Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме
игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме
игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
3. Развивать творческое воображение.
4. Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (П) .
«Коммуникация» (К) .
«Социализация» (С) .
«Художественная литература» (Х/Л) .
«Музыка» (М) .
«Физическая культура» (Ф/К) .
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, волчок со стрелкой, стол, разделенный на сектора, конверты с заданиями, 2мольберта, костюмы для инсценировок: Мухи-Цокотухи, зайчика, Доктора Айболита, Бармалея, Буратино, «Чудо-дерево» (вырезанное из бумаги на доске) .
Раздаточный материал: крупные геометрические формы (круг и длинные прямоугольники желтого цвета, картинки (насекомые, обувь, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, ящик с детской посудой, угощение для детей.
Оборудование: SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций в книгах
сказок К. И. Чуковского.
2. Обыгрывание инсценировок в театральной деятельности.
3. Рисование, лепка героев сказок.
Взаимодействие с семьей:
1. привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов,
2. домашнее чтение родителями своим детям сказок К. И. Чуковского.
Ход мероприятия: на столе стоит волчок с приклеенной стрелкой. Стол разделен на сектора, на которых лежат конверты с заданиями и различными призами. Также приготовлены призы для участников инсценировок. На доске портрет К. И. Чуковского.
Педагог: «Дети, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Поможет нам в этом волшебный волчок. Мы будем крутить этот волчок и попадать в сказки, где есть разные задания и разные призы для вас. Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда? » А ваши родители посмотрят, какие вы умные и смышленые.
Итак, мы начинаем…
(Педагог по очереди вызывает детей –игроков, ребенок крутит волчок, звучит музыка). После каждого задания ребенку-игроку и детям артистам вручаются призы, которые до окончания игры ставятся на соседний стол.
1. Педагог приглашает ребенка, надевает ему шапочку зайчика. Зайчик читает отрывок из сказки «Краденое солнце»:
«А сороки -белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям:»Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил! »
Задание ребенку-игроку: Скажи, из какой сказки пришел зайчик? Нужно помочь зверям, чтобы им было тепло и светло. Выложи на мольберте солнышко из геометрических форм».
2. Педагог приглашает ребенка. Надевает ему шапочку и халат доктора. Доктор Айболит читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»:
«О, если я не дойду, если в пути пропаду
Что станется с ними, с моими зверями лесными? »
Задание ребенку-игроку: «Кто пришел к вам в гости? » Доктор Айболит очень спешил на помощь зверям и забыл положить в свой чемоданчик медицинские инструменты. Нужно помочь ему собрать инструменты и не ошибиться, не положить лишнего. Игра «Помоги доктору».
3. Педагог читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»:
«Как у наших у ворот Чудо -дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
Что ж растет на нем. Словно яблоки? »
Задание ребенку-игроку: «скажи.из какой сказки эти стихи? Назови обувь. которая висит на Чудо -дереве? (ботинки, сапожки, тапочки, босоножки. туфельки) .
4. Инсценировка «Муха-Цокотуха» Прилетает Муха-Цокотуха. Она молча летает, хлопочет, несет самовар.
Задание ребенку-игроку: «угадай, кто это? –Муха -Цокотуха. Помоги Мухе-Цокотухе пригласить гостей. (выбрать картинки с насекомыми, поместить их на мольберт) .
Физкультурная пауза: подвижная игра «Мухи и паук».
5. Педагог: «К нам пришли герои из сказок.
Задание ребенку-игроку: « Назови героев. Какой герой здесь лишний? Почему? (герои:Бармалей, Доктор Айболит, Буратино)
6. Педагог достает ящик с детской посудой.
Задание ребенку-игроку: «В какой сказке ушла посуда из дома? Бабушка Федора перепутала посуду, а нам нужна сейчас только чайная посуда. Накрой стол для чаепития. (Вы брать из ящичка только чайную посуду) .
Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Молодцы дети, вы хорошо отвечали, были замечательными артистами.Возьмите свои призы. Бабушка Федора приготовила вам угощение и приглашает вас на чаепитие вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие ...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....
Дополнительная общеразвивающая программа с элементами театральной деятельности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеразвивающая программа с элементами театральной деятельности «В гостях у сказки»...
Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"
Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....
Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского "Путешествие по сказкам"
Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям....