слова, стимулировать желание использовать невербальные средства. Петь под фортепиано.)
Песня «Хлопайте с ладоши»
М.р.: Дирижер нужен не только оркестру но и хору. Я тоже, когда вы поете под фонограмму, своим дирижерским жестом помогаю спеть вашему детскому хору. И вы очень хорошо понимаете мои жесты.
М.р.: Предлагаю вам исполнить первый куплет песни «Хлопайте в ладоши».
Исполнение песни (1куплета) «Хлопайте в ладоши» (выбрать дирижера)
М.р. А сейчас мы поиграем в игру «Оркестр». А дирижером оркестра у нас будет….
Музыкальная подвижная игра «Оркестр» (ноты) Выбрать дирижер
Музыкальные инструменты по количеству детей. Присаживаемся на стульчики.
М.р.: Ребята, как Вы думаете, помогли мы Маше разобраться в чем заключается профессия дирижера.
Дети: Нужно иметь музыкальные знания. Профессия которой нужно обязательно учиться.
М.р.: Что мы напишем Маше в ответном письме?
Дети: Дирижер – это музыкант, который управляет оркестром или хором. Этой профессии необходимо учиться. Он управляет жестами, мимикой. У него в руках дирижерская палочка.
М.р.: Сегодня вечером мы с вами напишем Маше письмо и отправим его. Наше занятие подошло к концу. (оценка деятельности детей)
Музыкальное «До свиданья, до свидания» -пропеваем.
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить словами, красками и музыкой ....
Открытое интегрированное занятие презентация в подготовительной группе Тема: «Профессия пожарный»
Цель: актуализировать представление детей о профессии пожарного.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного; Закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить давать полны...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"
Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...