Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к комплексно-тематическому планированию на неделю для старшей группы
Тема недели: «Мы встречаем новый год!»
Приложение №1
Конспект НОД по Социально-личностному развитию.
Тема: «Новый год у ворот»
Интеграция образовательных областей: Социализация; познание; коммуникация.
Программное содержание: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.
Оборудование: картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны.
Ход занятия:
В гости к детям приходит домовенок Кузя. Кузя спрашивает, какое сейчас время года? Домовенок предлагает детям вспомнить загадки о зиме, затем предлагает отгадать его загадки:
1. Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет,
Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)
2. Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую
Шляпа старая на нем. Срубили топором.
Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая
Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)
Воспитатель:
- У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?
Кузя:
- Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.
Воспитатель:
- Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) .
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
(Дети «путешествуют» по глобусу с Кузей. Место путешествия можно отмечать снежинкой.)
Гимнастика для глаз.
Россия
- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Ответы детей)
- Как он выглядит? (По иллюстрации) . Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
-Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка.
- В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.
Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1 января, а во второй, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового года выпадает между 21 января и 19 февраля. Китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай – в первые новогодние дни строго – настрого запрещалось браниться и ругаться.
Игра «Запрещенное движение»
Дети выполняют все движения, кроме приседания. Показывает движения ребенок, который играет роль Деда Мороза.
В Индии помимо официального Нового года существует большое количество неофициальных празднований этой даты. Новый год здесь может наступить и в апреле, и мае. В этот день запрещается сердиться и ссориться, полагается быть вежливым, иначе, согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь служат гирлянды пышных цветов.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Итог занятия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Скажите о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?
Мы с вами побывали в разных странах, узнали как там встречают Новый год. А всем детям нашей огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.
- А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (дети говорят свои пожелания)
Приложение №2
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование)
Тема: «Еловые веточки»
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; художественное творчество.
Программное содержание: учить детей с натуры рисовать еловую ветку, передовая особенности ее строения.
Оборудование: 2 композиции с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Чтение стихов про елку
2. показ красивый открыток с новым годом
3. Уточнить представление о том, что такое рождественский венок?
Озвучивание темы занятия.
4. Обсуждение вариантов способов изготовления венка
5. показ образца и объяснение к выполненной работе
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. итог занятия.
Воспитатель: Ребята кто из вас расскажет стихотворение про елочку?
(Чтение стихов)
Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
Что изображено на ней?
Скажите а кто -нибудь из вас знает, что такое рождественский венок?
Сегодня мы с вами попробуем смастерить своими руками для украшения группы.
Давайте каждый из вас нарисует еловую веточку с шишками или новогодними игрушками.
Для этого нам понадобится бумага заранее подготовленная одинакового размера, но разного цвета. Листок бумаги мы с вами расположим вертикально.
Почему именно так? (Ответы детей)
Теперь рисуем с вами еловую веточку с игрушками или шишками( фломастеры, цв.карандаши)
Из полученных рисунков мы с вами составим композицию которая и будет называться «Рождественский венок»
Итог занятия: Ребята чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
Приложение №3
Конспект занятия по Познавательно-речевому развитию (ФЭМП)
Тема: « знаки <>, логические задачи на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг; порядковый счет.»
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; интегративная деятельность
Программное содержание: закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>; упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Оборудование: рабочие тетради, карандаши простые, цветные, ластик.
Ход занятия
1). Игра «Напиши правильно знаки»
(Раб.тетрад. стр.16 рис.2)
Ребята, что можно сказать о количестве карандашей и кисточек?
Задание
1).Напишите знаки >< в пустые кружочки.
2. прочтите записи: 4 меньше 5,8 больше 7,7 меньше 8, 6 меньше 7.
2. Игра «Смотри. Считай, записывай» лист 16 рис.2
Вопросы и задания.
1. Из каких геометрических фигур состоит кошка?
2. Сколько прямоугольников? Напиши
3.Сколько треугольников, квадратов. Кругов?
3). Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
4) Игра «Сколько гостей пришло к Тане?
5) Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Приложение №4
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; труд; художественное творчество.
Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними.
