НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Решетняк Елена Владимировна

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnyy_folklor_s_aktsentom_na_gender.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР

ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

***

Спи, Ванюшка,

Спи, родной.

Спи, Ванюшка,

Спи, усни,

Не вздымай головы,

Бай да люли,

Будет пора,

Да разбудим тебя.

Спи, спи, усни,

Будешь большой,

Будешь рыбку ловить,

Тетерку ловить,

Будешь лес рубить,

Татку, мамку кормить.

***

Спи-ко, голубочек,

Милый соколочек.

Спи-ко, Арся, по дням,

Ты расти по часам,

Спи по утренним зорям,

Спи по черным по ночам,

Баю-баю-баю-бай,

Крошка милый, не вставай!

***

А ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

***

А Ванюша попляши!

Твои ножки хороши,

Еще нос сучком,

Голова пучком.

***

У лисы боли,

У медведя боли,

У нашего Петеньки

Ничего не боли.

***

Я не тятькин сын

И не мамкин сын.

Я на дереве-то рос,

Меня ветерок сюда снес,

Я упал на песок,

Стал кудрявый паренек.

***

– Где ты, брат Иван?

– В горнице.

– А что делаешь?

– Помогаю Петру.

– А Петр что делает?

– Да на печи лежит.

**

ДЛЯ ДЕВОЧЕК И О ДЕВОЧКА

***

Маша в гости приглашала,

Маша в гости зазывала:

— Приходи, Ванюша, приходи,

Петруша,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Маша деток привечала,

Маша деток угощала:

— Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик,

А Никитушке – мятный пряничек.

***

— Вставай, Дунюшка, уже день занимается!

— Пусть занимается, у него до вечера много дел.

— Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!

Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

— Вставай, Дунюшка, каша готова!

— А я уж, матушка, за столом сижу!

по сторонам

Спи-ко, малое дитя,

Нарисую я тебя

На бумажку, на портрет,

Да лучше Тани нашей нет.

***

Катя, Катя маленька,

Катя удаленька.

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

***

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка, не гуди,

Мою Свету не буди.

Ты тянись, тянись, мой лен,

Ты сойди на Свету, сон.

Баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

***

Прилетели гуленьки

Прямо Мане в люленьку,

Стали плакать-ворковать:

«Чем нам Манечку питать?

Сахарком али медком,

Али кашкой с молочком?

Она сахару не ест,

Меду в рот не берет.

Уж мы съездим на Торжок,

Купим Манечке горшок.

Купим Манечке горшок,

Купим маленький мешок.

Будем печку топить,

Будем кашку варить.

Будем кашку варить,

Будем Манечку кормить».

***

Ай, Наденька, попляши!

Твои губки хороши,

Нос сучком,

Голова крючком,

Спина ящичком.

***

Тяги, тяги, потягушеньки,

На Катю порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая,

***

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Двадцать пять рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

Ты подай, слуга, карету,

А я сяду и поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

***

Якимка, Якимка,

Сходи за мякинкой,

Накорми скотинку:

Пеструю свинку,

Коровку чернуху,

Кобылку рыжуху,

Теляток, козляток,

Овечек, ягняток,

Курочку с хохолком,

Петушка с гребешком.

***

Баю-баю, баю-баю,

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

Схватит Сашу за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый листок.

Под кусточком камушки,

Плохо жить без мамушки.

***

С гоголя вода,

С младенца Владимира

Вся худоба!

***

Андрей-воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек;

Не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок.

***

– Чух, чух, дятел,

Дома ли Яков?

– Нет дома Якова.

В город уехал:

Сам на лошадке,

В новенькой шапке.

Жена на баране –

В новом сарафане.

Детки на кошках –

В новых сапожках.

***

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке,

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку!

Бух!..




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный фольклор как средство развития речи детей

Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития ....

Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.

Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем  мире и социали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»

Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества....

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.

Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки....

«Баю-башки-баю! Баю куколку мою …» Знакомство с русской народной куклой и русским народным фольклором (колыбельные песни)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146»Вечер развлечений «Баю-башки-баю!  Баю куколку мою …»Знакомство с русской народной куклой...