Сценарии активных прогулок для родителей с детьми с элементами драматизации
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Завершающий этап над проектом «Вред курения»(защита проектов)
«Суд над сигаретой.»
1.Здравствуйте, дорогие ребята,гости!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь»
Как вы считаете, что значит быть здоровым?
(- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым и т. п.)
Что может повлиять на состояние нашего здоровья?
(- Образ жизни, питание, экология, пристрастие к вредным привычкам.)
2.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело»
В- Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников)
-Чтобы мы с вами могли чётко противостоять таким людям, сегодня мы точно выясним, чем опасно курение. Мы много говорили об этой вредной привычке , работали по группам и сейчас мы готовы осудить СИГАРЕТУ, НИКОТИН.
3.Председатель-учитель
Встать, суд идет! (входит судья) Садитесь! .Судебное заседание объявляется открытым. Слушается гражданское дело по обвинению курения в нанесении им урона здоровью человека.
Судебное заседание ведёт главный судья.
Судья Начинаем судебное заседание. Ввести подсудимую (Входит сигарета)
Судья Сегодня на заседании у нас присутствуют:
- обвинитель – …
- подсудимая –-сигарета,
-защитник- табак
- потерпевший – Здоровье,
- присяжные заседатели ,
- свидетели: историки, медики, филологи, журналисты и корреспонденты (Участники в соответствующих костюмах)
Председатель Задача присяжных заседателей выслушать дело, историю, взвесить все положительные и отрицательные стороны дела. Вынести справедливый вердикт «Виновна или Не виновна»
Обвинитель
Сегодня на скамье подсудимых сидит вредная привычка на совести, которой огромное количество сломанных судеб и загубленных жизней. Жертвами вредной привычки становятся не только люди преклонного возраста, но и дети, школьники; даже новорожденные благодаря ей рождаются на свет неполноценными, умственно и физически недоразвитыми.
Не только здоровье, но часто и жизнь человека разрушается этим циничным врагом.
Защитник
Сегодня на скамье подсудимых находится сигарета – которая помогает нам в трудную минуту расслабиться, почувствовать себя свободным, модным, современным.
Председатель: -слово предоставляется Подсудимой и Потерпевшему(СЦЕНКА)
Сигарета: Моё имя – сигарета Я красива, я сильна
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо – слабакам
Здоровье:
Запомни: человек не слаб, Рождён свободным, он не раб!
Сегодня вечером, как лягут спать, Курильщик должен сам себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету
И презираю сигарету,
Не стану ни за что курить
Я – человек! Я должен жить!»
Судья: -Есть ли вопросы у Обвинителя к пострадавшему или подсудимой?
Обвинитель:-Нет!
Судья: -У защиты?
Защитник:-Нет!Пока вопросов нет!
Судья: | Хорошо,Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка. Свидетели –филологи прошу за трибуну и объяснить нам, что такое «табак»
|
Филолог I | (СЛАЙД) ТАБА́К, 1Т.Ф. Ефремова .Новый словарь русского языка. 1) Травянистое растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. 2) Высушенные и мелко нарезанные или растертые листья и стебли такого растения, употребляемые для курения, нюхания, жевания. Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак - растение никотина табаку, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье».
|
Далее: «Табачник - торгующий табаком. Встарь
| |
Судья | Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в ви ду. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний |
Историки :- Клянусь говорить правду и только правду.
Судья:- Ответьте на вопрос: Когда и зачем табак был завезён в Россию?Поясните последнюю фразу «табачникам носы резали».
Проект ИСТОРИКОВ.
Историк1:Табак родом из Америки. До открытия Колумба табака в Старом Свете не знали.
История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос РодригоТриана с корабля «Пинта»знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»………………………………………………
Судья: - Является ли Америка единственной страной, в которой зародилось табакокурение?
Историк 2:Древнегреческий историк Герадон (5век до н.э.) при описании быта скифов упоминает о вдыхании ими дыма от сжигания растений для бодрости и силы. ……………………..
В середине 30-х годов 18 века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотина» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Обвинитель-Когда же табак был завезён в Россию?
Историк1:-В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем широко начал культивироваться на российской земле.
Судья: -И что его так хорошо приняли в России?
