Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 4 День Понедельник Число 27
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Инд. р.Д/и «Измерим высоту дерева». Беседы: «История моего села», «Улица, на которой я живу», «Дома на нашей улице». | Игра «кто, где работает?». Инд. р Игра «Расставь жилище», «Построим разные дома». | Чтение: «Человек без Родины что соловей без песни» [14, с. 101]. Знакомство с историей улиц, на которых живут дети. | Музыкально – ритмические движения: «Круговой галоп». | Утренняя гимнастика. ( см. картотеку). «Кто быстрее докатит обруч до флажка»- бег
|
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | П/ игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Инд. работа. «Удочка», «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | ||
Вечер | Решение сказочных задач № 28. Рассматривание альбома: «Достопримечательности Лямбиря». | Работа в тетрадях. А. Прохоров «Рассказы нашей бабушки». Предложить фоторепродукции родного села, улиц. | Сюжетно-ролевая игра: «По родному селу»; | Инд. р Рассматривание фотографий разных композиторов | Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку). П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости. |
Работа с родителями | Помощь в оснащении музыкального уголка. |
НОД |
Источник. Цель: Оборудование: |
2. ФЭМП. Тема: «Далеко - близко». Источник. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 30 Цель: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». Оборудование: Для воспитателя: 2 листа бумаги белого или голубого цвета. . Для детей: по 1 бумажному квадрату зеленого цвета, но разных размеров (3*3 см, 2,5*2,5 см, 2*2 см). Ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см. | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. Источник. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 4 День Вторник Число 24
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Игра «Дорожные знаки» Рассматривание открыток, репродукций с изображением Лямбиря. Беседа: «Как мы переходим улицу». | Словообразование. Инд. р Сравнительной степени имени прилагательного («Путешествовать интересно и одному, но путешествовать с друзьями - ...» (интереснее) | Беседа: «Поведение детей в общественных местах». Игра «Опасная сказка» О.В.Чермашенцева с.21. Заучивание стихотворений о родном городе, районе. | «Подгорка» (р.н.м.). Цель: учить различать три части музыкального произведения, передавать их особенности в движении. | Утренняя гимнастика. (см. картотеку). П/игра с построением и перестроением «Река и ров», А.Фомина «Физ. занятия и спортивные игры в д/саду», с.61. |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). | Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. | П/и «Краски», «Коршун и наседка». Цели:учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу¬шать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Инд. работа Упражнения с мячом: Цель: развивать координацию движений. | ||
Вечер | Решение сказочных задач № 11,12. Рассматривание альбома: «Герои-земляки» | Работа в тетрадях. Гребенцов «Родная сторонка». Предложить: макеты домов, улиц. | Инд. р Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская). | Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку). | |
Работа с родителями | Экскурсия по с.Лямбирь Папка – передвижка «Читаем сказку в сотый раз» |
НОД |
Источник. Цель: Оборудование: |
2. Лепка «По замыслу». С.Комарова, с.128. Источник. Т. С. Комарова, с.128 Цель: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательности создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество. Оборудование: платилин, дощечки, стеки.Образцы с предыдущих занятий. | |
3.Физкультура по плану физкультурного руководителя. Источник. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 4 День Среда Число 25
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Инд. р Д/и «Что дальше?» Экскурсия в избу национально быта: куклы в национальных костюмах; предметы быта; природа родного села. | Свободное чтение: Легенда «Как появилась гусыня»; Дидактическая игра: «Что я видел» Беседы: «Обычаи народов, живущих в с. Лямбирь» «Чем прославилось наше село». | Д/и: «Где я живу?» [4, с.58], Инд. р «Где ты живёшь?» [4, с. 49], «Посылка из деревни» [4, с. 54], «Знатоки (название родного города, населенного пункта)» [22, с. 54], | Слушание. «Наша Родина сильна». (муз. Филипенко). Цель: развивать чувство слуха. | Утренняя гимнастика. (см. картотеку). П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости. |
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; — закреплять умение находить нужную машину по описанию. | Сбор мусора на участке. Цели:
| П/ игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Инд. работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | ||
Вечер | Инд. р Рисование любых геометрических фигур (точками, линиями). Конструирование из строительного материала «Построим разные дома» | Работа в тетрадях. А. Ежов «Моя родина». Рассматривание иллюстраций и книг по теме. | Мордовские и татарские «В чиж», «Клек», «Кока», «В бабки». | Аппликация «Украшение тюбетейки» Задачи: Учить вырезать элементы татарского орнамента. Развивать технические умения. | Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку). |
