Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Константинова Елена Геннадьевна

В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие связной речи с помощью мнемотехники. Вся эта работа строится в игровой форме с использованием элементов театрализованной деятельности. В процессе развлечения дети перевоплощаются в героев сказки "Теремок", выполняя различные задания, цель которых - формирование и развитие всех сторон речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlech._neveroyatnye_prikl.docx782.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад № 390»

Конспект  развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Тема: «Невероятные приключения в сказочном царстве»

Образовательные:

- Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

- Продолжать работать над образованием  антонимичных  прилагательных, наречий, глаголов.

-Закреплять умение образовывать    глаголы от звукоподражания.

- Закреплять умение делить слова на слоги, называя короткие  и длинные слова.

- Закреплять умение подбирать     рифмующиеся   слова.

- Продолжать работать над связным рассказыванием по мнемодорожкам и мнемотаблицам.

- Закреплять  в течение всего занятия механизм произношения звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать слухо-речевую память, фонематический слух.

- Продолжать развивать  общую и мелкую моторику, соотносить слова с движением.

- Развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.

-Продолжать  работать над  просодическими  компонентами  речи (эмоциональной окраски голоса, модуляция,  сила голоса)

- Коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за результат совместной деятельности.

Герои сказки «Теремок»:  мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка,  волчишко, мишка-шалунишка и цветик-семицветик.

Оборудование: мнемотаблицы русских народных сказок, мнемодорожка скороговорки «лягушка-квакушка», цветик-семицветик с речевыми  заданиями  на каждом лепестке, шапочки героев сказки, плоский деревянный домик-теремок.

                                                           

                                                     

                                                       Ход занятия

Орг.момент:      Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.

-Хотите попасть в сказку? (звучит  шелест листьев, шум качающихся деревьев, завывание ветра)

-Слышите волшебный звук сказочного леса? Приподнимите края и кончик  языка, глубоко вдохните и долгий звук произнесите: ш-ш-ш-ш (изолированное произношение звука)

  А чтобы  попасть в сказку,  надо проговорить  слова- заклинания  с этим волшебным звуком:

Работа над силой голоса и развитием моторики

Ашка-ашка – волшебная чашка (дети повторяют за педагогом  тихим голосом, пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ошка – ошка – золотая ложка (повторяют слова погромче, хлопают в ладоши)

Ушка-ушка – царевна лягушка(повторяют слова громко, топают ногами)

Вокруг себя обернись и в сказке очутись! (проговаривают слова, кружатся)

ГОЛОС:   дорогу к сказочному царству укажет волшебная  палочка.

-Тогда в путь!

 (дети  идут друг за другом под музыку «Вместе весело шагать», музыка сменяется звуками метели -  дети  высоко поднимают  ноги, закрываясь рукой от ветра и снова  идут под музыку «Вместе весело шагать»)

-Дорога была трудной, проверим все ли вы здоровы:

Игра:  «Подбери слово»

ЛАДОШКИ-хлопошки, НОЖКИ – топотошки, ПЛЕЧИКИ – кузнечики, ГОЛОВУШКА-солнышко, ПУЗИКО-арбузико, СПИНКА-тростинка, РЕСНИЧКИ-сестрички, ГУБКИ-голубки, ЩЕЧКИ-комочки (логопед называет первое слово в игре, а дети подбирают к нему  слово по рифме)

- Мы с вами в сказочном царстве – вокруг нас сказки (ходят и рассматривают мнемотаблицы  с  русскими народными  сказками) (Приложение 2)

- Какая же сказка пригласит нас к себе? Посмотрите, на  сказочной полянке  появились  сказочные герои, которые подсказывают, в какую сказку мы попали. Каких героев вы видите? (дети называют, а  педагог надевает им на голову маски-шапочки )

-Сказка называется  «ТЕ-РЕ-МОК». Найдите  на сказочной полянке схему сказки  ( Приложение) Вот она наша сказка, она  записана  рисунками и значками, чтобы мы быстрее вспомнили всю ее последовательность.

 Около теремка растет волшебный цветок цветик-семицветик. Чтобы попасть в теремок, героям сказки надо  сорвать  один из лепестков, прочитать задание   и правильно его  выполнить. Артисты готовы?

Сказка начинается!

 Дети поют про теремок по содержанию сказки:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок

Вдруг по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

 Цветик-семицветик: Чтобы в теремок войти, ты лепесточек  оторви и выполни задание.

Задания  №1-7     (Приложение 1)

 Каждый герой сказки «Теремок»: лягушка-квакушка,  ёжик четверо  ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка  отрывает лепесток у цветика-семицветика, читает  задание (педагог)   и выполняет его   вместе с детьми.

После каждой сценки, когда герой сказки поселяется в теремке, дети пропевают  слова по содержанию сказки: «Стоит в поле теремок, теремок …»

 

Мишка-шалунишка узнает, что места для жилья в теремке больше нет,  лезет на крышу… (теремок  развалился)

Звери: - Ой-ой-ой, что же ты мишка наделал?

Мишка-шалунишка: -А давайте новый  теремок построим! Я помогу!

Все герои сказки соглашаются с предложением мишки-шалунишки и начинают строить теремок:

 Песня «Строим дом» (движения по тексту)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачками)

Строим дом, дом большой  (упр. «Дом»)

И с крылечком и с трубой (упр. «Крылечко» упр. «Дым»)

- Построили звери большой теремок, всем хватило места. Стали они жить-поживать и добра наживать (общий танец)

- А теперь пора обратно возвращаться в детский сад. Вспомните волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в садике очутись!»

- Вот мы и в садике. Понравилось вам в сказочном царстве?  Все вы  были сегодня молодцы: были настоящими артистами,  помогли героям сказки выполнить задания цветика-семицветика, а еще вы старались всегда правильно произносить в словах волшебный звук «Ш». В следующий раз  мы  встретимся с другой сказкой!

Приложение 1

Задания цветика-семицветика:

1.Игра «Назови ласково»

Назови  ласково героев сказки « Теремок», чтобы  прозвучал звук «Ш»

Мышь - … (мышка), лягушка - … (лягушечка), заяц - …(зайчишка), волк - …(волчишко), лиса - … (лисушка), медведь - …(мишка)

2.Проговори скороговорку (по мнемодорожке) весело, грустно, сердито

Лягушка-квакушка, зеленое брюшко

На болоте живет, комаров и мошек жует

C:\Users\Елена\Desktop\DSC_1331.JPG

3.Узнай по звучанию погремушек животных из сказки «Теремок»

Звучание погремушек-самоделок (контейнера из-под йогурта)с разным  наполнителем внутри:

Песок –  мышка, косточка от персика – лягушка, пшено -  ёжик четверо ножек,  горох – зайчишка, рис – лисушка, железные  ключики, скрепки –  волчишко,  косточки от фиников и абрикосов – мишка)

4. «Как разговаривают герои сказки»

Мышка-норушка    пи-пи-пи -… (пищит), лягушка-квакушка – ква-ква –ква  … (квакает),  лисушка тяф-тяф – тяф … (тяфкает), волк у-у-у - … (воет), медведь  р-р-р … (рычит)

5. Исправь ошибку

Я  назову  героев сказки, если услышишь ушками, что слово звучит неправильно – исправь

МЫ…КА, ЛЯГУ…КА,  ЛИСУ…КА. МИ…КА, ВОЛЧИ…КО

6. Раздели слова на слоги

Мышь, лягушка, зайчишечка, мишка

Какое слово  самое короткое, а самое длинное

7.Скажи наоборот (антонимы)

Трусливый - …. , злой - …. , колючий - …,  прыгать - …. , быстро - …. ,  громко- …,  зубастый - … ломать - …, грустить - … , пустой - … , старый - ….

                                                Приложение 2

                       Мнемотаблицы русских народных сказок

C:\Users\Елена\Desktop\DSC_1328.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\DSC_1326.JPG

        

C:\Users\Елена\Desktop\DSC_1329.JPGC:\Users\Елена\Desktop\DSC_1324.JPGC:\Users\Елена\Desktop\DSC_1327.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Город приключений"

Цели: доставить детям радость и незабываемые впечатления о приключениях . Задачи: -Вызвать эмоциональный отклик. -Потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств. -Развивать нагл...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».

Конспект ООД  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста  (седьмого года жизни)  по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...

Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...

Сценарий театрализованной постановки для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весенние приключения»

Сценарий на Интерактивный конкурс «Образование для всех и каждого». Конкурсная номинация: «Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в условиях инклюзии&raq...

Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста " Новогодние приключения в тридевятом царстве"

Этот материал рекомендуется для детей групп коррекционной направленности (речевых), либо для групп с небольшим количеством детей.  В этом сценарии участвуют все дети, основа его состоит их театра...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»Цель: познакомить детей с морскими обитателями и сформировать положительную мотивацию от заняти...