Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".
план-конспект занятия по теме

·          Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

·          Познакомить детей с разными свойствами пресной и соленой воды.

·          Продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования: рисование на воде.

·          Закрепить знания детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
  • Познакомить детей с разными свойствами пресной и соленой воды.
  • Продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования: рисование на воде.
  • Закрепить знания детей о свойствах воды.

Коррекционная цель: при проведении опытов использовать различные анализаторы.

Средства:

Схемы исследований, поддоны с водой, краска, листы бумаги, 2 сосуда с водой, ложки, солонки с солью, стаканы с разным количеством воды, палочка. Свистульки, магниты.

Предварительная работа:

        Беседы о воде, ее роли в жизни человека

        Проведение ООД– экспериментирований с водой: Водяная мельница,            Куда делась вода, Какие свойства?

        Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Работа с глобусом и контурной картой

       Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

      Чтение художественной литературы «Родничок», «Как было написано первое письмо».

       Беседа и рассматривание яиц домашних птиц.

       Наблюдение за водой во время прогулок(лето, осень, зима)

Отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, льде, дожде, снеге

Игры «Ручеек», «Мы капельки»

 

ХОД:

Звучит музыка

В:В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда,

То в снег превратится, то в лед,

Растает,  и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

В: А почему, ребята, воду называют волшебницей? (ответы детей)

В: Правильно, дети. Она -  то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твердый лед, или горячий пар. Вот какая она разная.

В: Сегодня мы совершим необычное путешествие, и путь наш будет лежать в страну Водицы. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (ответы детей) Как думаешь, Саша, а ты Настя?

В: Молодцы, ребята! А что мы знаем о воде? Ответить на этот вопрос нам помогут наши схемы, которые мы с вами рисовали. Я знаю, что лед легче воды, поэтому он плавает. А что знаете вы?

(ответы детей)

Игра «Я знаю»

В: Молодцы! Вы назвали многие свойства воды. Итак, отправляемся в путь. Путь предстоит нам неблизкий. На чем мы можем попасть в страну Водицы?(ответы детей)

В: Молодцы! Все верно. А я думаю, что удобнее будет на волшебном облачке. Согласны? Давайте нарисуем облака.

Пальчиковая гимнастика

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Белое да лёгкое

Прямо надо мной.

Ах, какое облако,

Облако высокое,

Облако далёкое —

Не достать рукой.


В: Молодцы! Замечательные получились у вас облака. Произнесем волшебные слова «Один, два, три! Наше облачко, оживи!» А теперь в путь!

Звучит песня « Облака»

В: Внимание, внимание! На горизонте появилась научная лаборатория под названием «Ах, водица, водица ».

В: Проходите, пожалуйста, ребята, и занимайте места в нашей лаборатории. Все сели, всем удобно. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Но прежде, чем мы приступим к экспериментам, давайте вспомним основные правила работы в лаборатории.

Д: -Внимательно слушать объяснения воспитателя.

-Аккуратно наливать воду в сосуд.

-Нельзя пить воду из емкости, тем более окрашенную.

-Нельзя брать в рот предметы, с которыми проводим эксперименты.

-Нужно поддерживать порядок на рабочем столе.

-Обязательно нужно вытирать тряпочкой воду, которую разлил.

-Уметь слушать и слышать друг друга.

-Высказывать свое мнение.

В: Молодцы, дети.

Так бывает интересно

Все на свете наблюдать,

Все услышать и увидеть,

 Все как следует понять.

В: Итак, начинаем экспериментировать. У вас на тарелочке лежит яйцо.

Как определить сырое оно или вареное? (Ответы детей)

  • Да, необходимо прокрутить яйцо на тарелочке. Если оно не вращается, значит - сырое, а если, вращается - значит вареное. Проверим. Так какое у вас яйцо на тарелочке? (Дети сообщают, что у них вареное яйцо).

Попробуем научить его плавать. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с ним? (утонуло). Почему оно утонуло, Дима? А как думает, Маша?

