Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_iz_sunduchka.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных г. сказок.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух.
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
- Совершенствовать диалогическую речь детей .
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок».
Развивающие
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.
- Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.
Воспитательные
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
- создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач;
- поддерживать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия, поощрение
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя» ; мольберт , жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,
Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Закрепить знания детей геометрических фигур.
3.Пополнить и активизировать словарь детей.
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Ход занятия:
(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются)
А теперь давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу
2.Упражнение «Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
1.Упражнение «Улыбка»
Улыбнись мне поскорее,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Ай, молодцы!
Воспитатель:
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
(ответы детей)
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.
Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель :
- Какую песенку колобок пел лисе при встрече?
Дети :
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок
По амбару я сметён,
По сусекам скребён.
На сметане я мешан,
И на окошке стужён.
И от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл,
И волка ушёл.
И от мишки,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Воспитатель :
Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: .
А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?
Из какой сказки эти ягоды и грибы.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес, с подружками.
Воспитатель :Что она собирала?
Дети: Ягоды и грибы
Воспитатель :Что с ней случилось?
Дети: Заблудилась в лесу
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...
(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)
Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук. (Дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)
Ответы детей(три медведя)
Воспитатель :
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Воспитатель :
В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
(Воспитатель напоминает детям начало сказки. )
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы….
(Дети рассказывают)В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают вразвалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом .(Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи.)
С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель :
Ну вот мы и поиграли, ребятки садитесь на свои сткульчики
Воспитатель: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек?
Дети собирают стульчик из счетных палочек.
Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Воспитатель :
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.
Дети имитируют голос героев.
- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»
- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»
- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.
- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо - ( репку )…
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?
(Ответы детей…)
Воспитатель :
Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).
- Кто был первый?(ответы детей)
- кто второй? (ответы детей)
- кто следующий?(ответы детей )
- Кто последний?(ответы детей)
Вместе дружно вытянули репку.
Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.
Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.
Рефлексивно – оценочный этап
В:какие сказки нам показал сундучок?
В:какое слово нужно кричать в лесу если заблудились?
В:что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы...