Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Проект комплексно - тематического планирования на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompleksno-tematicheskogo_planirovaniya_na_nedelyu.docx | 72.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект комплексно - тематического планирования на неделю
с 4 февраля по 8 февраля
младшая группа «Теремок»
Тема: «Что из чего и для чего»
Цель: продолжать формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире через различные виды деятельности;
- способствовать формированию представлений о свойствах некоторых предметов и материалов (бумага, ткань, дерево, глина);
- закрепить знания о профессиях тех людей, которые изготавливают те или иные предметы;
Развивающие:
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Что из чего и для чего», развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно – эстетические чувства, эмоционально – ценностное отношение к себе и окружающему миру;
- воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к результатам их труда;
- воспитывать у детей доброжелательное отношения в коллективе: умение договариваться, учитывая интересы других людей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)
Центр познания: настольно-печатные игры: «Что для чего», «Что из чего сделано», «Мой дом», «Одежда», «Свойства»; лото «Что из чего сделано»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Посуда», «Мебель», «Одежда»; лэпбук по речевому развитию на тему «Что из чего сделано» (включает в себя: артикуляционную гимнастику, дидактические игры, стихи и загадки).
Центр книги: иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Л. Воронкова «Маша – растеряша», русские народные сказки «Три медведя», «Теремок».
Центр экспериментирования: лэпбук «Все о бумаге»; предметы из глины, дерева, лоскуты ткани, кораблики из разных материалов для рассматривания, сравнения, экспериментирования.
Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, флажки, султанчики; эмблемы для организации подвижных игр в группе.
Центр игры: куклы в разной красивой одежде; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды»: предметы зимней одежды, стойки, плечики для одежды; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строим корабль»: каски, крупный деревянный конструктор, строительные инструменты; «Стирка кукольного белья»: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг, кукольное бельё, стойка для развешивания белья, гладильная доска.
Центр творчества: раскраски, трафареты предметов мебели, одежды, посуды; игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»; выставка рисунков «Что из чего сделано».
Центр театра: аудио сказки; предметы одежды по разным временам года в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Теремок», театр на фланелеграфе по сказке «Три медведя».
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям провести исследовательскую деятельность дома с детьми «Свойства бумаги»;
- разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях;
- оформление папка передвижка «Игрушки из дерева, ткани, бумаги своими руками»;
- консультация «Как развивать любознательность»;
- привлечь родителей к созданию коллекции ткани и мини - музея дерева «Предметы быта человека».
Итоговое мероприятие:
- Презентация для родителей Мини – музея «Что из чего и для чего».
Ответственные: воспитатели, родители.
Понедельник 4 февраля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Первая половина дня | 1. Утренняя гимнастика (февраль 1-2 неделя, приложение №1) 2. КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствование умений детей следить за внешним видом). 3. Беседа на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» (расширять знания детей о свойствах предметов, способствовать развитию диалогической речи). 4.Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев (закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями). 5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка» (развивать точные движения речедвигательного аппарата). 6. Дидактическая игра «Скажи, какой, какая?» (развивать образное мышление, воображение, речь, ассоциативный процесс). | Беседа «Как я провел выходной день» (обогащать словарный запас детей) с Амалией, Варей К., Наташей. |