Историк 1: Царь Михаил Федорович вел жес токую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении - 60 ударов палок по стопам; 2 раза резали носы, уши, ссылали в дальние города.
Судья:Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите.
Защитник(проект историков)
В защиту своей подсудимой могу сказать следующее:
Жан Нико, французский посланник в Португалии, в 1559 году преподнёс французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией понюхать их при головной боли, приступы которой часто беспокоили королеву. Аромат табачных листьев облегчал такие приступы. Нико узнал об этом от испанского ботаника и врача Николая Менардеса, опубликовавшего книгу , в которой он представлял табак чуть ли не лекарством от всех болезней. Нюхание табака нашло подражателей в среде придворной знати, а при Франциске, сыне Екатерины, также страдавшем мигренью, стало своеобразной модой. Ко времени Людовика 14 нюхание табака было введено в круг придворного этикета.
Судья: -Да, вы пожалуй правы. Но в 21 веке у нас появились другие сведения. Прошу историка зачитать другие данные:
Истороик1: Запретами бороться с курением неэффективно. Когда-то в Англии «виновным» в курении отсекали головы, на Руси после 1634 года курение запрещали под страхом смертной казни, но любителей побаловаться табаком не становилось меньше.
Защитник-А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.
|
Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаи вающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
|
Судья:-Слово предоставляется медикам.
Проект МЕДИКОВ
Медик1:
Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.
|
Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вы зывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.
|
Медик 2 (примерно)Курение — одна из вредных привычек. Учёными доказано, в чём вред курения: в дыме табака содержится 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. …………………………………………………………………………………………………………
Медик1:
……………………………………………………………………………………….. |
Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов - все это выдает курильщика.(адвокат тянет руку)
|
Судья:-У защиты есть желание взять слово?
Защитник:-Да. Если все так плохо, то как же опровергнуть пого ворку «Капля никотина убивает лошадь». А люди курят, и их не убивает никотин.
Судья:-Кто из медиков ответит на этот вопрос?
Медик
Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутоны каждая. А как же человек?
|
В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет -. смертельный исход неизбежен.
|
В нашей лаборатории проводился опыт с мышами.
|
Судья:-Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам.
Медики-химики (таблица в проекте)
В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества).
А сейчас мы с вами проверим, задерживает ли фильтр вредные вещества и проведём опыт.
Опыт «Курящая кукла»ХИМИКИ
Место курящего человека займёт кукла. Мы её так и назовём – курящая кукла. Опыт: в один конец стеклянной трубки вставляется сигарета, посередине внутри трубочки – кусок ваты, а в другой конец – медицинская груша. Сигарета поджигается, а груша выполняет роль курильщика. Дым, попадая в трубочку, проходит через вату до конца. – А сейчас мы увидим.как выглядят лёгкие нашей куклы (вата почернела из-за выделяемого табачного дёгтя, приобрела неприятный запах).
Председатель:– Какой вывод сделаете из опыта? ( через фильтр проходят вредные вещества)
Судья:-Есть ли вопросы к свидетелям –медикам?
Вопрос из зала: -Что вы скажете о пассивном курении?
Медики: Сигареты вредят не только тем кто их курит, но и тем кто находится рядом и вдыхает табачный дым, таким образом нанося непоправимый ущерб своему здоровью………………………..
В 3% случаях заболеванием рака легких причиной является именно пассивное курение. Табачный дым раздражает глаза и дыхательные пути, пассивное курение увеличивает риск развития заболеваний у детей, таких как:
- пневмония
- бронхит
- кашель и хрипы
- инфекции среднего уха
- приступы астмы
Клип «Минздрав предупреждает»
Защитник. –Прошу слова,господин судья!
Судья:-Прошу вас ,господин адвокат.
Адвокат:-Защита считает, что сигарета делает человека уверенным при любых обстоятельствах. Курить — это красиво, элегантно, современно, можно легко знакомиться. Кроме того многие выдающиеся люди, например учёные Дарвин, Ньютон, писатель Горький А.М., композитор Рахманинов С.В. и даже учёный-терапевт С. П. Боткин, курил. Значит, курение не мешало им достичь успехов?
Судья. Для дачи показания приглашается свидетель со стороны обвинения-журналист.
