Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект с элементами драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc890 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель НДОУ «Детский сад №111 ОАО «РЖД» Евдокимова Ю. А.

«Почему я стала воспитателем?»

Почему…

Ну, как же почему?

- Просто к детям отношусь внимательно,

Чем могу, тем деткам помогу.

Я стараюсь оправдать доверие

У родителей и у самих ребят,

И не знаю, по каким критериям

Заслужила я у них доверие,

Отчего судьба мне вверила

Занимать, учить, любить ребят?

Своё откровение я решила начать со стихотворения, в котором старалась отразить своё отношение к своей профессии.

Моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ – это, прежде всего, огромная ответственность за жизнь, здоровье, моральное состояние маленького человека, который только начинает познавать этот сложный мир. Как  настоящий профессионал, я стремлюсь ввести каждого ребенка в большой непонятный для него мир осторожно, бережно, чтобы не напугать, не причинить зла, а показать, как  прекрасен этот мир.

Я сознательно не говорю о своей любви к детям, потому что я не верю, что детей можно не любить. Некоторые взрослые просто не умеют находить общий язык с этим маленьким народом, боятся по незнанию или неосторожности причинить им вред.

Я, к сожалению, единственный ребёнок в семье, но в  нашем доме всегда было многолюдно от детей соседей, друзей, племянников. Всем было у нас интересно, т. к. мои родители творческие люди,  которые уделяли мне и моим друзьям много внимания, поэтому их любили дети. Папа занимался резьбой по дереву, выжиганием, помогал сочинять сценарии к школьным вечерам, создавать костюмы, стенгазеты. Сам собирал мотоциклы и мотороллеры, что, конечно же, привлекало мальчишек. Мама готовила нам угощение, помогала ставить сценки (в то время она работала импресарио в доме культуры). В общем, могу сказать, что детство моё было счастливым и интересным. Такая жизнь способствовала развитию творческого воображения и коммуникабельности.

Я с раннего детства имела представление о профессии педагога. Моя бабушка работала учителем начальных классов. В ее доме тоже всегда было много детей, они приходили заниматься уроками или готовились к утренникам. Ещё меня удивляло, что к бабушке постоянно приезжали взрослые люди, которые  её благодарили и дарили цветы. Повзрослев, я узнала, что это были  ее ученики.

Я окончила школу, в которой был педагогический класс. Выбор профессии был не случайным, а вполне осознанным, поэтому мне был «зелёный свет» в Саратовский Педагогический институт им. К. Федина, куда я и поступила на факультет естествознания. После окончания института меня взяли временно учителем биологии и химии в школу-интернат № 4. Так я и начала свою педагогическую деятельность. Конечно же, были определённые трудности, как у любого молодого специалиста. Не скрою, что, по началу, было страшно входить в класс. Но постепенно стал приходить педагогический опыт. В последствии я стала работать в школе-интернате воспитателем  7 «В» класса. Ребята были сложные, характерные, но мое стремление вложить в детские души доброту, любовь к близкому, трудолюбие, ответственность помогли мне справиться со  многими трудностями. И я их преодолела.

Особое внимание в своей работе я отводила патриотическому воспитанию. Воспитанники занимали призовые места в смотре «Строевая песня» и «Песня военных лет», в летнем оздоровительном лагере побеждали в течение нескольких лет в «Зарнице». Мне нравилась моя профессия, но по семейным обстоятельствам я вынуждена была уволиться. В моём уходе нуждалась моя бабушка.

Шло время. Моя дочка подросла и стала воспитанницей детского сада.

Впервые детский сад я посетила в качестве родителя и была приятно поражена работой воспитателей моего ребёнка. Это были настоящие профессионалы своего дела. Мне безумно захотелось влиться в этот педагогический коллектив, перенять у них опыт. По стечению счастливых обстоятельств я тоже стала  воспитателем детского сада, в котором работаю по настоящее время.

