Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка».
Конспект
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе
на тему «Лаборатория интересных открытий».
Подготовила и провела
воспитатель I кв.категории
Крисанова Л.А.
г. Выкса 2014 год
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;
- продолжать развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, мыслительные процессы, любознательность;
-формировать умение детей сравнивать предметы экспериментальным путём, высказывать предположения и делать простейшие выводы: что плавает, что тонет; закреплять знания о свойствах воды.
Материал: мольберт с изображением сосуда; бумажные капельки светлого и тёмного тонов на каждого ребёнка; карточки с изображением маленьких человечков; фишки красного, зелёного и жёлтого цвета; экспериментальные листы на каждую команду; три таза с водой, набор предметов: пробки, винтики, камушки, бумага, кусочки пенопласта, пуговицы; тряпочки, аудиозапись шума воды, две банки с водой – пресной и солёной, ложка, сырое яйцо, пластмассовые стаканчики с водой по количеству детей.
Подготовительная работа: беседы на тему: «Четыре стихии мира, их разрушительная и созидательная сила», «Волшебная вода»; дидактическая игра «Где спряталась вода»; поисково – исследовательские наблюдения «Свойства воды»; подвижная игра «Суша – вода»; составление и отгадывание загадок о воде; опытническая деятельность с водой.
Ход деятельности:
Дети одеты в непромокаемые фартуки, на руках – нарукавники.
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.) Замечательно. Судя по одежде, вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься. Ваши предположения. Дети. Будем проводить опыты, что – то изобретать, экспериментировать, что-то изучать.
Воспитатель. Вы совершенно правы, а напомните, пожалуйста, где проводят опыты и как называются люди, работающие там?
Дети. Опыты проводят в лаборатории, там работают учёные, лаборанты.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вновь предлагаю вам представить, что вы учёные и приглашаю вас в нашу лабораторию «Интересных открытий», где будем снова экспериментировать, но прежде чем мы приступим, я попрошу вас самостоятельно принять решение. Вот и подумайте: всё ли у вас сегодня получиться в работе или вы в чём-то можете испытывать трудности. Решите это для себя и отметьте с помощью капелек. Если вы думаете, что у вас сегодня всё получится, то поместите в сосуд голубую капельку, а если вы сомневаетесь - синюю (дети на мольберте выкладывают капельки).
А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды твёрдых, жидких и газообразных человечков. Вспомните, пожалуйста, и скажите, какие четыре стихии мира вы знаете?
Дети. Воздух, вода, огонь, земля.
Воспитатель. А хотите узнать, с какой стихией мы сегодня будем работать? Тогда отгадайте, что это? (воспитать выкладывает пиктограмму воды).
Дети. Это вода.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о воде?
Дети. Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, цвета, принимает форму сосуда, куда её наливают, она растворяет вещества.
Воспитатель предлагает детям пройти и занять свои места.
Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая с водой?
Дети. Обязательно работать в форме, аккуратно пользоваться ёмкостью с водой, поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать пролившуюся на стол воду.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.
Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает своё мнение.
Воспитатель. Приступим к работе. Сегодня вы будете проводить опыты с водой и предметами. Перед вами таз с водой и различные предметы (дети рассматривают и называют их), а также экспериментальный лист или таблица. Я предлагаю вам, посовещавшись между собой, предположить, а потом проверить это на опыте, плавает предмет в воде или тонет и почему. Свои выводы будете записывать в таблице. А затем мы выслушаем каждую команду.
Дети получают экспериментальные листы, рассматривают изображённые на них предметы. Если предмет, по их мнению, будет плавать, в розовом столбике листа нужно поставить крестик, а если предмет утонет - прочерк. Затем дети самостоятельно проводят эксперименты. Если предмет плавает, они ставят крестик в жёлтом столбике листа, если тонет - в голубом. По ходу работы дети сравнивают собственные предположения и полученные результаты.
Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.
Дети перемещаются в другую часть группы.
Воспитатель. У каждого из вас стакан с водой, обмакните пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается и останавливается на ладони другой руки (опыт повторяется несколько раз, пока капля в ладошке не превратилась в маленькое озеро). Подуйте на воду, на её поверхности образовалась рябь, вода успокоилась. И снова ветер - подуйте, и вновь вода успокоилась. Верните воду в стаканы. Я предлагаю вам нарисовать каплю в воздухе, а теперь подвигаться под музыку и передать движениями, мимикой или жестами характер капельки, состояние воды в ладошке.
Звучит музыка, дети двигаются под музыку.
Воспитатель. Ну что ж , я предлагаю вновь вернуться к опытам и выслушать , что же у вас получилось в результате экспериментирования.
Команды поочерёдно оценивают выступающих методом «Светофор» (показывают зелёные, красные или жёлтые фишки в зависимости от правильности ответа). Дети приходят к общему мнению, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые – тонут.
Воспитатель. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз.
Воспитатель демонстрирует детям опыт с яйцом, поочерёдно опуская его в две банки, но не объясняя действий, что и как происходит.
Воспитатель. Интересно? Хотите знать, почему так происходит? А вот об этом мы узнаем в следующий раз. А сейчас я попрошу вас вернуться к капелькам, которые вы разложили в самом начале. Предлагаю вспомнить, что вы делали сегодня и всё ли у вас получилось. Если ваше мнение изменилось, можете поменять капельку, если нет – оставьте всё как есть. Ну что ж, до встречи в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...
Организованная образовательная деятельность подготовительная группа. Тема "Школа тетушки Совы"
формирование элементарных матеиматических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.
Навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструкти...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....