Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_kosmicheskoe_puteshestvie_.pptx | 1.76 МБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» г. Лихославль
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе в рамках преемственности между МДОУ «Детский сад «Солнышко» и МОУ «ЛСОШ №1». Тема: «Космическое путешествие».
Составила:
воспитатель Шерстнёва Е.Ю.
2021 год
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
- Закреплять прямой и обратный счет;
- Умение решать примеры с помощью знаков +.
- формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- - развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- - развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;
- - развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
Воспитательные задачи:
- - воспитывать интерес к математическим занятиям;
- - воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
- - воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.
Материалы и оборудование.
Презентация; звездочки (на каждого ребенка); макет солнечной системы; разрезные картинки планет, картинки планет, листочки, фломастеры.
Ход:
Раздается звук приближающейся ракеты; приземление ракеты и из нее выходит Инопланетянин; оглядывается по сторонам в недоумении, куда он попал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу на ракете прилетел необычный гость. Давайте подойдем к нему поближе и узнаем, кто он? (Слайд 2)
Инопланетянин: Я – Инопланетянин. И мой дом находится в далекой галактике. Я живу на планете, которая находится далеко от солнца.
Слайд 3
Воспитатель: Дорогой, Инопланетянин, сегодня как раз такой день, когда мы сможем узнать о космосе очень много. Но для начала, попробуй вместе с ребятами отгадать загадку:
«В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.» (планета Земля) Слайд 4
Слайд 5.
Инопланетянин: О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Инопланетянину узнать больше о космосе, о нашей планете Земля. Поможем? (Да)
Воспитатель: Сначала скажите, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь 60 лет назад, впервые в мире, в космос полетел человек и это был наш советский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 6)
А вы ребята хотели бы стать космонавтами? – да!
Сегодня у нас будет необычное путешествие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав ребус (Слайд 7)
Нужно соединить цифры между собой в порядке их возрастания.
Посмотрите ребята на экране цифры. Ребята, давайте, вспомним и назовем все цифры вместе, какие мы видим на экране. 1,5,6,7
Наша задача состоит в том ребята, чтоб соединить эти числа между собой попорядку. С какой цифры мы начнем? Правильно, с цифры 1.
1
13 | |||
2 | |||
3 12 | |||
| |||
4 7 | 8 11 | ||
5 6 |
9 10 |
Воспитатель: «До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ………(ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы. Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10. (Слайд 8)
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).
Воспитатель: Мы отправились в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (Слайд 9)
Обратите внимание, ребята, что это? А это что? Правильно, ребята, это планеты, которые движутся вокруг солнца. Каждая планета вращается вокруг своей оси и движется по собственной орбите.
Давайте мы с вами вспомним названия всех планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Молодцы, ребята. У каждой планеты есть не только название, но и номер, указывающий расположение планеты относительно Солнца. Итак? первая планета, которая ближе всех расположена к Солнцу – это Меркурий. Вторая планета – Венера, а эта планета, какая по счету? третья планета. А кто из вас знает как она называется? Правильно, ребята, это наша планета Земля. Четвертая планета – Марс, пятая планета – Юпитер, шестая планета – Сатурн, седьмая планета Уран, восьмая планета – Нептун.
Но вот беда. Все эти планеты рассыпались по всей галактике и перепутались в космическом пространстве. Что же делать? (предположения детей)
А у меня на столе лежат картинки планет с цифрами. Давайте к ним подберем такие числа, которые в сумме дадут нам число с номером планеты, и вернем планету на место в солнечную систему:
1+0;
1+1;
2+1;
2+2;
1+4.
Дети решают пример и возвращают планету в солнечную систему.
Ребята сколько всего планет мы вернули в солнечную систему? Пять планет.
А теперь давайте попробуем вернуть на свои места оставшиеся планеты Солнечной системы. Но для этого мы должны решить задачи.
Давайте вспомним, что есть у задачи? – (дети: условие и вопрос)
Что такое условие? (это то, что мы знаем), а что такое вопрос?(это то, что хотим узнать).
Тогда послушайте первую задачу:
В Солнечной системе 8 планет. Пять планет мы вернули на место. Сколько планет осталось расставить по своим местам?
Скажите, ребята, какое условие в этой задачи? В солнечной системе 8 планет. Давайте на нашу модель разместим 8 планет.
Что еще мы знаем из задачи? 5 планет вернулись на место. Значит, что мы должны сделать? - отделить 5 планет чертой.
Какой вопрос в задачи? Сколько планет осталось расставить по своим местам?
Итак, с помощью какого арифметического действия мы решим эту задачу? Вычитание.
Попробуем решить эту задачу.
(8-5=3)
Итак, какой ответ в задачи? 3 планеты осталось вернуть в солнечную систему.
Давайте, тогда вернем, эти 3 планеты на свои места. 6 планету – Сатурн, 7 – Уран и 8 планету - Нептун. Итак, мы вернули все планеты в солнечную систему.
Давайте, еще раз назовем по порядку от солнца, все планеты солнечной системы. Кто запомнил?
А теперь, ребята попробуйте придумать свою задачу и зарисуйте модель своей задачи на листе, решите ее.
(дети работают самостоятельно: можно в тетрадках сделать зарисовку задачи)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие уже заканчивается, и нам пора возвращаться домой на свою планету Земля. Только мы не можем взять туда Инопланетянина. Ведь у каждого живого существа должен быть свой дом, где он родился и вырос. Я предлагаю, для нашего дорогого гостя Инопланетянина, построить из разрезных картинок его планету, куда он сможет вернуться. Вы согласны? – (да)
(дети составляют из частей одно целое).
Тогда, мы с вами разделимся на две группы.
И я предлагаю вам, построить 2 планеты. Одну на которой живет инопланетянин, и нашу планету, на которую мы сейчас с вами должны вернуться. Итак, приступаем.
Молодцы, ребята, вы справились и построили планеты.
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по звездной галактике, узнали много о планетах Солнечной системы.
Обращается к Инопланетянину.
Слайд 10.
А тебе, дорогой наш гость Солнечной системы понравилось наше путешествие?
Слайд 11.
Инопланетянин: Спасибо вам, ребята за такое увлекательное путешествие. И в подарок я хочу подарить вам по звезде, частицы галактики. Ведь существует такая примета, если загадать желание на падающую звезду, то оно обязательно сбудется.
(дети благодарят Инопланетянина за подарок и прощаются с ним)
Слайд 12
А инопланетян улетел на планету Марс, которую мы с вами для него построили.
Раздаются позывные с планеты Земля
Воспитатель: Ребята, я слышу с нами связывается Земля. (Звук земли)
Воспитатель: Земля, Земля, мы вас слышим
Планета Земля: Пришло время возвращаться обратно на землю.
Воспитатель: Вас поняли. Готовим ракету к возвращению на Землю. Ребята, пристегнули ремни; обратный отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – спуск на землю (Слайд 13)
Воспитатель: Приземление прошло благополучно, мы снова находимся на своей планете Земля, в своем детском саду, среди своих любимых игрушек
Ребята, а у меня есть к вам предложение: возьмите в руки по своей любимой игрушки и расскажите ей о своем космическом путешествие и загадайте вместе с ней свое самое заветное желание и оно обязательно сбудется – (дети берут игрушки; рассказывают о путешествие; загадывают желание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»
Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...