Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Хлопова Анна Сергеевна

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Затерянный город»

(старшая группа)

Задачи:

·        Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего самовыражению детей;

·        Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

·        Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

 

Материал: «старинная» карта;  модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.

Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emots_sfery_zateryannyy_gorod.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Затерянный город»

(старшая группа)

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего самовыражению детей;
  • Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
  • Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Материал: «старинная» карта;  модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема- мозаика « Разбитый кувшин» ; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.

Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек)

Ход занятия

(Дети сидят на ковре полукругом)

Педагог. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это?  (Педагог показывает детям «старинную » карту ). Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда- то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать?

(Ответы детей)

Педагог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?

(Ответы и предложения  детей)

Педагог. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.

(Дети вместе с педагогом проходят к модели « Сухое дерево»)

Педагог. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.

Игра « Добрые слова»

( Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»)

Педагог.  Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.

( Дети в свои ладони говорят друг другу приятные слова и передают «симпатии друг другу»)

Крик. Помогите, помогите! 

 Педагог. Ребята, нас зовут на помощь , поспешим! ( Педагог и дети подходят к песочнице) Что случилось, как вы думаете?

( Ответы и предложения детей)

Педагог. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!

 Игра –классификация « Дом для животных»

Педагог.  Живу я под землей,

Ходы и норки рою,

Без рук, без ног,

Земле помог.

Как вы думаете, кто это?  Где его дом?

Дети.  Это червячок !

(Дети  строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку)

Педагог. Что за кочки возле дома?

Кем раскопан огород?

Эти кочки знакомы,

Роет норки черный…

Дети. Крот!

( Дети делают дом для крота)

Педагог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?

Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.

(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов )

Педагог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?

Дети. Это заяц, его дом-лес.

(Дети делают лес для зайца, помещают его туда)

Педагог.  Ее называют рыжая краса, хитрая, плутовка. Кто это? Где она живет?

Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.

(К зайцу дети подселят лису)

Педагог. Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?

Дети. Это медведь! Его дом- тоже лес.

( Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными)

Педагог. Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто- нибудь без дома? Если остался, почему?

(Ответы  и предложения детей)

Педагог. Давайте и им поможем!

(Дети строят дома для оставшихся животных- рыб, птиц)

Педагог. Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.

Мозаика «Разбитый кувшин»

(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики)

(Звучит запись шума ветра)

 Ветер.  Как посмели вы прийти в мои владения? ! Замету, засыплю горячим песком! Педагог. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.

 Подвижная игра «Песчинки»

( По сигналу дети собираются командами по два, три или четыре человека .  Игра повторяется несколько раз)

Педагог. Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.

 (Дети и педагог открывают сундучок)

Педагог. С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов и обязательно найдем старинный город.

 (Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки )

Педагог. Возьмите себе орудие для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?

(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице)

Педагог. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город  с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город?

(Дети предлагают свои варианты)

Педагог. Возьмите пульверизаторы и намочите песок. Тогда наш город будет крепким.

( Дети «строят город» )

 Педагог. Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?

(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми)

 Педагог. Для того чтобы никто и никогда не разрушал наш город, я предлагаю вам придумать и нарисовать его песочный герб.

( Дети придумывают и рисуют герб)

Педагог. Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»

Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте  у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет  дошкольникам рас...

Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста

В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...