Оборудование: пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает детям стихотворение А.Блока:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, -
По домам пора!
2. ПИ: «повтори»
Воспитатель раздает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, приседает) а теперь дети примите такие же позы как у вас на картинке
А теперь выберите одну из понравившихся вам картинок с изобр. Человека и попробовать вылепить из пластилина человечка в такой же позе.
3. Показ образца воспитателя, объяснение способов выполнения работы.
4. Самостоятельная работа детей
Ребята посмотрите у мен есть основа коллективной композиции это детская площадка, на которую должны прибежать человечки, которые вылеплены вами.
А давайте ребята мы слепим человечков играющих в снежки, катающихся на санках, с горки.
У нас ведь на улице зима и одеться они должны по зимнему, незабудьте слепить им и лдежду, чтобы они не замерзли.
Скажите а как мы будем лепить одежду?
5. Итог занятия: Дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.
Приложение №5
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. (Экология)
Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Интеграция образовательных областей: Социализация; познание; коммуникация
Программное содержание: способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года;
Оборудование: картинки зверей, маски зайчат.
Ход занятия:
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Дети помогают Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.
2. Б е с е д а с детьми по вопросам.
– Как выглядит заяц зимой? Зачем это нужно ему?
– Чем он питается зимой?
– Какие есть враги у зайцев? (ответы детей)
3. В ы п о л н е н и е т в о р ч е с к о г о з а д а н и я.
Придумайте загадку про зайца.
4. И г р а «Мы маленькие зайчики».
Дети в шапочках зайцев убегают от лисы, волка.
5. Р а с с к а з Н е з н а й к и.
Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках.
Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки).
Незнайка с п р а ш и в а е т детей, чем любит лакомиться еж. (ответы детей)
– Как называется жилище ежа?
Незнайка р а с с к а з ы в а е т, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой-то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников).
– Как называют ее жилище?
6. И г р а «Закончите предложения».
Незнайка п р е д л а г а е т детям поиграть в игру «Закончи предложение».
Дети становятся в круг, Незнайка бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.
Заяц зимой белый, летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы короткие, а передние…
Заяц пушистый, а еж…
Еж спит днем, а охотится…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а еж…
Лиса живет в норе, а медведь в…
7. итог занятия
Приложение № 6
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (ручной труд)
Тема: «моделирование новогодних игрушек»
Интеграция образовательных областей: познание;
коммуникация; художественное творчество;
труд.
Программное содержание: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Оборудование: бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми:
- знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю- сидит в углу кукла Ариша и плачет. Горько плачет. «Ты что, Аришенька, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не- е- е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Ариша, «А вот коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна- единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»- заплакала горько Ариша. «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим группу?». Игрушки как услышали про исчезновение новогодних украшений, так и решили, что это дело рук Кикиморы: «Это она добралась и все нам испортила!»- игрушки вспомнили, что новогодний утренник хотела им испортить Кикимора, но ей не удалось. Дед мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила!
2. Обращение к детям: решение проблемной ситуации
- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши игрушки и группу без украшений? Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних!
3. Показ образца игрушки
Посмотрите у меня в коробке всего одна игрушка, показывает ее детям
Скажите как она сделана? Из чего?
Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:
4. Методика по изготовлению игрушки
- я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму(овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины(по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее.
А как скажите можно украсит нашу игрушку?
5. «Физ.минутка».
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
6. Самостоятельная деятельность детей
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
7. Итог занятия:
дети рассматривают свои игрушки, показывают их куклам и аккуратно складывают их в коробку. В свободное время используют их, наряжая елку и украшая групповую комнату перед праздником.
Приложение №7
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
Тема: «творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Интеграция образовательных областей: Социализация; познание; коммуникация
Программное содержание: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству
Оборудование: загадки на новогоднюю тематику, картинки.
Ход занятия
Беседа с детьми
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Ответы детей)
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
Отгадывание загадок
-Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес
Добрый... (Дедушка Мороз.)
- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сал? (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса...)
- Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе npидумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.
Сочинение сказки
- Как начинаются все сказки? С каких слов? (Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.
- Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке. И т.д.)
- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили?