Проект ЖУРНАЛИСТОВ.
Журналист 1 :.Мы провели своё расследование и поняли , что и на здоровье знаменитых людей курение сказалось отрицательно. Я хочу сказать от имени знаменитых людей. В.Маяковский:
Я сегодня дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка…
Я стал
определённый
весельчак и остряк —
ну просто — душа общества.
Я порозовел
и пополнел,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открывать или… не открывать?
…сообщаю: граждане — я — сегодня
бросил курить.
(В. В. Маяковский"Я счастлив»)
Писатель А. Дюма — младший: «…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твёрдо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определённо, как и алкоголь».
Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове…»
С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая ещё сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10 — 15 лет».И ДРУГИЕ.
Защитник:-Если всё так , как вы говорите, почему же люди начинают курить?
Журналист2: (результаты анкетирования)(СЛАЙД)Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы, вот результаты.
Анкета (проводится перед классным часом), результат оформляется на доске.(В презентации)
1. Пробовали ли Вы курить?________________
2. Если «да», то в каком возрасте?____________
3. Первую сигарету выкурили:
а) один; б) с другом; в) в компании.
4. Курю для того, чтобы
а) считать себя взрослым; б) за компанию;
в) ради интереса.
5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны.
6.Почему подростки начинают курить?
- хотят казаться взрослыми;
- нечем заняться в свободное время;
- хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей.
7.Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?
- посещение спортивных секций;
- хорошие друзья;
- любящие родители;
- полезные привычки;
СЦЕНКА «СПОР сигареты и здоровья)
Сигарета:- Позвольте.Случается так, что твои друзья предлагают тебе закурить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной» или тебе просто не хватает умения, чтобы отказаться и поступить не так как «все».
Здоровье:Будешь ли ты курить или нет, – это твой выбор, даже если на твое решение влияют друзья, курящие окружающие или табачная реклама.
Во многих странах ведется активная борьба с курением. Например, в рекламе табачных изделий по телевизору запрещено использовать изображение пачки сигарет, тем более показ курения самих сигарет.
Сигарета: Но, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?(СЛАЙДЫ)
- «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины;
- быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом и дорожками пепла на одежде;
- хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца;
- отдышку и сердцебиение при физических нагрузках;
- постоянно прятаться от родителей и учителей;
- экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты.
Здоровье:Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.
Но если ты хочешь: – сохранить свое здоровье;
- состояться в жизни как личность;
- выглядеть молодо и привлекательно;
- всегда быть в хорошей спортивной форме;
- родить и вырастить здоровых детей;
- быть самостоятельным человеком;
- не быть рабом вредной привычки.
Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить
Судья: -Прекратите спор. Обвинитель и Защитник я делаю предупреждение вашим подзащитным.(Сигарету и Здоровье усаживают на место)
Защитник и обвинитель:- Извините,господин судья!
Председатель: Господин судья, давайте спросим детей, какой образ жизни предпочитают они.
Судья:-Прошу вас.
Работа по группам.(НАПЕЧАТАТЬ КАРТОЧКИ)
1 группа.
У вас на столе карточки красного цвета с вариантами предложений, которые вы можете получить от ваших друзей и знакомых. Надругом – карточки зелёного цвета с вариантами полезных и не очень ответов.
Предложение | Ответ+ | Ответ- |
Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает? | Нет! Мне это не нужно, я хочу быть здоровым! | Да! Я хочу выглядеть «круто»! |
Нет! Вредные привычки не приводят к добру! | Давай покурим! Может быть я похудею. | |
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет! | Нет! У меня есть более интересные занятия! Я хочу состоятся как личность. | Покурим! Ведь с сигаретой я выгляжу взрослее и самостоятельнее. |
Давай покурим! Или ты трусишь? | Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье! | Давай покурим! Ведь тогда девчонки обратят на меня внимание. |
Пошли покурим! Или тебе слабо? | Нет! Я не буду! Пойдём лучше со мной на каток! | Давай, а то мне нечем заняться в свободное время. |
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь! | Нет! Лучше пойдём ко мне смотреть футбол! Сегодня финал! | Ну давай, покурим за компанию. |
Нет! Я спешу на волейбол! Я хочу быть всегда в хорошей физической форме. |
2 группа. Выработайте формулыздоровья: «Жизнь!», «Воля!», «Сила духа!», «Инте ресные увлечения!», «Музыка!», «Танцы!», «Коллекци онирование!», «Спорт!», «Ранняя старость!», «Непривлекательный внешний вид!», «Прячься от родителей!», «Будь похожим на пепельницу!», «Хороший друг!», «Знания!», « Невежество!»,
Судья:- Сигарет: Судья: Обвинитель: | Последнее слово подсудимой. Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Последние слова я хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод: курить - здоровью вредить. И сколько бы вам ни было лет (13 - 30 - 60), сигарету не брать. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, хоть раз дотронулся до меня. Я знаю, есть такие. Я понесу заслуженное наказание. У меня все. Все свидетели выслушаны. У Обвинителя есть дополнения? -Нет, дополнений нет.
