Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

,Белянская  Любовь Салихзяновна

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие способности – сочинить свою сказку по мотивам фольклорных произведений. На основе бумажных игрушек у детей развивается речь, она становится более выразительной, эмоциональной, красивой, грамотной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

(подготовительная группа)

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам

            продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,      

    складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

2. Развивать разговорную  и диалогическую речь, эмоциональность и

    выразительность в драматизации.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

    коллективную работу.

Оборудование: детские костюмы Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка;

аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/, эскиз теремка, иллюстрации Петушка.

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.

Предворительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.

3. Подбор костюмов для  драматизации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик (приложение №1). Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите на иллюстрацию (приложение №2)

               Стоит избушка - резная верхушка,

               Тесом покрыта – шелком прошита.

В какую сказку мы пришли с Квадратиком? (примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).

Воспитатель:  Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный (приложение №3). Почему Петушок грустит? (примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему).

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей -  из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей -  зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»).

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям  выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную  схему изготовления поделки (приложение № 4), бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и  соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

                         На обочине дорог был построен теремок,

                         Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,

                         Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.

                         Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

                         Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.

                         Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!

Первой Мышка подошла.

Мышка:           Ай да терем, как хорош!

                           Кто живет в нем? Не поймешь!

                           Буду жить в нем и работать,

                           В гости звать к себе кого – то!

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Лягушка:          Ква-ква-ква! Ну как красиво!

                            Теремок прям на диво!

                            Кто живет тут – отзовись,

                            И со мною подружись!

Мышка:            Мышка серая живет,

                            Тебя в гости к себе зовет,

                            Будем вместе дружно жить,

                            И работать, и дружить!

/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/

Воспитатель:    И работа закипела!

                             Дружно все взялись за дело.

                             Вместе моют, вместе трут

                              И всегда гостей тут ждут!

                              По дорожке, угадай – ка,

                              Кто бежит к нам, дети?

Дети:                   Зайка!

Воспитатель:     Увидал он теремок

                             И на месте скок – поскок!

Заяц:                   Терем прямо красота!

                              А какая чистота…

                              Кто живет тут – отзовитесь

                              И со мною подружитесь!

Мышка:             Это мы – подружки:

                             Мышка и лягушка,

                             Заходи скорее в дом!

Лягушка:            Будешь другом нам во всем!

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Лиса:                    По  кусточкам, по лесам

                              Хожу я рыжая лиса,

                              Ищу норку, где нибудь

                              Приютиться и уснуть!

                              Ай да терем, хоть куда!

                              Постучу скорей сюда!

Заяц:                   Слышим стук в наш теремок,

                             Да лисицы голосок!

Лиса:                   Танцевать умею я,

                             Так пустите же меня!

Лягушка:           Приглашаем, заходи,

                             Утром пляской нас буди!

/ребенок приклеивает лисичку/

Волк:                   Листья осыпаются, звери ждут зиму,

                             А волчонку – братику скучно одному.

                             Спрятался кудато-то весь лесной народ.

                             Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Дети перечисляют всех жителей теремка.

Волк:                    Как бы в терем мне попасть?

                              И меня пустите, братцы,

                              Буду я для вас стараться,

                              Буду рад вам услужить,

                              Ночью терем сторожить!

Воспитатель:       Мышка ласково кивнула,

                              Волку терем распахнула,

                              Вот все рядышком сидят,  

                              И  в зеленый лес глядят.

                              Дружно, весело живут

                              И в почете у них труд.

                              Песни звонкие поют

                              И гостей, конечно ждут!

Звучит песня «Улыбка». Все ребята встали в круг и завели хоровод.

 Воспитатель:    Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка /приложение №5/. Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней / приложение №3/.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой).

Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?

Кто из детей точно передал образ своего героя?

Почему Петушок повеселел в конце сказки?

Верно, с друзьями  работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"

Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...