НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
методическая разработка (старшая группа) по теме
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_folklor_s_aktsentom_na_gender.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
*** Спи, Ванюшка, Спи, родной. Спи, Ванюшка, Спи, усни, Не вздымай головы, Бай да люли, Будет пора, Да разбудим тебя. Спи, спи, усни, Будешь большой, Будешь рыбку ловить, Тетерку ловить, Будешь лес рубить, Татку, мамку кормить. *** Спи-ко, голубочек, Милый соколочек. Спи-ко, Арся, по дням, Ты расти по часам, Спи по утренним зорям, Спи по черным по ночам, Баю-баю-баю-бай, Крошка милый, не вставай! *** А ту-ту-ту-ту! Не вари кашу круту, Вари жиденьку, Корми Митеньку. *** А Ванюша попляши! Твои ножки хороши, Еще нос сучком, Голова пучком. *** У лисы боли, У медведя боли, У нашего Петеньки Ничего не боли. *** Я не тятькин сын И не мамкин сын. Я на дереве-то рос, Меня ветерок сюда снес, Я упал на песок, Стал кудрявый паренек. *** – Где ты, брат Иван? – В горнице. – А что делаешь? – Помогаю Петру. – А Петр что делает? – Да на печи лежит. ** ДЛЯ ДЕВОЧЕК И О ДЕВОЧКА *** Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: — Приходи, Ванюша, приходи, Петруша, А Никитушка – ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: — Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик, А Никитушке – мятный пряничек. *** — Вставай, Дунюшка, уже день занимается! — Пусть занимается, у него до вечера много дел. — Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит! Пусть всходит, ему далеко бежать нужно! — Вставай, Дунюшка, каша готова! — А я уж, матушка, за столом сижу! по сторонам Спи-ко, малое дитя, Нарисую я тебя На бумажку, на портрет, Да лучше Тани нашей нет. *** Катя, Катя маленька, Катя удаленька. Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой! *** Я пряду, пряду кудель, Я качаю колыбель. Прялка, прялка, не гуди, Мою Свету не буди. Ты тянись, тянись, мой лен, Ты сойди на Свету, сон. Баю, баю, бай, Сонных глаз не размыкай! *** Прилетели гуленьки Прямо Мане в люленьку, Стали плакать-ворковать: «Чем нам Манечку питать? Сахарком али медком, Али кашкой с молочком? Она сахару не ест, Меду в рот не берет. Уж мы съездим на Торжок, Купим Манечке горшок. Купим Манечке горшок, Купим маленький мешок. Будем печку топить, Будем кашку варить. Будем кашку варить, Будем Манечку кормить». *** Ай, Наденька, попляши! Твои губки хороши, Нос сучком, Голова крючком, Спина ящичком. *** Тяги, тяги, потягушеньки, На Катю порастушеньки! Расти, доченька, здоровая, *** Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани, Двадцать пять рублей дуга, Мальчик девочке слуга. Ты подай, слуга, карету, А я сяду и поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету. | *** Якимка, Якимка, Сходи за мякинкой, Накорми скотинку: Пеструю свинку, Коровку чернуху, Кобылку рыжуху, Теляток, козляток, Овечек, ягняток, Курочку с хохолком, Петушка с гребешком. *** Баю-баю, баю-баю, Не ложися на краю Придет серенький волчок Схватит Сашу за бочок И утащит во лесок, Под ракитовый листок. Под кусточком камушки, Плохо жить без мамушки. *** С гоголя вода, С младенца Владимира Вся худоба! *** Андрей-воробей! Не гоняй голубей, Гоняй галочек Из-под палочек; Не клюй песок, Не тупи носок! Пригодится носок Клевать колосок. *** – Чух, чух, дятел, Дома ли Яков? – Нет дома Якова. В город уехал: Сам на лошадке, В новенькой шапке. Жена на баране – В новом сарафане. Детки на кошках – В новых сапожках. *** Еду-еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке, На одной ножке. В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг… в ямку! Бух!.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития ....
Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.
Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социали...
Тема: «Не забывайте, народный фольклор. Приобщение детей к русской народной культуре младшего дошкольного возраста»
Консультации для педагогов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»
Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества....
музыкальный проект «Народный фольклор, как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
музыкальный проект для детей 4-5 лет...
Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.
Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки....
«Баю-башки-баю! Баю куколку мою …» Знакомство с русской народной куклой и русским народным фольклором (колыбельные песни)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146»Вечер развлечений «Баю-башки-баю! Баю куколку мою …»Знакомство с русской народной куклой...