Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие связной речи с помощью мнемотехники. Вся эта работа строится в игровой форме с использованием элементов театрализованной деятельности. В процессе развлечения дети перевоплощаются в героев сказки "Теремок", выполняя различные задания, цель которых - формирование и развитие всех сторон речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlech._neveroyatnye_prikl.docx | 782.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 390»
Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Тема: «Невероятные приключения в сказочном царстве»
Образовательные:
- Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.
- Продолжать работать над образованием антонимичных прилагательных, наречий, глаголов.
-Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражания.
- Закреплять умение делить слова на слоги, называя короткие и длинные слова.
- Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова.
- Продолжать работать над связным рассказыванием по мнемодорожкам и мнемотаблицам.
- Закреплять в течение всего занятия механизм произношения звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, связной речи.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать слухо-речевую память, фонематический слух.
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику, соотносить слова с движением.
- Развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.
-Продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоциональной окраски голоса, модуляция, сила голоса)
- Коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за результат совместной деятельности.
Герои сказки «Теремок»: мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка и цветик-семицветик.
Оборудование: мнемотаблицы русских народных сказок, мнемодорожка скороговорки «лягушка-квакушка», цветик-семицветик с речевыми заданиями на каждом лепестке, шапочки героев сказки, плоский деревянный домик-теремок.
Ход занятия
Орг.момент: Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.
-Хотите попасть в сказку? (звучит шелест листьев, шум качающихся деревьев, завывание ветра)
-Слышите волшебный звук сказочного леса? Приподнимите края и кончик языка, глубоко вдохните и долгий звук произнесите: ш-ш-ш-ш (изолированное произношение звука)
А чтобы попасть в сказку, надо проговорить слова- заклинания с этим волшебным звуком:
Работа над силой голоса и развитием моторики
Ашка-ашка – волшебная чашка (дети повторяют за педагогом тихим голосом, пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)
Ошка – ошка – золотая ложка (повторяют слова погромче, хлопают в ладоши)
Ушка-ушка – царевна лягушка(повторяют слова громко, топают ногами)
Вокруг себя обернись и в сказке очутись! (проговаривают слова, кружатся)
ГОЛОС: дорогу к сказочному царству укажет волшебная палочка.
-Тогда в путь!
(дети идут друг за другом под музыку «Вместе весело шагать», музыка сменяется звуками метели - дети высоко поднимают ноги, закрываясь рукой от ветра и снова идут под музыку «Вместе весело шагать»)
-Дорога была трудной, проверим все ли вы здоровы:
Игра: «Подбери слово»
ЛАДОШКИ-хлопошки, НОЖКИ – топотошки, ПЛЕЧИКИ – кузнечики, ГОЛОВУШКА-солнышко, ПУЗИКО-арбузико, СПИНКА-тростинка, РЕСНИЧКИ-сестрички, ГУБКИ-голубки, ЩЕЧКИ-комочки (логопед называет первое слово в игре, а дети подбирают к нему слово по рифме)
- Мы с вами в сказочном царстве – вокруг нас сказки (ходят и рассматривают мнемотаблицы с русскими народными сказками) (Приложение 2)
- Какая же сказка пригласит нас к себе? Посмотрите, на сказочной полянке появились сказочные герои, которые подсказывают, в какую сказку мы попали. Каких героев вы видите? (дети называют, а педагог надевает им на голову маски-шапочки )
-Сказка называется «ТЕ-РЕ-МОК». Найдите на сказочной полянке схему сказки ( Приложение) Вот она наша сказка, она записана рисунками и значками, чтобы мы быстрее вспомнили всю ее последовательность.
Около теремка растет волшебный цветок цветик-семицветик. Чтобы попасть в теремок, героям сказки надо сорвать один из лепестков, прочитать задание и правильно его выполнить. Артисты готовы?
Сказка начинается!
Дети поют про теремок по содержанию сказки:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок
Вдруг по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Цветик-семицветик: Чтобы в теремок войти, ты лепесточек оторви и выполни задание.
Задания №1-7 (Приложение 1)
Каждый герой сказки «Теремок»: лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка отрывает лепесток у цветика-семицветика, читает задание (педагог) и выполняет его вместе с детьми.
После каждой сценки, когда герой сказки поселяется в теремке, дети пропевают слова по содержанию сказки: «Стоит в поле теремок, теремок …»
Мишка-шалунишка узнает, что места для жилья в теремке больше нет, лезет на крышу… (теремок развалился)
Звери: - Ой-ой-ой, что же ты мишка наделал?
Мишка-шалунишка: -А давайте новый теремок построим! Я помогу!
Все герои сказки соглашаются с предложением мишки-шалунишки и начинают строить теремок:
Песня «Строим дом» (движения по тексту)
Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачками)
Строим дом, дом большой (упр. «Дом»)
И с крылечком и с трубой (упр. «Крылечко» упр. «Дым»)
- Построили звери большой теремок, всем хватило места. Стали они жить-поживать и добра наживать (общий танец)
- А теперь пора обратно возвращаться в детский сад. Вспомните волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в садике очутись!»
- Вот мы и в садике. Понравилось вам в сказочном царстве? Все вы были сегодня молодцы: были настоящими артистами, помогли героям сказки выполнить задания цветика-семицветика, а еще вы старались всегда правильно произносить в словах волшебный звук «Ш». В следующий раз мы встретимся с другой сказкой!
Приложение 1
Задания цветика-семицветика:
1.Игра «Назови ласково»
Назови ласково героев сказки « Теремок», чтобы прозвучал звук «Ш»
Мышь - … (мышка), лягушка - … (лягушечка), заяц - …(зайчишка), волк - …(волчишко), лиса - … (лисушка), медведь - …(мишка)
2.Проговори скороговорку (по мнемодорожке) весело, грустно, сердито
Лягушка-квакушка, зеленое брюшко
На болоте живет, комаров и мошек жует
3.Узнай по звучанию погремушек животных из сказки «Теремок»
Звучание погремушек-самоделок (контейнера из-под йогурта)с разным наполнителем внутри:
Песок – мышка, косточка от персика – лягушка, пшено - ёжик четверо ножек, горох – зайчишка, рис – лисушка, железные ключики, скрепки – волчишко, косточки от фиников и абрикосов – мишка)
4. «Как разговаривают герои сказки»
Мышка-норушка пи-пи-пи -… (пищит), лягушка-квакушка – ква-ква –ква … (квакает), лисушка тяф-тяф – тяф … (тяфкает), волк у-у-у - … (воет), медведь р-р-р … (рычит)
5. Исправь ошибку
Я назову героев сказки, если услышишь ушками, что слово звучит неправильно – исправь
МЫ…КА, ЛЯГУ…КА, ЛИСУ…КА. МИ…КА, ВОЛЧИ…КО
6. Раздели слова на слоги
Мышь, лягушка, зайчишечка, мишка
Какое слово самое короткое, а самое длинное
7.Скажи наоборот (антонимы)
Трусливый - …. , злой - …. , колючий - …, прыгать - …. , быстро - …. , громко- …, зубастый - … ломать - …, грустить - … , пустой - … , старый - ….
Приложение 2
Мнемотаблицы русских народных сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Город приключений"
Цели: доставить детям радость и незабываемые впечатления о приключениях . Задачи: -Вызвать эмоциональный отклик. -Потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств. -Развивать нагл...
Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....
Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».
Конспект ООД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...
Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...
Сценарий театрализованной постановки для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весенние приключения»
Сценарий на Интерактивный конкурс «Образование для всех и каждого». Конкурсная номинация: «Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в условиях инклюзии&raq...
Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста " Новогодние приключения в тридевятом царстве"
Этот материал рекомендуется для детей групп коррекционной направленности (речевых), либо для групп с небольшим количеством детей. В этом сценарии участвуют все дети, основа его состоит их театра...
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»Цель: познакомить детей с морскими обитателями и сформировать положительную мотивацию от заняти...