 Администрация и коллектив встретили меня дружелюбно. Педагоги с удовольствием делились своим опытом. Постепенно, с большим желанием я стала овладевать профессией воспитателя. Моим наставником была замечательный педагог, профессионал своего дела Гусева Наталия Ивановна. Она многому меня научила. Наглядно познакомила с методикой воспитания и обучения детей, научила грамотно составлять конспекты занятий, использовать мотивацию для того, чтобы заинтересовать детей в том или ином виде деятельности, правильно организовать развивающую среду в группе и многому другому.

Воспитателем я работаю 7 лет. За истекший период окончила курсы повышения квалификации, получила первую квалификационную категорию. И теперь уже сама могу поделиться своим педагогическим опытом.

Что особенно мне нравится в моей работе? – Детская непосредственность, искренность, наивность. Я стараюсь быть партнёром для своих воспитанников в освоении окружающего мира. Считаю главным в профессии умение выслушать и услышать ребёнка. Работая с детьми, сама стараюсь увидеть мир через призму детства, чтобы более понятно и доступно донести до детского ума ту или иную полезную им информацию. Стараюсь создать для детей благоприятную атмосферу в нашей группе, воспитываю в них доброжелательность. Хочу, чтобы мои воспитанники шли по жизни уверенно, были оптимистами, чтобы им всегда интересно было жить и делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, краше. Для этого я, как воспитатель обязана совместно с их родителями «заложить основательный фундамент человеческой жизни».

         Давным - давно, будучи старшеклассницей в журнале «Юность» я прочитала стихотворение, автора которого, к сожалению,  не помню:

-Зачем ты живёшь?

- Спросит жизнь тебя вскоре.

-Зачем ты живёшь,

Коль горе не горе,

Любовь не любовь,

Так действуй же, действуй,

А не суесловь.

К вершинам, срывайся,

И вновь поднимайся,

И кожу с колен, как с плодов кожуру…

Но только до слабости не опускайся,

Чтоб слышать свой голос:

«Зачем я живу?»

Это стихотворение стало моим кредо по жизни.

Творческое портфолио участника конкурса

Я, Евдокимова Юлия Александровна,  родилась 21 октября 1975года. Окончила Саратовский Государственный педагогический институт им. К.А. Федина в 1997 году по специальности учитель биологии и химии. Работаю воспитателем в Негосударственном Дошкольном Образовательном Учреждении «Детский сад №111 ОАО «РЖД» с января 2003года. На данный момент имею первую квалификационную категорию. Общий педагогический стаж составляет 13 лет. В настоящее время работаю в средней группе по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Кроме этого использую инновационные технологии Л. Е. Журовой «Обучение грамоте детей 4-7 лет», «Основы здорового образа жизни» Н. Л. Смирновой. В воспитательно – образовательном процессе с детьми использую здоровьесберегающие технологии. Провожу дыхательную гимнастику с детьми по методике А. Н. Стрельниковой. В своей работе большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей, формированию отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. Отдаю предпочтение комплексным занятиям, которые эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия. Уже шесть лет работаю по теме: «Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребёнка». В своей работе преследую следующие цели: создание выразительных образов, сохраняя непосредственность детского восприятия, а также учить детей пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно; строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, умение пользоваться жестами: воспитывать терпение, выдержку и соучастие. Участвовала в разработке перспективного планирования по правовому воспитанию детей. В воспитании детей стараюсь способствовать формированию правового сознания у детей путем ознакомления их с ближайшим окружением. В настоящее время внедряю мнемотехнику - развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях. Ведь важнейшая линия в развитии воображении ребёнка - это развитие направленности воображения. развитие интеллектуальных способностей детей, их умственное развитие. Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет, что "целью дошкольного обучения должна быть амплификация, то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив".Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума.

В своей работе стараюсь поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия, так как считаю, что  огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Ведь существует такой постулат: « По-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье». Считаю, что каждый малыш - это яркая индивидуальность.

