Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 7

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе в рамках  преемственности между МДОУ «Детский сад «Солнышко» и МОУ «ЛСОШ №1». Тема: «Космическое путешествие».

Составила:

 воспитатель Шерстнёва Е.Ю.

2021 год

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять прямой и обратный счет;
  2. Умение решать примеры с помощью знаков +.
  3. формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

  1. - развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  2. - развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;
  3. - развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные задачи:

  1. - воспитывать интерес к математическим занятиям;
  2. - воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
  3. - воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.

Материалы и оборудование.

Презентация; звездочки (на каждого ребенка); макет солнечной системы; разрезные картинки планет, картинки планет, листочки, фломастеры.

Ход:

Раздается звук приближающейся ракеты; приземление ракеты и из нее выходит Инопланетянин; оглядывается по сторонам в недоумении, куда он попал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу на ракете прилетел необычный гость. Давайте подойдем к нему поближе и узнаем, кто он? (Слайд 2)

Инопланетянин: Я – Инопланетянин. И мой дом находится в далекой галактике. Я живу на планете, которая находится далеко от солнца.

Слайд 3

Воспитатель: Дорогой, Инопланетянин, сегодня как раз такой день, когда мы сможем узнать о космосе очень много. Но для начала, попробуй вместе с ребятами отгадать загадку:

«В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.» (планета Земля) Слайд 4

Слайд 5.

Инопланетянин: О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Инопланетянину узнать больше о космосе, о нашей планете Земля. Поможем? (Да)

Воспитатель: Сначала скажите, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь 60 лет назад, впервые в мире, в космос полетел человек и это был наш советский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 6)

А вы ребята хотели бы стать космонавтами? – да!

Сегодня у нас будет необычное путешествие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав ребус (Слайд 7)

Нужно соединить цифры между собой в порядке их возрастания.

Посмотрите ребята на экране цифры. Ребята, давайте, вспомним и назовем все цифры вместе, какие мы видим на экране. 1,5,6,7

Наша задача состоит в том ребята, чтоб соединить эти числа между собой попорядку. С какой цифры мы начнем? Правильно, с цифры 1.

                            1                                            

13

2

3                    12

         

4       7

8   11

5       6

     

 9    10

Воспитатель: «До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ………(ракета)

Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы. Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10. (Слайд 8)

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).

Воспитатель: Мы отправились в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (Слайд 9)

Обратите внимание, ребята, что это? А это что? Правильно, ребята, это планеты, которые движутся  вокруг солнца. Каждая планета вращается вокруг своей оси и движется по собственной орбите.

Давайте мы с вами вспомним названия всех планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Молодцы, ребята. У каждой планеты есть не только название, но и номер, указывающий расположение планеты относительно Солнца. Итак? первая планета, которая ближе всех  расположена к Солнцу – это Меркурий. Вторая планета – Венера, а эта планета, какая по счету? третья планета. А кто из вас знает как она называется? Правильно, ребята, это наша планета Земля. Четвертая планета – Марс,  пятая планета – Юпитер, шестая планета – Сатурн, седьмая планета Уран, восьмая планета – Нептун.

Но вот беда. Все эти планеты рассыпались по всей галактике и перепутались в космическом пространстве. Что же делать? (предположения детей)

А у меня на столе лежат картинки планет с цифрами. Давайте к ним подберем такие числа, которые в сумме дадут нам  число с номером планеты, и вернем планету на место в солнечную систему:

 1+0;

1+1;

2+1;

2+2;  

1+4.

Дети решают пример и возвращают планету в солнечную систему.

Ребята сколько всего планет мы вернули в солнечную систему? Пять планет.

А теперь давайте попробуем вернуть на свои места оставшиеся планеты Солнечной системы. Но для этого мы должны решить задачи.

Давайте вспомним, что есть у задачи? – (дети: условие и вопрос)

Что такое условие? (это то, что мы знаем), а что такое вопрос?(это то, что хотим узнать).

Тогда послушайте первую задачу:

В Солнечной системе 8 планет. Пять планет мы вернули на место. Сколько планет осталось расставить по своим местам?

Скажите, ребята, какое условие в этой задачи? В солнечной системе 8 планет. Давайте на нашу модель разместим 8 планет.

Что еще мы знаем из задачи? 5 планет вернулись на место. Значит, что мы должны сделать? - отделить 5 планет чертой.

Какой вопрос в задачи? Сколько планет осталось расставить по своим местам?

Итак, с помощью какого арифметического действия мы решим эту задачу? Вычитание.  

 Попробуем решить эту задачу.

(8-5=3)

Итак, какой ответ в задачи? 3 планеты осталось вернуть в солнечную систему.

Давайте, тогда вернем, эти 3 планеты на свои места. 6 планету – Сатурн, 7 – Уран и 8 планету -  Нептун. Итак, мы вернули все планеты в солнечную систему.

Давайте, еще раз назовем по порядку от солнца, все планеты солнечной системы. Кто запомнил?

А теперь, ребята попробуйте придумать свою задачу и зарисуйте модель своей задачи на листе, решите ее.

(дети работают самостоятельно: можно в тетрадках сделать зарисовку задачи)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие уже заканчивается, и нам пора возвращаться домой на свою планету Земля. Только мы не можем взять туда Инопланетянина. Ведь у каждого живого существа должен быть свой дом, где он родился и вырос. Я предлагаю, для нашего дорогого гостя Инопланетянина, построить из разрезных картинок его планету, куда он сможет вернуться. Вы согласны? – (да)

(дети составляют из частей одно целое).

Тогда, мы с вами разделимся на  две группы.

И я предлагаю вам, построить 2 планеты. Одну на которой живет инопланетянин, и нашу планету, на которую мы сейчас с вами должны вернуться.  Итак, приступаем.

Молодцы, ребята, вы справились и построили планеты.

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по звездной галактике, узнали много о планетах Солнечной системы.

Обращается к Инопланетянину.

Слайд 10.

А тебе, дорогой наш гость Солнечной системы понравилось наше путешествие?

Слайд 11.

Инопланетянин:  Спасибо вам, ребята за такое увлекательное путешествие. И в подарок я хочу подарить вам по звезде, частицы галактики. Ведь существует такая примета, если загадать желание на падающую звезду, то оно обязательно сбудется.

(дети благодарят Инопланетянина за подарок и прощаются с ним)

 Слайд 12

А инопланетян улетел на планету Марс, которую мы с вами для него построили.

Раздаются позывные с планеты Земля

Воспитатель: Ребята, я слышу с нами связывается Земля. (Звук земли)

Воспитатель: Земля, Земля, мы вас слышим

Планета Земля: Пришло время возвращаться обратно на землю.

Воспитатель: Вас поняли. Готовим ракету к возвращению на Землю. Ребята, пристегнули ремни; обратный отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – спуск на землю (Слайд 13)

Воспитатель: Приземление прошло благополучно, мы снова находимся на своей планете Земля, в своем детском саду, среди своих любимых игрушек

Ребята, а у меня есть к вам предложение: возьмите в руки по своей любимой игрушки и расскажите ей о своем космическом путешествие и загадайте вместе с ней  свое самое заветное желание и оно обязательно сбудется – (дети берут игрушки; рассказывают о путешествие; загадывают желание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»

Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....