Мастер - класс для педагогов "Обучение приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности".
материал
Мастер- класс для педагогов. Эмоциональная сфера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_emotsionalnaya_sfera.doc | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
ТЕМА: «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности»
Составитель:
Чубукова Елена Михайловна
воспитатель
ТЕМА: «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности»
ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА: ознакомление педагогов с приемами педагогических техник, применяемых для развития эмоциональной сферы дошкольников.
ЗАДАЧИ:
-создать положительный эмоциональный климат;
-раскрыть внутренний потенциал педагога;
-создать условия для индивидуальной и коллективной работы;
-способствовать творческой активности педагогов.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Поэтому, эмоциональная сфера, понимание своих эмоций и чувств, является важной составляющей в развитии дошкольников, т.к. никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого и управлять своими чувствами.
Творческий характер деятельности, реализуемый в театральных постановках, поддержание положительного эмоционального настроя в их ходе и по окончанию, необходимость совершенного владения речью, ее выразительными средствами выступают как основные условия комплексного и разностороннего развития способностей детей.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщение его к духовным богатствам, тем самым решая вопросы развития социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Пытаясь решить данную проблему, определила цели и задачи.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования эмоциональной сферы старших дошкольников через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
-познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх;
-развивать умение правильно понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;
-дать представление о способах выражения собственных эмоций;
-совершенствовать способность управлять своими эмоциями и чувствами.
ВЕДУЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:
-творческая работа со сказкой приобщает ребенка к эстетическим ценностям красоты, смелости, знакомит с нравственным миром, ориентирует на добро, помощь и справедливость;
-в материалах сказок есть необходимое обоснование возможности развития эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность,
-психологические и педагогические ресурсы театрализованной деятельности способствуют развитию творческого потенциала ребенка.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
в результате планомерной и систематической работы, у детей будут сформированы следующие предполагаемые знания, умения и навыки
-знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
-умение понимать сюжетную линию сказок, выделять проблему в сказке;
-умение понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;
-способность выражать свои мысли, чувства в речи.
- Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с миром эмоций.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
А кто-то удивляется!
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
На доске выставлены пиктограммы с выражением различных эмоций. Азбука настроения состоит из основных врожденных эмоций человека, таких как:
- Радость
- Печаль
- Страх
- Гнев
- Удивление.
А для того, чтобы поближе познакомиться с каждой из этих эмоций, я предлагаю вам освоить технику «Усиление позитивных эмоций».
Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
-Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря,
Просто так:
-А у меня в кармане гвоздь.
-А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Слыша строки из этого стихотворения, какие эмоции вы при этом испытываете? (радость)
-Как бы звучала ваша эмоция, если бы могла издавать звук?
Следующая техника называется «Войти в образ героя».
-Я попрошу участников мастер-класса представить себя в роли короля и изобразить «живую картинку» с помощью мимики и жестов.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
-Назовите эмоцию, которую вызвало это стихотворение? (гнев)
Эти техника поможет вам в практической работе при формировании эмоциональной сферы у дошкольников. Как только ребенок становится на место литературного героя, он начинает переживать свои собственные эмоции, а, следовательно, он начинает от них избавляться, если речь идет о негативе. Если эмоции были позитивные, то они закрепляются.
Третья техника «Нейтрализация негативных эмоций».
Чтение отрывка К.Чуковского «Тараканище»
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".
Звери задрожали,
В обморок упали.
-Назовите эмоцию, которую вызвало стихотворение? (страх)
-Все наши эмоции живут внутри нас и страх, и радость, и грусть, и гнев.
Перед вами лежат силуэты фигуры человека.
-Представьте себе, что вы сейчас злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость, где вы ее ощущаете? Заштрихуйте черным карандашом это место на силуэте фигуры.
-А теперь вы грустите. Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и заштрихуйте это место.
-Вспомните, что вы ощущаете, когда радуетесь? Вам легко и весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте желтым карандашом.
Посмотрите, какие разные силуэты у вас получились.
Для того, чтобы усилить позитивные эмоции, я приготовила для вас небольшую викторину «Угадай мультфильм».
Вы должны угадать название мультфильма, прослушав отрывок из песен, и отобразить свое настроение на листе бумаги с помощь фломастеров ( проигрываются отрывки из мультфильмов «Бременские музыканты», «Чебурашка», «Летучий корабль», «Крошка Енот», «Кот Леопольд»).
А сейчас я предлагаю вам передохнуть и поиграть в игру «Скажи без слов».
-Задание игры заключается в том, чтобы без слов, с помощью только мимики и жестов, передать игрокам то слово, которое я скажу одному из вас («там», «тяжелый», «болит живот», «холодно»).
Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча доставила вам удовольствие. Чтобы ваше радостное настроение продлилось как можно дольше, я хочу подарить вам эти радостные мордашки. А всем присутствующим – строчки из стихотворения.
Улыбнись…, если дождь за окном не кончается.
Улыбнись…, если что-то не получается.
Улыбнись…, если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись…, если даже душа поцарапалась,
Улыбнись и увидишь…, тогда все изменится.
Улыбнись…, дождь пройдет, и земля в зелень оденется.
Улыбнись…, и печаль стороной обойдет…
Улыбнись…, и душа заживет!!!
-Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованной деятельности
Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума.Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы ...
«Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатления. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятел...
Развитие эмоциональной сферы у дошкольников через театрализованную деятельность
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста."Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всег...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельностиВажными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная своб...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Научно-методическая статья...
Мастер – класс для педагогов «Изо - терапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Цель данного мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья у дошкольников посредством использован...