Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Сокольникова Татьяна Михайловна

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

Познавательное развитие:

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

развивать умения определять возможные методы решения проблемы

формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Физическое развитие:

активизировать двигательную активность,

Формировать умение двигаться и выполнять движения в ритме танца.

Речевое развитие:

расширять и обогащать словарный запас детей,

упражнять в умение согласовывать слова в предложениях,

совершенствовать диалогическую форму речи,

развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью

Социально-коммуникативное развитие:

развивать желание пользоваться специальной терминологией,

развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности,

развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Предварительная работа: Просмотр презентаций, чтение научно - познавательной литературы, рассматривание и изготовление алгоритмов, схем, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Материал и оборудование: сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки, сосуд, масло подсолнечное, вода, аспирин, шарик, макет вулкана, алгоритмы проведения экспериментов, презентация, белые халаты, фото камера, интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми встают в круг для приветствия .

Воспитатель: Придумано кем то просто и мудро

                        При встрече здороваться «Доброе утро»

                        «Доброе утро», солнцу и птицам

                        «Доброе утро», улыбчивым лицам

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и гостям!

-скажите, пожалуйста , когда человек улыбается ?(дети размышляют)

Думаю точно так же ,как и вы при встречи с друзьями, на празднике и т д .Открою вам маленький секрет «Что улыбчивый человек справится с любой  проблемой » Дети замечают необычный саквояж и немедленно его  приносят воспитателю, если дети не нашли ,то воспитатель спрашивает у детей группы -знаком ли им этот предмет. Напоминает о мерах безопасности с неизвестным предметом! Ребята вы может знаете откуда появился столь непонятней предмет(дети выдвигают предположения) После всего решаются открыть саквояж и находят в нем халатики и шапочки ,предполагая кто носит данную спец одежду. Одев эту форму превращаются в сотрудников лаборатории и следуют знакомится с оборудованием в лаборатории.

Внезапно включается телевизор …

Воспитатель: Ребята слышите, нас вызывает сыщик Ральф, давайте внимательно послушаем!

Перед телевизором стоят три стола с необходимым оборудованием.

«Вулкан» (сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки)

«Фейерверк в стакане» (сосуд, красители, масло подсолнечное, вода, аспирин)

«Воздушный шар» (сосуд, шарик, сода, лимонная кислота, вода)

Воспитатель: Ну что, мои исследователи, вы готовы к новым заданиям и открытиям, тогда выходим на связь с «Лабораторией волшебства и чудес»

(включается видео, сопровождается звуком лаборатория)

СКАЙП: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашего научного института, и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись, мы решили поручить это задание вам как самым опытным специалистам. Вы готовы приступить к исследованиям?

- Тогда не будем терять ни минуты.

- В нашем архиве остались только схемы, надеюсь, они вам помогут. Высылаю их факсом.

(раздается звук печатающего принтера, воспитатель берет схемы, раздает их детям)

Воспитатель: Ребята, ваша задача рассмотреть схемы обсудить их и определить последовательность выполнения действий.

(дети совещаются, обсуждают предстоящую работу, предполагают, что получится в итоге)

Воспитатель: И так коллеги, вы готовы представить нам свои эксперименты.

Воспитатель: Для первой схемы есть загадка - подсказка

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(на экране появляется первая схема, последовательность проведения опыта)

«Извержение вулкана»

(дети по очереди смешивают все вещества)

Комментируют: 4 ложки соды, краситель, пару капель моющего средства, лимонная кислота.

(ребенок - оператор фотографирует результат)

Воспитатель: Молодцы, вы справились, давайте посмотрим следующую схему.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют)

(на экране появляется вторая схема «Фейерверк в стакане»)

(дети комментируют, смешиваю вещества)

(ребенок - оператор фотографирует результат)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам чуть - чуть повеселиться пока все идет у нас на отлично.

Воспитатель: Ну что же давайте продолжать, а то сыщик уже заждался нас в своей лаборатории.

Вот последняя загадка - подсказка.

Круглый, гладкий, как арбуз...

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

(на экране появляется третья схема «Воздушный шар»)

(дети комментируют, смешиваю вещества)

Воспитатель: Ребята давайте, посмотрим, что у нас получилось, какие материалы мы с вами собрали. (просмотр фотоотчета от оператора)

- Теперь необходимо отправить наши результаты в лабораторию.

(дети по очереди на интерактивной доске отправляют фотоматериалы в лабораторию)

Ральф: Молодцы ребята, я не сомневался, что вы справитесь.

