Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".
план-конспект занятия по теме
· Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
· Познакомить детей с разными свойствами пресной и соленой воды.
· Продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования: рисование на воде.
· Закрепить знания детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
- Познакомить детей с разными свойствами пресной и соленой воды.
- Продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования: рисование на воде.
- Закрепить знания детей о свойствах воды.
Коррекционная цель: при проведении опытов использовать различные анализаторы.
Средства:
Схемы исследований, поддоны с водой, краска, листы бумаги, 2 сосуда с водой, ложки, солонки с солью, стаканы с разным количеством воды, палочка. Свистульки, магниты.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека
Проведение ООД– экспериментирований с водой: Водяная мельница, Куда делась вода, Какие свойства?
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Работа с глобусом и контурной картой
Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
Чтение художественной литературы «Родничок», «Как было написано первое письмо».
Беседа и рассматривание яиц домашних птиц.
Наблюдение за водой во время прогулок(лето, осень, зима)
Отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, льде, дожде, снеге
Игры «Ручеек», «Мы капельки»
Звучит музыка
В:В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда,
То в снег превратится, то в лед,
Растает, и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
В: А почему, ребята, воду называют волшебницей? (ответы детей)
В: Правильно, дети. Она - то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твердый лед, или горячий пар. Вот какая она разная.
В: Сегодня мы совершим необычное путешествие, и путь наш будет лежать в страну Водицы. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (ответы детей) Как думаешь, Саша, а ты Настя?
В: Молодцы, ребята! А что мы знаем о воде? Ответить на этот вопрос нам помогут наши схемы, которые мы с вами рисовали. Я знаю, что лед легче воды, поэтому он плавает. А что знаете вы?
(ответы детей)
Игра «Я знаю»
В: Молодцы! Вы назвали многие свойства воды. Итак, отправляемся в путь. Путь предстоит нам неблизкий. На чем мы можем попасть в страну Водицы?(ответы детей)
В: Молодцы! Все верно. А я думаю, что удобнее будет на волшебном облачке. Согласны? Давайте нарисуем облака.
Пальчиковая гимнастика
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Белое да лёгкое
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое —
Не достать рукой.
В: Молодцы! Замечательные получились у вас облака. Произнесем волшебные слова «Один, два, три! Наше облачко, оживи!» А теперь в путь!
Звучит песня « Облака»
В: Внимание, внимание! На горизонте появилась научная лаборатория под названием «Ах, водица, водица ».
В: Проходите, пожалуйста, ребята, и занимайте места в нашей лаборатории. Все сели, всем удобно. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Но прежде, чем мы приступим к экспериментам, давайте вспомним основные правила работы в лаборатории.
Д: -Внимательно слушать объяснения воспитателя.
-Аккуратно наливать воду в сосуд.
-Нельзя пить воду из емкости, тем более окрашенную.
-Нельзя брать в рот предметы, с которыми проводим эксперименты.
-Нужно поддерживать порядок на рабочем столе.
-Обязательно нужно вытирать тряпочкой воду, которую разлил.
-Уметь слушать и слышать друг друга.
-Высказывать свое мнение.
В: Молодцы, дети.
Так бывает интересно
Все на свете наблюдать,
Все услышать и увидеть,
Все как следует понять.
В: Итак, начинаем экспериментировать. У вас на тарелочке лежит яйцо.
Как определить сырое оно или вареное? (Ответы детей)
- Да, необходимо прокрутить яйцо на тарелочке. Если оно не вращается, значит - сырое, а если, вращается - значит вареное. Проверим. Так какое у вас яйцо на тарелочке? (Дети сообщают, что у них вареное яйцо).
Попробуем научить его плавать. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с ним? (утонуло). Почему оно утонуло, Дима? А как думает, Маша?
В: Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Многие летом ездили на море. Какая в море вода? (соленая). Что нам нужно добавить в воду? (соль) Правильно, соль. Она находится в солонке, добавьте ее в воду и хорошо перемешайте. Размешайте очень, очень хорошо.
