Программа работы педагога – психолога Федоровой Е.А. по развитию эмоциональной сферы у детей старшей группы ДОУ
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель программы: развитие эмоциональной сферы у детей старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_emots_sfery_st.doshk-ov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы педагога – психолога
по развитию эмоциональной сферы у детей старшей группы
МДОУ «Колокольчик».
- Составлена: педагог - психолог Федорова Е. А.
- Описание группы:
- Старшая группа состоит из 24 человек, с разным уровнем развития:
- Высокий уровень – 3 человека;
- Средний уровень – 6 человек;
- Низкий уровень – 15 человек.
- Уровень развития эмоциональной сферы детей:
- Преобладание отрицательных эмоций – человек;
- Эмоциональное состояние в норме – человек;
- Преобладание положительных эмоций – человек;
Первичная диагностика тревожности детей старшей группы показала следующие результаты:
- Агрессивных, предрасположенных к гневу детей – 6 человек;
- Спокойных детей – 10 человек;
- Детей с пониженным настроением – 7 человек;
- Напряженные, конфликтные, расторможенные дети – 1 человек.
Детей с отклонениями в развитии не наблюдается.
- Занятия по психологии начинаются со 2 полугодия, проводятся 1 раз в неделю согласно сетке занятий, занятия проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально, длительность занятий 20 минут.
- Цель программы: развитие эмоциональной сферы у детей старшей группы.
Задачи:
- Учить различать и называть основные эмоции и чувства;
- Учить выражать эмоции и чувства с помощью мимики, жестов, пантомимики;
- Учить соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием.
- Этапы реализации программы.
Месяц | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-яя неделя | 4-ая неделя |
Январь | Психолого - диагностическое исследование уровня развития психических процессов готовности к шк. обучению. (Цель см. диагностику) | Психолого- диагностическое исследование эмоциональной сферы детей. (цель см. диагностику) | «Виды эмоциональных состояний». (цель см. занятие) | |
Февраль | «Учимся понимать эмоции и чувства». (цель см. занятие) | «Учимся передавать эмоции и чувства». (цель см. занятие). | «Отчего меняется настроение». (цель см. занятие) | «Поступки и настроения». (цель см. занятие) |
Март | «Эмоции в сказках». (цель см. занятие) | «Цвет и настроение». (цель: см. занятие) | «Природа и настроение». (цель см. занятие) | «Игрушки и эмоции». (цель см. занятие) |
Апрель | «Я и моя Семья». (цель см. занятие | «Ребенок среди сверстников». (цель см. занятие) | «Боремся со своими страхами». (цель см. занятие) | «Речь и эмоции». (цель см. занятие) |
5. К концу года у детей старшей группы должно быть:
- Сформировано умение различать и называть основные эмоции и чувства;
- Развито умение выражать эмоции и чувства с помощью мимики, жестов, пантомимики;
- Сформировано умение соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием;
- Понимание того, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение может влиять на поведение человека.
- Экспертная проверка проводится в виде диагностики, с использованием методик:
- Методика «Разноцветный Мир», тест М. Люшера (упрощенный вариант). Цель: определить эмоциональное состояние каждого ребенка, особенности его эмоциональной сферы;
- Игра – диагностика «Клякса». Цель: определить уровень тревожности у каждого ребенка;
- Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на мир вещей или на мир людей;
- Проективная методика «Три желания». Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на себя или на других людей;
- Методика «Что – почему – как». Цель: выявить степень готовности ребенка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нем.
Диагностика проводится 2 раза в год (декабрь – май).
Библиография:
- Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: 2008 г.
- Учимся понимать друг друга/ Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. – М.: 2005 г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №7/ 2008 г.
- Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. – М.: 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...
Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)
Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности...
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего ...
Коррекционно-развивающая программа на развитие эмоциональной сферы для детей старшего возраста 5-6 лет
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вн...
Роль развития эмоциональной сферы у детей старшей группы.
В наш стремительный век, время резких контрастов окружающей нас жизни, информации, мы уже не представляем себя без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. И как бы нам всем ...
Мастер - класс для педагогов "Обучение приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности".
Мастер- класс для педагогов. Эмоциональная сфера....