НОД | 1. Ребенок и окружающий мир Тема: «Ткань и бумага» Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения детей определять и называть свойства предметов, находить их по словесному описанию воспитателя Развивающие: развивать восприятие, зрительную и тактильную память; развивать внимание, мышление, речь; способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, мышления, связной речи, развивать моторику речедвигательного аппарата. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам (предметам); воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. 2. Рисование Тема: «Яркие флажки» Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок, совершенствовать технические приемы и навыки в работы с красками Развивающие: развивать зрительное восприятие, наглядно - образное мышление, чувство цвета; способствовать развитию у детей мелкой моторики, внимания Воспитательные: воспитывать аккуратность. | Активизация словаря (свойства предметов) с Ариной, Севой. Совершенствовать навык раскрашивания с Костей, Варей Вал. |
Прогулка | Прогулка №1 (приложение №2) | |
Вторая половина дня | 1.Гимнастика после сна (приложение №3) 2. КГН (закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости). 3. Разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение Д.Хармса «Кораблик» (способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи). 4. Экспериментальная деятельность в центре природы «Такие разные кораблики» (дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит от размера предмета и его тяжести). 5. Строительные игры «Строим корабль» (побуждать детей бесконфликтно распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки). | Дидактическое упражнение «Выложить узор из счетных палочек по схеме» (развитие образного мышления, моторики рук) с Аней, Лизой, Деей. |
Прогулка | Прогулка №1 (приложение №2) |
Вторник 5 февраля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Первая половина дня | 1. Утренняя гимнастика (февраль 1-2 неделя, приложение №1) 2.КГН (формировать умения детей аккуратно мыть руки с мылом, не расплескивать воду). 3. Беседа на тему «Путешествие в прошлое стула» (расширять знания детей о том, что человек создает предметы для своей жизни, способствовать развитию диалогической речи). 4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (упражнять детей в составлении описательного рассказа о предмете, способствовать развитию монологической речи). 5. Игра на развитие дыхания «Чашка горячего чая» (способствовать развитию плавного, длительного вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей). 6. Подвижная игра «Лягушки и цапли»(закреплять правила игры, упражнять детей в прыжках). | С Кристиной М., Варей Вед., «Нарисуй домик для трех поросят» (способствовать формированию умения рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок). |
НОД | 1. ФЭМП Тема: «Помоги Незнайке» Задачи: Образовательные: создать условия для формирования умения детей правильно называть квадрат и треугольник; продолжать обучать приёму обведения контуров моделей фигур и прослеживания взглядом за движениями руки; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один) на моделях фигур, расположенных слева или справа одна от другой. Развивающие: развить логическое мышление, смекалку, любознательность; Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, работая в команде. 2. Физкультурное (на прогулке) Задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества. | С Хокимой, Асланом - упражнять в различении левой и правой руки. |
Прогулка | Прогулка №2 (приложение №2) | |
Вторая половина дня | 1.Гимнастика после сна (приложение №3) 2. КГН (способствовать формированию привычки следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки). 3. Повторение пальчиковой гимнастики на стихотворение Д.Хармса «Кораблик» (способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи). 4. « Нескучные загадки». По теме недели (способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции). 5. Драматизация сказки «Теремок» (способствовать формированию умения выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами). 6. Творческая мастерская. Предложить детям пластилин и бросовый материал для изготовления поделок (способствовать развитию воображения, творческой фантазии, мелкой моторики пальцев). | Дидактическая игра «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» (закрепить знания о столовых приборах, из чего они сделаны, развивать речь) с Алешей, Яной, Варей Вал. |
Прогулка | Прогулка №2 (приложение №2) |
Среда 6 февраля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Первая половина дня | 1. Утренняя гимнастика (февраль 1-2 неделя, приложение №1) 2. КГН (совершенствование умений детей поддерживать порядок в своем шкафу). 3. Чтение сказки Л. Воронкова «Маша – растеряша (уточнить название предметов одежды и мебели, развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под), способствовать формированию у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания).