Пока мы с вами готовим раствор, скажите, где в природе есть соленая вода? (В морях, океанах, в соленом озере). А где в природе встречаем пресную воду? (Пресная вода в реках, озерах, прудах). Молодцы, дети!
И так, у нас получился солёный раствор. Нам нужно достать ложечкой яйцо и опустить в соленую воду. Что происходит с яйцом?
Д: Оно плавает.
В: Изменилось ли само яйцо?
Д: Нет, яйцо осталось таким, же.
В: А вода изменилась?
Д: Вода стала соленой.
В: Как вы думаете, в чем же секрет воды? (ответы детей)
В: Соленая вода помогает предметам плавать. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
В: Молодцы, вы очень хорошо потрудились, а сейчас наши глазки немножко отдохнут.
Зрительная гимнастика.
В: Продолжим наши исследования?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на нее, оставь следы
И тайный мир откроется тебе.
В: Дети, вы пробовали рисовать на воде! Если нет - то мы сейчас попробуем! Это так интересно! Рисовать ведь можно на чем угодно. Давайте попробуем. Встаньте вкруг моего стола. При рисовании на воде нужно быть очень внимательным. Я взяла поднос с водой, краску и пипетку. Набрала краску и начинаю капать на поверхность воды в разных местах. Беру лист и накрываю воду, слегка разглажу рукой. А теперь поднимаю лист бумаги, эту работу нужно выполнить очень быстро, так как мы знаем, что бумага мокнет в воде. Положу свой рисунок на стол. Что получилось? Как думаешь, Наташа? Аня?
В: А вы хотите выполнить эту работу?
Выполнение работы детьми (звучит музыка)
В: Это наши волшебные облака, на которых мы прилетели в волшебную научную страну. На что похожи твои облака?(ответы детей)
В: Эти облака зовут нас в дорогу. Итак, в путь. (Музыка)
В: (Звук льющейся воды). Вы слышите, к нам спешит сама Царица- водица.
Ц: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и приглашаю вас в свою музыкальную лабораторию. Вы слышали, как звучит вода? Предлагаю вам послушать и отгадать шум воды в природе. Будьте, внимательны.
Игра «Угадай!» (звукозапись-ручей, капля, река, море).
Ц:Вы правильно отгадали звуки воды. Одинаково звучит вода? (ответы детей) Как вы думаете, почему? Может вода звучит по-разному, потому что количество воды разное? (ответы детей)
Ц: Правильно, капля звонко капает, ручей журчит, а в море воды много, оно бушует. Давайте, проверим звучание воды. Посмотрите, у меня в стаканах вода. Вам хорошо видно, что в разных стаканах разный уровень воды? А теперь послушайте, одинаковые звуки вы слышите?
Д: Нет.
Ц; Почему?
Д: Воды налито разное количество.
Ц: Правильно, вода может звучать по-разному в зависимости от количества воды. Издавна эту особенность воды люди заметили, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментах. У меня есть две водяные свистульки: одна – пустая, а в другую налили воды. Попробую дунуть в пустую свистульку. Звучит? Не звучит. Возьму свистульку с водой. Звук изменился?
Д: Да.
Ц: Почему?
Ответы детей.
Ц: Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя особенность воды. У меня стаканы с разным количеством воды. Я попробую сыграть мелодию. Слушайте внимательно. Вы узнали песню?
Д: Да.
Д: Как она называется? Правильно, ребята. Она называется
В:Спасибо тебе, Царица-водица за увлекательный рассказ и музыкальный опыт. А что нового, дети, вы узнали? Что вам понравилось? Давайте выложим капельку магнитами.
В:Капелька вам улыбнулась, друзья, потому, что вы стремились узнавать и открывать новые свойства воды. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода- это чудо природы.
Лишь только любознательным вода
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Ц: На память о нашей встрече я подарю вам капельку. Она поможет вам вернуться в детский сад. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...