Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.
статья (младшая группа) по теме
Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социализирует.
Поэтому важно создать зоны для развития так, чтобы дети могли играть, читать, рисовать, фантазировать, творить, думать о будущем, кем они станут, и при этом не забывать, что они девочки и мальчики, а не только дети; что они полноценные члены общества, как их мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская статья. | 141.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №491 «МАРЬИНО»
СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468
109651, Москва, ул. Маршала Голованова, дом 6 http://www.dou1468.ru
Тел. 357-52-01 E-mail: dou1468@rambler.ru
Автор: воспитатель группы «Гномики»
Солодкина Наталья Владимировна
Москва, 2013
Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социализирует.
Поэтому важно создать зоны для развития так, чтобы дети могли играть, читать, рисовать, фантазировать, творить, думать о будущем, кем они станут, и при этом не забывать, что они девочки и мальчики, а не только дети; что они полноценные члены общества, как их мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти.
- Зона двигательной активности и спортивных игр.
Здесь располагается спортивный уголок: ребристая дорожка, массажные «лапки», змейка (массажная дорожка), мячи, обручи, мешочки с песком и крупой, «кольцеброс», «кегельбан», атрибуты для проведения подвижных игр и игр малой подвижности. В процессе этих игр и упражнений мальчики осознают, что они сильнее девочек, а девочки понимают, что они проворнее.
- Игровая зона для мальчиков.
В этой зоне собраны технические игрушки: транспорт, гаражи, конструкторы разного вида, строительный материал разного размера для построек; мягкие игрушки, резиновые игрушки, куклы различной тематики, деревья, рули, штурвалы и другие игрушки для обыгрывания. А также схемы, чертежи и рисунки объектов строительства. Здесь удобно проводить С.Р.И. «Моряки», «Строители», «Шоферы».
- Игровая зона для девочек.
Здесь находятся большой дом, в котором может жить семья или находиться офис, или «гости» в зависимости от сюжета сюжетно-ролевой игры. Рядом находится кухня для игры в «Поваров» или «Семью», «Дочки-матери». Возле кухни – детская кроватка, которая может олицетворять детский садик (спальную комнату) для С.Р.И. «Детский сад» или детскую кроватку дома для С.Р.И. в «Семью». В центральной части этой игровой зоны – столик для сервировки для игры «Мама готовит обед», «Ждем гостей» и т.д.
P.S.: Зоны II и III предназначены не только для раздельных игр мальчиков и девочек, а даже больше для совместных игр, в которых девочки и мальчики узнают друг друга больше, выявляют характерные особенности друг друга, учатся взаимодействовать с противоположным полом, постепенно в совместных играх девочки и мальчики научатся видеть причинно-следственные связи – как своё поведение влияет на отношение к ним окружающих. К девочкам приходит понятие, что они будущие женщины и мамы, к мальчикам – что они будущие мужчины и папы.
- Зона развивающих игр.
Этот уголок оснащен настольно-печатными, сюжетно-дидактическими играми, домино, лото, мозаиками, шнуровками, вкладышами, счетными палочками, цветными палочками Кюизенера, пирамидками, магнитными конструкторами плоскостным и объемным. Рядом стоит магнитный мольберт для рисования мелом и составление узоров из магнитного конструктора, а также на нем мы располагаем различные схемы, рисунки, картинки, дидактические задачи. Все это предназначено для развития речи, мелкой моторики, сенсорного восприятия, логического мышления. Девочки больше любят составлять узоры из мозаик и шнуровать, у мальчиков спросом пользуется магнитный конструктор и пирамидки, а также схематичные рисунки.
- Музейно-театральная зона.
В этом уголке располагается мини-музей сказок «Жили-были…», в котором живут герои сказок и рассказов, макеты сказок для пальчикового театра и бибабо, фланелеграф, книжный уголок с литературными произведениями, наборы предметных картинок и сюжетных картин. Здесь и музыкальные инструменты для создания музыкального фона к театральным постановкам, различные свистульки для обыгрывания фольклорных произведений. Здесь девочки и мальчики могут расслабиться, отдохнуть с книжкой на мягком диване или сыграть сюжет из прочитанной сказки на фланелеграфе. Дети ассоциируют себя с героями произведений по половому признаку.
- Уголок ИЗО и ручного труда.
Здесь есть цветные и простые карандаши, восковые мелки, трафареты по тематике, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, цветная бумага, цветные печати, трубочки для коктейлей, деревянные палочки и другой бросовый материал. В общем, все для творчества и развития воображения. Девочкам иногда достаточно листа бумаги и набора карандашей, мальчики любят использовать «всё и сразу». Здесь мальчики учатся у девочек аккуратности. А девочки у мальчиков – применению нестандартных решений в изскусстве.
- Психологический уголок. (Место для уединения).
Он находится в спальне. В этом месте стоит мягкое удобное кресло, принимающее форму тела. Сидя в нем можно рассматривать групповой фотоальбом, свой семейный или гендерный, находящиеся рядом.
- Уголок природы и эколого-экспериментальный.
Для знакомства с различными явлениями и миром природы в целом. Здесь находятся картинки с изображением животных, растений, явлений природы. Комнатные растения (Герань, Фикус). Игрушки домашних и диких животных и их детенышей. Занимаясь в этом уголке, дети понимают, что не только у людей есть мамы и папы, мальчики и девочки, женщины и мужчины. Но и в мире животных, и в мире растений существуют мужские и женские особи.
Эколого-экспериментальная часть уголка оснащена прозрачными емкостями для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, песок, крупа). Природный материал (камни, шишки, плоды, дерево, глина). Фартуки, накидки. Иллюстративный материал. Настольно-печатные и дидактические игры по экологии. Знаки с правилами поведения в природе. Схемы-модели опытов.
- Зоны сюжетно-ролевых игр.
Аптека, поликлиника, больница; Парикмахерская, салон красоты; Магазин продуктовый, продовольственный, хозяйственный и т.д. Эти игры помогают осознать роль мужчины и женщины в обществе. Мальчики и девочки начинают различать женские и мужские профессии, подсознательно чувствовать в какой сфере общественной жизни они будут наиболее полезны и успешны. Овладение этими играми можно назвать элементарной профориентацией – основой всей взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Комментарии
Наталья Владимировна, спасибо
Наталья Владимировна, спасибо за очень подробное описание. Думаю, что Ваш материал будет полезен как молодым, так и опытным педагогам-дошкольникам.
Спасибо за отзыв! Надеюсь
Спасибо за отзыв! Надеюсь пригодится.