В: Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

  • А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Многие летом ездили на море. Какая в море вода? (соленая). Что нам нужно добавить в воду? (соль) Правильно, соль. Она находится в солонке, добавьте ее в воду и хорошо перемешайте. Размешайте очень, очень хорошо.

Пока мы с вами готовим раствор, скажите, где в природе есть соленая вода? (В морях, океанах, в соленом озере). А где в природе встречаем пресную воду? (Пресная вода в реках, озерах, прудах). Молодцы, дети!

И так, у нас получился солёный раствор. Нам нужно достать ложечкой яйцо и опустить в соленую воду. Что происходит с яйцом?

Д: Оно плавает.

В: Изменилось ли само яйцо?

Д: Нет, яйцо осталось таким, же.

В: А вода изменилась?

Д: Вода стала соленой.

В: Как вы думаете, в чем же секрет воды? (ответы детей)

В: Соленая вода помогает предметам плавать. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

В: Молодцы, вы очень хорошо потрудились, а сейчас наши глазки немножко отдохнут.

Зрительная гимнастика.

В: Продолжим наши исследования?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на нее, оставь следы

И тайный мир откроется тебе.

В: Дети, вы пробовали рисовать на воде! Если нет - то мы сейчас попробуем! Это так интересно! Рисовать ведь можно на чем угодно. Давайте попробуем. Встаньте вкруг моего стола. При рисовании на воде нужно быть очень внимательным. Я взяла поднос с водой, краску и пипетку. Набрала краску и начинаю  капать на поверхность воды в разных местах. Беру  лист и накрываю воду, слегка разглажу рукой. А теперь поднимаю  лист бумаги, эту работу нужно выполнить очень быстро, так как мы знаем, что бумага мокнет в воде. Положу  свой рисунок на стол. Что получилось? Как думаешь, Наташа? Аня?

В: А вы хотите выполнить эту работу?

Выполнение работы детьми (звучит музыка)

В: Это наши волшебные облака, на которых мы прилетели в волшебную научную страну. На что похожи твои облака?(ответы детей)

В: Эти облака зовут нас в дорогу. Итак, в путь. (Музыка)

В: (Звук льющейся воды). Вы слышите, к нам спешит сама Царица- водица.

Ц: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и приглашаю вас в свою музыкальную лабораторию. Вы слышали, как звучит вода? Предлагаю вам послушать и отгадать шум воды в природе. Будьте, внимательны.

Игра «Угадай!» (звукозапись-ручей, капля, река, море).

Ц:Вы правильно отгадали звуки воды. Одинаково звучит вода? (ответы детей) Как вы думаете, почему? Может вода звучит по-разному, потому что количество воды разное? (ответы детей)

Ц: Правильно, капля звонко капает, ручей журчит, а в море воды много, оно бушует. Давайте, проверим звучание воды. Посмотрите, у меня в стаканах  вода. Вам хорошо видно, что в разных стаканах разный уровень воды? А теперь послушайте, одинаковые звуки вы слышите?

Д: Нет.

Ц; Почему?

Д: Воды налито разное количество.

Ц: Правильно, вода может звучать по-разному в зависимости от количества воды. Издавна эту особенность воды люди заметили, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментах. У меня есть две водяные  свистульки:  одна – пустая, а в другую  налили воды.  Попробую дунуть в пустую свистульку. Звучит? Не звучит. Возьму свистульку с водой. Звук изменился?

Д: Да.

Ц: Почему?

Ответы детей.

Ц: Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя особенность воды. У меня стаканы с разным количеством воды. Я попробую сыграть мелодию. Слушайте внимательно. Вы узнали песню?

Д: Да.

Д: Как она называется? Правильно, ребята. Она называется        

В:Спасибо тебе, Царица-водица за увлекательный рассказ и музыкальный опыт. А что нового, дети, вы узнали? Что вам понравилось? Давайте выложим капельку магнитами.

В:Капелька вам улыбнулась, друзья, потому, что вы стремились узнавать и открывать новые свойства воды. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода- это чудо природы.

Лишь только любознательным вода

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

Ц: На память о нашей встрече я подарю вам капельку. Она поможет вам вернуться в детский сад. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...