Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы»;
- формировать умение измерять магнитное поле различных магнитов;
- показать на примере взаимодействие магнитов;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnity_2.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа
«Образовательный холдинг «Детство без границ»
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Магнитное поле»
2018 год
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, .
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы»;
- формировать умение измерять магнитное поле различных магнитов;
- показать на примере взаимодействие магнитов;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Магнитное поле», ноутбук, программное обеспечение.
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
На столе под черной тканью стоят различные магниты (кольцевые, плоские; большие, маленькие). Также для каждого ребенка приготовлены пластмассовые стаканчики с водой и манкой, в которые помещены скрепки; лист бумаги с бабочкой на магните. Ребята, посмотрите на стол что вы там видите? Хорошо, я хочу посмотреть насколько вы сообразительные и предлагаю вам пройти испытание. Возле кого стоит стаканчик с водой или манкой, нужно достать скрепки не вымазав руки, а для тех, у кого листы бумаги и бабочка, вам нужно заставить бабочку двигаться. Приступайте! Я смотрю задание не продвигается, наверно пришло время показать вам, что же находится под черной тканью. Воспитатель поднимает черную ткань, а под ней лежат магниты разных размеров и форм. Ребята, как вы думаете, чем может помочь магнит в выполнении моего задания. Хорошо, если вы так считаете, я предлагаю вам проверить свое предположение. Молодцы! Вы справились! Предлагаю вам немного отдохнуть, задание –то было не из легких. Физминутка «Магнетизм» Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину. А кто же мне скажет, что такое магнит и магнитное поле? Ребята слушают высказывания ученного Наураши. | Что-то накрыто черной тканью, стаканчики с водой и крупой, бумага и бабочка на магните. Ребята раздумывают, пытаются выполнить задания, но возникают трудности. Магнит притягивается к металлическим предметам. Если дети не отвечают, подвести их к выводу наводящими вопросами. Ребята выполняют задание. Перед занятием проверить осуществимость задания. Ребята играют с воспитателем. Если дети знают, предложить удостоверится в правильности их заний с помощью цифровой лаборатории. Если не знаю, предложить узнать у ученного Наураши. |
2 этап. Планирование деятельности детей. | |
Ребята, послушав ученного, что бы вы хотели узнать о магните и проверить это самостоятельно. Хорошо, я смотрю вариантов много, поэтому я предлагаю вам план работы. Воспитатель ставит перед детьми доску с рисунками (схематичное изображение основных свойств и особенностей магнита). Что вы здесь видите? Итак, вот такой план у нас получился, с чего вы хотите начать? | Ответы детей. Рисунки. На первом рисунке нарисованы квадраты поделенные пополам разным цветом, если друг на против друга, то стрелочки смотрят в разные стороны, а если разного цвета, то направлены друг на друга. На втором рисунке – большой магнит соединяет много скрепок, делая из них ком. На третьем рисунке – магнит нарисован с полями, как у шляпы. Дети договариваются между собой, если не приходят к общему мнению голосуем. Выбор картинки никак не влияет на проведение занятия. |
3 этап. Реализация детского замысла | |
Я предлагаю нам начать с первой картинки. Как вы видите, на картинки изображены два кубика окрашенные пополам двумя цветами синим и красным. Как вы думаете почему? Дело в том, что у магнита есть два полюса- южный и северный. Южный обозначается красным цветом, а северный синим. Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а одинаковыми отталкиваются. И мы это можем проверить. Я сейчас к каждому поднесу свой магнит с обозначенными полюсами, а вы скажите, какой полюс вы ко мне повернули. Ребята, пока мы с вами проводили опыт, у меня возник вопрос. Как вы думаете, а какой полюс магнита сильнее притягивает? Северный или южный? Как мы можем это проверить с научной точки зрения? Следующая картинка, например, магнит со скрепками. Посмотрите, если я поднесу магнит к скрепкам, а затем его уберу, то они останутся держаться друг за друга. Как вы думаете почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм. Можете проверить сами. Заключительная картинка. Как вы думаете, что она означает? Правильно, рисунок похож на шляпу, а что есть у шляпы? А если соединить слово магнит и поле, что получится? Как вы думаете, его можно увидеть? Я с вами согласна, но можно сделать магнитное поле искусственно, т.е. создать самим. Хотите узнать, ка это возможно? Тогда вам нужен магнит и скрепки. Необходимо прикреплять поочередно друг к другу скрепки, если их отсоединить от магнита, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит. Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства. | Предположение детей. Если ответ прозвучал правильный, то подтвердить. Если нет ответа, продолжить объяснение. Ребята подносят свои магниты к магниту воспитателя и делают соответствующие выводы. К детям повернут магнит северным полюсом. Предположения детей Измерить с помощью датчика «Божья коровка» в лаборатории Наураши. Ребята, выполняют измерения и делают вывод, что сила полюсов магнита одинаковая, т.е. они притягивают с одинаковой силой. Ответы детей. Ребята выполняют, опыт и подтверждают, предположения. Предположения детей. Похожа на шляпу. Поля. Магнитное поле. Нет. Да. Ребята проделывают тот же опыт под руководством воспитателя. |
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности. | |
Вы молодцы! Вы внимательно слушали и выполняли все эксперименты самостоятельно. Я вам подготовила картинки, которые были нарисованы в нашем плане. Предлагаю ответить на вопросы, прикрепляя картинки с помощью удивительного магнита. Повесьте картинку, изучение которой вам понравилось больше всего? Повесьте картинку, где у вас возникли трудности. Повесьте картинку, при изучении которой вы узнали, что - то новое. А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик и магнит» | Ребята вешают на магнитную доску, ответы на вопросы. |
Используемая литература:
- Методическое руководство к программе «Наураша в стране Наурандии».Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. О. Поваляев- ООО «МАКССПЕЙС»- М., 2014.-72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...
Конспект Организованной образовательной деятельности по музыке «Мой город моя страна» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Подготовительная группа
музыкальное занятия в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»Цель: знакомство детей с поняти...