Моё педагогическое кредо – быть всегда «на одной волне» с детьми, уметь выслушать каждого ребёнка, понять его, заинтересовать, увлечь образовательным процессом, ни в коем случае не критиковать ребёнка, а дать возможность развитию самооценки. Самое важное качество, которое я хотела бы видеть в своих воспитанниках это ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. Ведь, если любой человек настроен позитивно, то ему всё по плечу, он готов к новым открытиям, он целеустремлён.

Конечно, как и все педагоги, считаю себя человеком творческим, и любые мои интересы так или иначе связаны с моей профессиональной деятельностью. Нравиться придумывать сценические образы, атрибуты и костюмы. Часто участвую в школьных мероприятиях, как родитель. Сочиняем и воплощаем совместно с моей дочкой сценарии для семейных торжеств. Кроме этого увлекаюсь вязанием на спицах и крючком. Занимаемся с дочкой цветоводством. Люблю своих домашних питомцев; кошку Дуську и морскую свинку Фроську. Люблю путешествовать по мере возможности, узнавать новое, посещать исторические и просто красивые места. Умею выделять из окружающего красивое и запчатлять это на фото. В душе считаю себя ребёнком, которому всё интересно.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111 ОАО «РЖД»

Конкурс «Лучший воспитатель ОАО №РЖД»

Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации

«Там на неведомых дорожках…»

                                                       

                                                                     Воспитатель:

                                Евдокимова  Юлия Александровна

Саратов 2011

Тип занятия. Путешествие

Вид занятия. Подгрупповое.

Задачи. Продолжать учить передавать характерные черты героев

сказок с помощью мимики и жестов, действовать согласованно с

другими участниками театрализации.

Дать представление о процессе таяния льда.

Закрепить культурно-гигиенические навыки, знания о правах ребёнка.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание

иллюстраций к ним; просмотр дома детских телепередач;

распределение ролей, подбор костюмов.

Материал. Трафареты следов лисы, мышонка; бусы изо льда;

иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушка – мышонок:

настольный театр «Курочка Ряба»; костюмы для персонажей: колобка,

лисы, бабушки; корзина с печеньем.

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песенки из м/ф «Маша и медведь», песенка  Лисы и песенка о Колобке под аккомпанемент.

Словарная работа. Активизировать в словаре детей прилагательные:

холодные, разноцветные; глаголы: переливаются, растаяли.

        

Ход занятия.

Воспитатель (встречает детей у дверей в группу). Ребята, я  предлагаю вам начать наше занятие с прослушивания песенки. (воспитатель включает аудиозапись песенки из м/ф «Маша и медведь») Дети, знакома ли вам песенка? Где вы раньше её слышали? Про что поёт Машенька? В нашей группе тоже кто-то  наследил. Вы никого не видели? (Нет.) Интересно, кто это здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. (Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее.)

Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (Бусы.) Какие они? (Красивые, разноцветные.) Потрогайте их. Какие они на ощупь? (Холодные.) Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок.) Интересно, чьи они? Танюша, это не твои бусы? (Нет.) Алина, может быть твои? (Нет.) Я тоже такие бусы не ношу.…Положу-ка я их на полочку, может быть, найдётся хозяин. (Помещаю бусы в прозрачную пластмассовую ёмкость и ставлю на полочку.) Здесь ещё картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация? (Сказку «Заюшкина избушка».) Правильно. О чём эта сказка? (Ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил её погреться, а она его выгнала.) Ребята, а кто знает, какое право нарушила лиса? (Право зайки иметь свой дом.) Верно. Кто хотел помочь зайцу? (Собаки, волк, медведь, петух.) Кто же из них выгнал лису из дома зайца? (Петух.) Как он её выгонял? (Ответы детей.) Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала.) Теперь я поняла, чьи это следы и кто потерял бусы. А вы, ребята, догадались? (Да, это лисьи следы и бусы она, наверное, потеряла.) И я так думаю. Видимо, лиса  так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть бусы полежат на полочке, наверное, лиса вернётся за ними. А мы с вами пойдём дальше. Смотрите, здесь ещё чьи-то следы, но они не похожи на лисьи. (Подходят, рассматривают следы; проходят рядом с трафаретами следов мышонка.) Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверёк пробежал. (Следы «убегают» под полочку.)