|
Судья: --У защитника есть дополнения?
Защитник: -Нет, господин судья, доплнений нет.
Судья:-Я прошу присяжных взвесить все аргументы «за» и «против» и вынести свой вердикт.
КЛИП –проект корреспондентов.«Прекрасное далеко!»
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Оглашается приговор.
Присяжные:1)Именем народного здравоохранения суд в составе председательствующего, народных заседателей, с участием свидетелей, обвинителя и защитника рассмотрел дело по обвинению сигареты в отравлении человечества, в засорении планеты Земля.Подсудимая виновной в предъявленном ей обвинении себя признала.Проанализировав показания свидетелей, заслушав речь обвинителя и защитника, суд признал сигарету виновной и приговорил ее к уничтожению. Приговор суда окончателен, обжалованию не подлежит, приводится в исполнение немедленно.(дети проходят и ломают импровизирован-ные сигареты, бросая их в ведро)
Вариант2: Заслушав мнение обвинения и защиты, суд постановляет: в виду того, что курение табака...
• ...наносит серьёзный вред здоровью курящего человека;
• ...ухудшает здоровье людей, вдыхающих табак при пассивном курении;
• ...обрекает на болезни ещё не родившихся детей;
• ...приносит материальный и моральный ущерб семье;
• ...причиняет большой ущерб обществу: ведёт к преждевременной смерти, временной и постоянной потере трудоспособности граждан;
• ...уменьшает сельскохозяйственные угодья, является причиной пожаров в лесу, в сельских и городских строениях признать Сигарету виновной и приговорить её к изгнанию из общества.
Сигарету выводят из зала.
Председатель:Да, суровое, но заслуженное наказание. Мы заканчиваем наш репортаж. Благодарим всех за внимание и просим не забывать о том, что привычка курить – это опасный враг, искусно притворяющийся другом. Человек, поверивший такому другу, расплачивается очень дорого – своим здоровьем
2) Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести антиникотиновую пропаганду среди Друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.
Никотин нас убивает,
Нам куренье не прощает,
Почему же курят люди,
Зная, что за это будет?!
Потому что мы беспечны,
Жизнь мы видим бесконечной,
Без болезней, без врачей,
Без могильных копачей!
Бросьте, люди, сигарету,
Да прислушайтесь к совету:
Жизнь без табака прекрасна,
С табаком она — ужасна!
Выбросьте и затопчите
Вашу папиросу,
Чтобы нам не возвращаться
К этому вопросу!
Что куренье — это яд,
Знают даже дети,
Почему ж так много глупых
Есть на белом свете?
Мы вас, люди, очень просим,
Больше не курите,
А для жизни свое тело
Крепко берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активного занятия с родителями "Дружная семья"
Активное занятие подготовлено и проведено с родителями воспитанников средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...
Сценарий активного занятия с родителями "Добрая забота"
Активное занятие проведено в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...
Активное занятие с родителями и детьми " При солнышке тепло, при матери добро"
Активное занятие с детьми и родителями по программе "Истоки"и "Воспитание на социокультурном опыте"...
Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»
Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»
Мастер-класс для родителей для ознакомления с применением элементов хатха-йоги в гимнастике....
Статья "Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель данного мероприятия формировать у детей интерес к игре — драматизации....
Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Семейные традиции"
Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Семейные традиции"...