Воспитатель: Молодцы, мы славно постарались. А схемы которые у нас остались мы отнесем ребятам в другие группы, пусть тоже попробуют провести эти увлекательные эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему

«Лаборатория волшебства и чудес»

для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

Познавательное развитие:

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

развивать умения определять возможные методы решения проблемы

формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Физическое развитие:

активизировать двигательную активность,

Формировать умение двигаться и выполнять движения в ритме танца.

Речевое развитие:

расширять и обогащать словарный запас детей,

упражнять в умение согласовывать слова в предложениях,

совершенствовать диалогическую форму речи,

развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью

Социально-коммуникативное развитие:

развивать желание пользоваться специальной терминологией,

развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности,

развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Предварительная работа: Просмотр презентаций, чтение научно - познавательной литературы, рассматривание и изготовление алгоритмов, схем, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Материал и оборудование: сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки, сосуд, масло подсолнечное, вода, аспирин, шарик, макет вулкана, алгоритмы проведения экспериментов, презентация, белые халаты, фото камера, интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми встают в круг для приветствия .

Воспитатель: Придумано кем то просто и мудро

                        При встрече здороваться «Доброе утро»

                        «Доброе утро», солнцу и птицам

                        «Доброе утро», улыбчивым лицам

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и гостям!

-скажите, пожалуйста , когда человек улыбается ?(дети размышляют)

Думаю точно так же ,как и вы при встречи с друзьями, на празднике и т д .Открою вам маленький секрет «Что улыбчивый человек справится с любой  проблемой » Дети замечают необычный саквояж и немедленно его  приносят воспитателю, если дети не нашли ,то воспитатель спрашивает у детей группы -знаком ли им этот предмет. Напоминает о мерах безопасности с неизвестным предметом! Ребята вы может знаете откуда появился столь непонятней предмет(дети выдвигают предположения) После всего решаются открыть саквояж и находят в нем халатики и шапочки ,предполагая кто носит данную спец одежду. Одев эту форму превращаются в сотрудников лаборатории и следуют знакомится с оборудованием в лаборатории.

Внезапно включается телевизор …

Воспитатель: Ребята слышите, нас вызывает сыщик Ральф, давайте внимательно послушаем!

Перед телевизором стоят три стола с необходимым оборудованием.

«Вулкан» (сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки)

«Фейерверк в стакане» (сосуд, красители, масло подсолнечное, вода, аспирин)

«Воздушный шар» (сосуд, шарик, сода, лимонная кислота, вода)

Воспитатель: Ну что, мои исследователи, вы готовы к новым заданиям и открытиям, тогда выходим на связь с «Лабораторией волшебства и чудес»

(включается видео, сопровождается звуком лаборатория)

СКАЙП: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашего научного института, и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись, мы решили поручить это задание вам как самым опытным специалистам. Вы готовы приступить к исследованиям?

- Тогда не будем терять ни минуты.

- В нашем архиве остались только схемы, надеюсь, они вам помогут. Высылаю их факсом.

(раздается звук печатающего принтера, воспитатель берет схемы, раздает их детям)

Воспитатель: Ребята, ваша задача рассмотреть схемы обсудить их и определить последовательность выполнения действий.

(дети совещаются, обсуждают предстоящую работу, предполагают, что получится в итоге)

Воспитатель: И так коллеги, вы готовы представить нам свои эксперименты.

Воспитатель: Для первой схемы есть загадка - подсказка

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(на экране появляется первая схема, последовательность проведения опыта)

«Извержение вулкана»

(дети по очереди смешивают все вещества)

Комментируют: 4 ложки соды, краситель, пару капель моющего средства, лимонная кислота.

(ребенок - оператор фотографирует результат)

Воспитатель: Молодцы, вы справились, давайте посмотрим следующую схему.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют)

(на экране появляется вторая схема «Фейерверк в стакане»)

(дети комментируют, смешиваю вещества)

(ребенок - оператор фотографирует результат)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам чуть - чуть повеселиться пока все идет у нас на отлично.

Воспитатель: Ну что же давайте продолжать, а то сыщик уже заждался нас в своей лаборатории.

Вот последняя загадка - подсказка.

Круглый, гладкий, как арбуз...

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

(на экране появляется третья схема «Воздушный шар»)

(дети комментируют, смешиваю вещества)

Воспитатель: Ребята давайте, посмотрим, что у нас получилось, какие материалы мы с вами собрали. (просмотр фотоотчета от оператора)

- Теперь необходимо отправить наши результаты в лабораторию.

(дети по очереди на интерактивной доске отправляют фотоматериалы в лабораторию)

Ральф: Молодцы ребята, я не сомневался, что вы справитесь.

Воспитатель: Молодцы, мы славно постарались. А схемы которые у нас остались мы отнесем ребятам в другие группы, пусть тоже попробуют провести эти увлекательные эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...