Отгадайте загадку, и мы узнаем, чьи это следы.

Серая малышка в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт.

                                       (Мышка, мышонок.)

(Раздаётся писк. Воспитатель заглядывает под полку и достаёт игрушечного мышонка.) Что случилось, Мышонок? Почему ты дрожишь?

Мышонок (за него говорит воспитатель) Я боюсь. Я потерялся. Я убежал из своей сказки из-за  страшной лисы, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро – быстро; не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель. Дети, мне жалко Мышонка. А вам? (Ответы детей.). Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймет, что разбил. (Ребёнок разыгрывает спектакль «Курочка Ряба» с помощью настольного театра)

Мышонок. Теперь я все знаю. А еще я понял, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в нее возвращаться! Спасибо, ребята. До свидания. (Воспитатель «отпускает» Мышонка в коробку со сказкой «Курочка Ряба»)

(Звучит музыка, в группу вбегает Колобок. Здоровается.)

Воспитатель. Дети, кто это? (Колобок) Посмотрите, какой он красивый и веселый. Спросите, куда он идет.

Дети. Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?

Колобок. (Весело и самоуверенно). Да я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел и от волка ушел, от медведя ушел. И от вас уйду.

Воспитатель. Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок. Это ещё почему?

Воспитатель. Дети, споём Колобку песенку, чтобы он узнал, что с ним потом случится. (Дети поют песенку про Колобка..)

Песенка. «Ты, Колобок, Колобок

        По амбару метен,

        По сусекам скребен,

        На сметанке замешен,

        В печи испечен,

        На окошечке стужен.

                  Ты от бабушки ушёл,

                  Ты от дедушки ушёл,

                  Ты от зайчика ушел,

        И от волка убежал,

        От медведя убежал.

        Но от нас не уходи,

        Там лисичка впереди,

        Она тебя съест!»

Воспитатель. Вы слышите музыку? (Под музыкальное сопровождение входит лиса, делает вид, что что-то ищет. Колобок прячется.) Здравствуй Лисонька, ты что-то потеряла?

Лиса. (здоровается) Да. Я свои бусы ищу.

Дети. Мы знаем, где они. Сейчас мы их принесём. (Дети направляются к полочке и видят воду в банке и нитку от бус.)

Воспитатель. Почему бусы исчезли? (Предположения детей.) Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе очень тепло.

(Лиса печалится. В это время в группу входит Бабушка..)

Бабушка. (печально). Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Не встречался ли вам Колобок? Мне зайчик, волк и медведь сказали, что он покатился в этом направлении.

Дети. Да, он здесь. (Из-за детей выходит Колобок, бежит к Бабушке).

Колобок. Здравствуй, Бабушка!

Бабушка. Здравствуй, Колобок! Почему ты убежал?

Колобок. Меня все хотят съесть, а я хочу завести друзей.

Дети. Колобок, мы не хотим тебя есть, мы хотим с тобой дружить.

Бабушка. Вижу, дети, вы добрые. Моего Колобка в беде не бросили.

Воспитатель. Бабушка, а мы не только Колобку помогли. Правда, ребята?

Дети. Да, мы еще Мышонка в сказку «Курочка Ряба» вернули.

Лиса. А как же я? Вы про меня совсем забыли. У меня и дома нет, и бусы растаяли и Колобок убегает.

Бабушка. Не расстраивайся, лиса. Я не просто так пришла, я угощенье принесла. (Дает колобку корзину с печеньем). Колобок, угости всех печеньем.

Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать перед едой? (Помыть руки. Дети моют руки). У нас и самовар поспел. Будем чай пить с печеньем. И гостей приглашаем. Ребята, у нашей истории счастливый конец, как и во всех сказках.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"

Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем....

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...