Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию эмоциональной сферы
«Затерянный город»
(старшая группа)
Задачи:
· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;
· Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
· Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.
Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emots_sfery_zateryannyy_gorod.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоциональной сферы
«Затерянный город»
(старшая группа)
Задачи:
- Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;
- Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
- Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.
Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек)
Ход занятия
(Дети сидят на ковре полукругом)
Педагог. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог показывает детям «старинную » карту ). Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда- то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать?
(Ответы детей)
Педагог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?
(Ответы и предложения детей)
Педагог. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.
(Дети вместе с педагогом проходят к модели « Сухое дерево»)
Педагог. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.
Игра « Добрые слова»
( Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)
Педагог. Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.
( Дети в свои ладони говорят друг другу приятные слова и передают «симпатии друг другу»)
Крик. Помогите, помогите!
Педагог. Ребята, нас зовут на помощь , поспешим! ( Педагог и дети подходят к песочнице) Что случилось, как вы думаете?
( Ответы и предложения детей)
Педагог. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!
Игра –классификация « Дом для животных»
Педагог. Живу я под землей,
Ходы и норки рою,
Без рук, без ног,
Земле помог.
Как вы думаете, кто это? Где его дом?
Дети. Это червячок !
(Дети строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку)
Педагог. Что за кочки возле дома?
Кем раскопан огород?
Эти кочки знакомы,
Роет норки черный…
Дети. Крот!
( Дети делают дом для крота)
Педагог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?
Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.
(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов )
Педагог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?
Дети. Это заяц, его дом-лес.
(Дети делают лес для зайца, помещают его туда)
Педагог. Ее называют рыжая краса, хитрая, плутовка. Кто это? Где она живет?
Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.
(К зайцу дети подселят лису)
Педагог. Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?
Дети. Это медведь! Его дом- тоже лес.
( Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными)
Педагог. Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто- нибудь без дома? Если остался, почему?
(Ответы и предложения детей)
Педагог. Давайте и им поможем!
(Дети строят дома для оставшихся животных- рыб, птиц)
Педагог. Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.
Мозаика «Разбитый кувшин»
(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики)
(Звучит запись шума ветра)
Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения? ! Замету, засыплю горячим песком! Педагог. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.
Подвижная игра «Песчинки»
( По сигналу дети собираются командами по два, три или четыре человека . Игра повторяется несколько раз)
Педагог. Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.
(Дети и педагог открывают сундучок)
Педагог. С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов и обязательно найдем старинный город.
(Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки )
Педагог. Возьмите себе орудие для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?
(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице)
Педагог. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город?
(Дети предлагают свои варианты)
Педагог. Возьмите пульверизаторы и намочите песок. Тогда наш город будет крепким.
( Дети «строят город» )
Педагог. Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?
(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми)
Педагог. Для того чтобы никто и никогда не разрушал наш город, я предлагаю вам придумать и нарисовать его песочный герб.
( Дети придумывают и рисуют герб)
Педагог. Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.
Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....
Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»
Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет дошкольникам рас...
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».
Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление: Игра драматизация...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...