Сюжетно-ролевая игра "Театр" (с элементами драматизации)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План - конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» во 2 младшей группе ( с драматизацией сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Петряшина Г.А.
Цель игры:
1. Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, движений имитировать характерные действия персонажей. Способствовать желанию выступать перед сверстниками, взрослыми.
3. Активизировать словарь детей словами: буфет, газель, кассир, билет, пассажиры. Учить детей нравственным нормам поведения в игре.
Предварительная работа: изготовление плакатов, кошельков, билетов, конфет, печенья, масок, подбор музыки. Беседа о труде шофера, кассира, буфетчицы. Чтение сказок, игры-драматизации, показ настольного театра.
План игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Я предлагаю вам отправиться в театр. А на чем мы поедем? (на «газеле»)
А что надо сделать, чтобы она приехала к нам в детский сад?
(вызвать по телефону).
Дети вызывают по телефону такси, берут атрибуты к игре, кукол, кошельки, садятся в машину.
Водитель – ребенок объявляет остановку «Театр».
Пассажиры расплачиваются за проезд и идут в кассу, где работает кассир, покупать билет.
В театре дети рассматривают фойе, покупают в буфете чай, печенье, конфеты.
Звенит звонок. Зрители рассаживаются на места.
На сцене - декорации лесной полянки. Воспитатель вносит сказочный саквояж, в котором живут загадки, предлагает детям их отгадать и показывает отгадки-игрушки. Затем воспитатель достает из саквояжа варежку и читает стихотворение «Где мой пальчик?»
Воспитатель: Вот какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас. Их 5 и все они дружно живут в одной варежке вместе со своими друзьями-пальчиками.
Варежку еще можно назвать рукавичкой, потому что она надевается на руку.
Так называют варежку дети на Украине. Они-то и прислали нам свою украинскую народную сказку «Рукавичка».
Воспитатель предлагает детям-артистам надеть шапочки.
Проводится инсценировка сказки «Рукавичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Театр" во 2 младшей группе | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Сценарии активных прогулок для родителей с детьми с элементами драматизации
Сценарии активных прогулок с элементами драматизации...
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).
Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...