Работа с родителями | Оформление альбома «Мое село». |
НОД |
Источник. Цель: формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине. Закрепить умение сооружать разные дома из строительного материала. Оборудование: Презентация. |
2. Чтение художественной литературы. « Легенда «Княгиня Нарчатка». Источник. Хрестоматия «Валдоня». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание легенды, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Оборудование: | |
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Источник. Цель: | |
4. Социализация. Вынесенное. «Мой край». Источник. Соломатина Г. Н. «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.195 Цель: Расширять представления о родной стороне через ознакомление с родным краем. |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 4 День Четверг Число 26
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Инд. р Д/и «Назови фигуры». Раскрыть смысл пословицы «Человек без Родины, что соловей без песни». | Д/и «Собери сказку», «Лото», «Подбери название». Свободное чтение Ю.Азрапкин «Наша речка». | Инд. р «Назови свой адрес», [21,с.47] Беседы: «О названиях улиц» [2, с. 74], | Рассматривание альбома «Композиторы России». | Утренняя гимнастика. (см. картотеку). П/игра с построением и перестроением «Река и ров», А.Фомина «Физ.зан.и спорт. игры в д/с», с.61 |
Прогулка | Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. | Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. | Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении . Инд. работа. Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | ||
Вечер | Строительство «Детского городка». Наблюдения за природой родного села Заучивание стихотворений о родном городе, районе. | Работа в тетрадях. Ю. Азрапкин «Наша речка», «В лесу». Предложить фоторепродукции памятных мест; карту города. | Инд. р Гражданская принадлежность: - «Улица, на которой я живу» | Знакомство с мордовской вышивкой. Показ техники рисования отдельных элементов мордовского орнамента. | Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку). |
Работа с родителями | Совместная экскурсия с родителями по селу Сбор экспонатов для мини-музея детского сада. |
НОД |
Источник. Цель: Оборудование: |
2. ФЭМП. Тема: «Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.21. Цель: Цель: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: Для воспитателя: мяч; карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки; контрольные талоны с отрывным лепестком; Для детей: лист бумаги в клетку, карандаши. | |
3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя. Источник. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 4 День Пятница Число 27
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Утро | Инд. р Деление квадрата на четыре треугольника. Беседа: «О безопасности на дорогах села». Викторина «Что мы знаем о нашем селе» | Беседа «Народы, населяющие наше село». | - Д.и. «Я живу на улице…» - «Мой адрес…». | Слушание. Эрз. нар.песня «Кавтоцерат тикшеледить». Цель: формировать навыки слушания мордовских песен. | Утренняя гимнастика. (см. картотеку). | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. | Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. | ||||
Вечер | Инд. р Предложить измерить расстояние от стола до двери и др. с помощью ступни. Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская) | Работа в тетрадях. Г. Пинясов «Вирява». Теневой театр «Как ворона лисицу обманула». | «Город-селу, село-городу». О.Н.Сороцкая «Озн. с окр», с.54-56 | Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку). П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости. | |||
Работа с родителями | Поход в спортивный комплекс с.Лямбирь. | ||||||
Источник. Цель: Оборудование: | |||||||
2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Татарский орнамент). Источник. Т.С.Комарова, с.129 Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали татарского костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. Оборудование: цветные карандаши, простой карандаш. Альбомный лист бумаги . Образец. Демонстрационный материал. | |||||||
3.Физкультура на прогулке. Занятие 11 Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр.67. Цель: Учить детей принимать стойку баскетболиста, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет. Оборудование: Четыре гимнастические скамейки, мячи. | |||||||
4.Вынесенное занятие. Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице» . Источник. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» с.133 Цель: Познакомить детей с техникой «бумажной пластики» ,помочь в освоении одного из способов складывания бумаги- отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам, используя данный способ в изготовлении новой поделки. Оборудование: Картонная полоска, изображающая улицу, бумажные заготовки: прямоугольник, квадрат, клей, салфетки, ножницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных и птицах.Познакомить с неко...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ
Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «Я и моя семья»...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым
План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым" В него включены: все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...