5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение: «Лопатка», «Парашютик» (развивать точные движения речедвигательного аппарата). |
(способствовать развитию связной речи, логического мышления) с Севой, Кириллом, Ариной. |
НОД | 1. Лепка Тема: «Миски трех медведей» Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивающие: развить логическое мышление, любознательность речь; Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. 2. Физкультурное Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Закрепление умения катать шарик с Кристиной С., Василисой. |
Прогулка | Прогулка №3 (приложение №2) | |
Вторая половина дня | 1.Гимнастика после сна (приложение №3) 2. КГН (закреплять умение у детей правильно надевать обувь). 3. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя). 4.Рассматривание лэпбука «Все о бумаге» (способствовать развитию интереса к процессу изготовления и месту применения различных видов бумаги). 5. Дидактическая игра «На что это похоже?» (познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется), способствовать развитию воображения, речи, мелкой моторики пальцев). 6. Экспериментальная деятельность в центре природы «Бумага – какая она» (способствовать формированию умения выявлять свойства бумаги: мягкая, непрочная, намокает, плавает, можно резать; развивать внимание, логическое мышление, речь). 7. Творческая мастерская (художественное конструирование). Предложить детям листы бумаги и схемы оригами для изготовления поделок из бумаги (познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; способствовать развитию воображения, творческой фантазии, мелкой моторики пальцев). | Дидактическая игра «Один – много» (закрепить умение различать количество предметов (один - много), пользоваться словами «много», «один») с Матвеем, Асланом. |
Прогулка | Прогулка №3 (приложение №2) |
Четверг 7 февраля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Первая половина дня | 1. Утренняя гимнастика (февраль 1-2 неделя, приложение №1) 2. КГН (совершенствование умений детей аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем). 3. Рассматривание иллюстраций и картинок: «Посуда», «Мебель», «Одежда» (развивать интерес к процессу изготовления и составу, свойствам различных предметов). 4. Чтение сказки К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь). 5. Игра на развитие дыхания «Снежинка на варежке» (способствовать развитию плавного, длительного вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей). | С Димой, Степой (формировать умение детей налаживать контакт друг с другом, воспитывать доброжелательность). |
НОД | 1. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи Тема: «Деревянные предметы» Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); способствовать развитию умения составлять рассказ по схеме. Развивающие: способствовать развитию у детей зрительной и тактильной памяти, наблюдательности, внимания, мышления, связной речи. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к вещам (предметам). | Активизация словаря, проговаривание слов, фраз с Софией, Матвеем. |
Прогулка | Прогулка №4 (приложение №2) | |
Вторая половина дня | 1.Гимнастика после сна (приложение №3) 2. КГН (побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.). 3. Беседа «Для чего нужны ткани?» (познакомить со свойствами тканей, определить их особенности, дать представление об особенностях иглы, развивать логическое мышление, сообразительность). Рассмотреть многообразие видов тканей, найти их особенности и различия. 4. Экспериментальная деятельность в центре природы «Ткань и ее свойства» (способствовать формированию умения узнавать вещи из ткани, определять ее качества (степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает)). 5. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» (побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать предметы одежды; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры). 6. Предложить детям настольно-печатные игры: «Что для чего», «Что из чего сделано», «Мой дом», «Одежда», «Свойства»; лото «Что из чего сделано» (формировать умение соблюдать правила игры, помочь уточнить и расширить представление детей об окружающем мире, развивать мыслительные способности). | С Кристиной С., Костей, Степой «Попади в корзину» (упражнять в бросании мяча двумя руками снизу, развивать физические способности, меткость). |
Прогулка | Прогулка №4 (приложение №2) |
Пятница 8 февраля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Первая половина дня | 1. Утренняя гимнастика (февраль 1-2 неделя, приложение №1) 2. КГН (способствовать формированию умения детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений). 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение: «Заборчик», «Дудочка», «Чашечка» (развивать точные движения речедвигательного аппарата). 4. Чтение русской народной сказки «Теремок» (способствовать формированию умения внимательно слушать сказку, упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память).
| С Василисой, Софией лепка «Чашечка для котенка» (способствовать формированию умения детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка). |
НОД | 1. Аппликация Тема: «Шарфик для мишки» Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и форме, закреплять умение работы с клеем. Развивающие: способствовать развитию у детей интереса к аппликации, мелкой моторики рук. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость в работе. 2. Физкультурное Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Закрепление умений пользоваться кистью и клеем с Яной, Алешей. |
Прогулка | Прогулка №5 (приложение №2) | |
Вторая половина дня | 1.Гимнастика после сна (приложение №3) 2. КГН (формировать у детей навыки самообслуживания, приучать самостоятельно, обуваться после сна). 3. Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, внимание). 4. Экспериментальная деятельность в центре природы «Глина, ее качества и свойства» (способствовать формированию умения узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). 5 Работа в уголке художественного творчества. Рисование предметов была человека (продолжать закреплять умения детей применять различные приёмы рисования, аккуратно закрашивать силуэт). Материалы: цветные карандаши, восковые мелки. 6. Проведение итогового мероприятия: презентация детьми созданного совместно с родителями мини – музея «Что из чего и для чего». | С Хокимой, Оксаной «Шнуровка» (способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук). |
Прогулка | Прогулка №5 (приложение №2) |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Комплекс утренней гимнастики №1 в младшей группе без предметов
«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Февраль (1-2 неделя)
Речевка:
Чтоб здоровым быть и ловким
Приступаем к тренировке!