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял?
- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь.
- Где проходила дорога?
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать? (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д..)
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет... Кто?
- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
- Как рыбка помогла Деду Морозу? (Посох волшебный вернула. Moст хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула.)
Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского caда довезти, а в чем? (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить
в него воду.
- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.
- Какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю ночь?
- Дети по очереди рассказывают о своей мечте, загадывают желания.
Итог занятия:
- Молодцы, ребята! Какие у вас замечательные желания и мечты!
- Скажите, чем мы сегодня занимались? Про кого мы сочиняли сказку? Понравилось вам быть сказочниками? Теперь мы с вами можем любые сказки сочинять.
Приложение №8
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
Тема: «Заснеженный дом»
Интеграция образовательных областей: познание;
коммуникация; художественное творчество, интегрированная деятельность
Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации.
Оборудование: бумага цветная и белая, салфетки, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши.
Ход занятия:
На столе перед детьми лежит тонированная бумага для аппликации. На мольберте перед детьми готовые композиции «Домик на лесной опушке».
1. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад»:
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет-
Всё сугробы выше.
Неужели, занесет
Город наш по крыши!
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево) .
- Смотрите, ребята, наша композиция незавершенна (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке») .
- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты) .
-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей) .
2. Физкультминутка
«Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети топают ногами
Собираемся в кружок. Дети встают в круг
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.
Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
3. Показ приема выполнения работы:
- А вот как это будет выглядеть у нас на бумаге. Показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения бумажных «заснеженных» комков, которые можно приклеить на крышу, стену, раму окошка или ставни.
4. самосмоятельная деятельность детей
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».
5. Итог занятия :
- А теперь посмотрим какой домик самый лучший. Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.
- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Приложение № 9
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
Ознакомление с художественной литературой
Тема: Чтение рассказа Архангельская «Летят снежные пушинки»
Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация
Программное содержание: упражнять детей внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Оборудование: картины : «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения»; рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»
Ход занятия :
1. Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята! Тему занятия вы узнаете рассмотрев эти картины. Посмотрите внимательно на них и скажите о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети:
Воспитатель: Правильно, о зиме. О том времени года, которое наступило совсем недавно. А как вы догадались, что мы будем говорить о зиме? Расскажите, пожалуйста, что вы видите на картинах.
Дети рассказывают о картинах. 3- 4 предложения по каждой картине.
Восп: Ребята, вы все правильно рассказали по картинам о зиме. Отметим ее характерные признаки.
« Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Хоть мороз невелик,
Но стоять не велит»
2. физкультминутка «Мороз, мороз»
« А мороз- то ой, ой, ой
Но не хочется домой
Руки трите, трите, трите
Ручками похлопайте,
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте…
А после сядьте вместе»
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.
Восп: Ребята, а вы знаете почему наступает зима?
Дети:
Восп: (обобщает ответы детей) Земля, наша планета, в зимнее время наиболее удалена от солнца, получает мало солнечных лучей, а значит тепла и света. Поэтому понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Восп: Одна из примет зимы- с неба падает снег. Как вы думаете почему зимой идет снег, а не дождь?
Дети: …
Восп: А сейчас внимательно послушайте рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»
3. Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.
- О каких снежных пушинках идет речь?
- Давай-0те вспомним, какие образные выражения использовал автор? Как называл он снежинки?( «Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)
- Как образуются снежинки?
- Почему хрустит снег под ногами?
- Как образуется наст?
- Как автор говорит о беге зайца по насту?
- Кому трудно передвигаться по насту? Почему?
Восп: На прогулках, мы не раз с вами видели , как падает снег: долго кружится, летает в воздухе, снежинки как- будто танцуют – то быстрее, то медленнее. Кажется , что ветер забавляется ими.
4. СРИ «Снежинки»
Давайте мы с вами представим себя снежинками и изобразим снегопад.
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок»
Дети под аудиозапись произвольно двигаются по группе.
«Улеглись снежинки,
Белые пушинки»
Музыка замолкает, дети приседают, обхватив руками колени.
5. Итог занятия:
-Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...
Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.
4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...
Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"
Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...