Ходьба обычная друг за другом , ходьба и бег с изменением направления по сигналу, ходьба в колонне по одному. Перестроение в колонну по два.
1. «Чистые ладошки» 5 раз.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
В:1- одну руку вперед, повернуть ладонь вверх
2 - вернуться в и. п.
3-4 -то же другой рукой.
2. «Стряхнем водичку» 5 раз.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
В: 1 - руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»
2 - руки на пояс.
3. «Помоем ножки» 5 раз.
И. п.: ноги врозь, руки за спину.
В: 1 - наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто».
2 – и.п.
4. «Маленькие - большие» 5 раз.
И. п. Ноги узенькой дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присесть, руки на коленочки - маленькие.
2- встать на носочки, руки вытянуть вверх - большие
5. «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко.
Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.
Ходьба обычная друг за другом по кругу, лёгкий бег на носках.
Речёвка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Комплекс утренней гимнастики №2 в младшей группе «Веселые кубики» (с кубиками)
Февраль (3-4 неделя)
Речевка:
Чтоб здоровым быть и ловким
Приступаем к тренировке!
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, бег в колонне по одному за воспитателем. Перестроение в колонну по два.
1. «Подрастаем» 5 раз.
И.П. О.С. кубики вниз.
В: 1 – кубики в стороны
2 – кубики вверх
3 – кубики в стороны
4 – и.п.
2. «Кубики на плечики» 5 раз.
И. П. ноги узенькой дорожкой, руки в стороны
В: 1- руки с кубиками к плечам.
2 – и. п.
3. «Посмотри на кубики» 5 раз.
И.П. – лежа на спине, кубики вниз
В: 1-3 – приподнять голову и плечи, посмотреть на кубики
4 – и.п.
4. «Кубики на пол» 5 раз.
И. п. ноги узенькой дорожкой, руки с кубиками у плечиков.
В: 1 – присесть, положить кубики на пол,
2 – и. п.
5. «Прыжки в чередовании с ходьбой» 10*2
И. п. ноги вместе, руки на поясе.
- Прыжки на двух ногах на месте.
- Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
- Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.
Ходьба обычная по кругу, друг за другом, лёгкий бег.
Речёвка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Картотека прогулок на неделю с 4 февраля по 8 февраля
младшая группа «Теремок»
Прогулка № 1
Тема: Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем! Е. Благинина.
Подвижная игра
«Беги к флажку»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожек.
Цели: учить детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты —
Поработаем для всех.
Индивидуальная работа: прыжки с места в длину.
Цель: развивать умение отталкиваться двумя ногами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки.
клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Прогулка № 2
Тема: Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка. С. Маршак.
Подвижная игра
«Лошадки»
Цель: развивать быстроту и выносливость.
Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.
Цели: совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: ходьба по снежному валу.
Цель: развивать равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка №3
Тема: Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход наблюдения
Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.
Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица.
И, конечно, человек! С. Михалков.
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит»
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Трудовая деятельность: строительство домика для зайки.
Цели: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал.
Цель: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, карандаши.
снега, клеенки для катания с горки, карандаши
Прогулка № 4
Тема: Наблюдение за небом.
Цель: формировать представление о небе, воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака. С. Козлов.
Подвижная игра
«Ловишки»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.
Цели: учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч»
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, ведерки, формочки для снега, карандаши, обручи, мычи.
Прогулка № 5
Тема: Наблюдение за снегирем.
Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья, воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Ой, какие снегири
Тоненькие лапки,
Цвета утренней зари,
Круглые пушочки,
На деревья сели
Розовые щёчки.
Яркой акварелью.
Флейтой засвистели,
Чёрненькие шапки,
Ух ты, полетели!.. М. Борина
Подвижная игра
«Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Трудовая деятельность: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цели: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройди по мостику»
Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, формочки для снега, карандаши, корм для птиц.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Гимнастика после сна. Февраль.
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
1. «Звери проснулись»
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
2. «Приветствие волчат»
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3. «Филин»
И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4. «Ловкие обезьянки»
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат»
Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"
Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...
Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"
Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"
Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"
Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...
комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
Тема: Неделя народных игр и забав...