Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hf.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления  детский сад  № 52

Сценарий

         физкультурного

развлечения

    по сказке К.И. Чуковского

           «БАРМАЛЕЙ»

( совместная  деятельность  инструктора

по  физкультуре  и  воспитателя )

Разработала:

Инструктор по физкультуре

Догадина И.Е.

г. Армавир

Программные задачи:

  1. Продолжать обучать скольжению на животе по скамье, прыжку в высоту с разбега, метанию в горизонтальную цель, лазанию по лестнице, отбиванию мяча о пол и передачи друг другу от груди. Познакомить с правилами новой игры.
  2. Развивать ритмичность, умение в темп музыке выполнять движения.
  3. Формировать у детей представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, себялюбию. Учить детей считаться с мнением других, сопереживать неудачам товарищей, помогать им.

Ход  развлечения.

Дети заходят в физкультурный зал и строятся в колонны по одному.: Магнитофонная запись:

Ха-ха-ха! Маленькие дети! Пришли на физкультуру, а физкультуры больше не будет никогда Я вашего инструктора по физкультуре Ирину Евгеньевну в Африку забрал обезьян дрессировать. Но вам туда никогда не попасть. Ха-ха-ха!

 Маленькие дети ни за что на свете

Не ходите в Африку инструктора спасать.

В Африке разбойник в Африке злодей,

В Африке ужасный я - Бар-ма-лей!

Воспитатель:   Кто же будет заботиться о нашем здоровье?    Что же делать?

        Ребенок: Давайте отправимся на поиски Бармалея! Нужно выручать Ирину Евгеньевну.

Воспитатель: Что-то страшно мне и не знаю я как можно в Африку попасть. Ой, смотрите, здесь что-то лежит. Может нам это поможет? Это

1

план - карта как добраться туда. Наверное, ее потерял Бармалей, когда был здесь. Но, к сожалению, посмотрите, что здесь написано: (дети читают сами) "Взрослым не пройти". Что же делать?

Ребенок: Нам обязательно нужно туда попасть! Правда, ребята

Воспитатель: Давайте выберем тогда, кто у нас будет старший, кого вы должны слушать во время пути. Этот ребенок должен быть внимательным, смелым, уметь прийти на помощь и разобраться в план-карте пути (дети выбирают своего товарища).

Воспитатель: Держи,  план-карту. Вот сегодня будет видно, какие вы дружные. Сможете ли самостоятельно выполнить все, чему вас учила Ирина Евгеньевна. Запомните, что нужно: держаться всем вместе, стараться не отставать, а если у кого-то из вас что-то не получится - нужно что сделать? Дети: Помочь другу!

Воспитатель: Да, ни в коем случае не оставлять друга в беде. Доброго пути вам, ребята!

Вводная часть.

Полоса препятствий:

  1. ходьба по залу змейкой;
  2. па носках по дощечке;
  3. прыжки        по кочкам;        
  4. перешагивание дуг;
  5. дорога в тоннеле;
  6. ходьба по колючей змее.

Ребенок:        Смотрите,        местный        житель!        По-моему        он        хочет

познакомиться с нами в танце.

Движения под музыку:

  1. построение четверками;
  2. наклоны головы вправо-влево, вперед-назад с приседанием;
  3. движения плечами верх-вниз с поворотом;

2

  1. выбрасывание рук вверх, в стороны с приседанием;
  2. повороты вправо, влево, руки согнуты в локтях с приседанием;
  3. быстрые наклоны вправо, влево, рука над головой;
  4. танцевальное движение: локоток-коленка;
  5. наклон вперед с приседанием;
  6. сидя на полу движения стоп ноги;
  7. сидя на полу движение  «бабочка»;
  8. лежа на спине «ножницы» ногами;
  9. прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой;
  10. перестроение из четверок в колонну по одному.

Ребенок: Вот мы и познакомились с местным жителем. Он не злой, а очень добрый. Давайте спросим у него, где Бармалей?

Дети: Где Бармалей?

Местный житель: (показывая на себя) Бананана! Бананана!

Ребенок: Да ее зовут Бананана! Она не понимает наш язык. Давайте спросим у нее жестами (жестами изображают Бармалея).

Баванана показывает, где живет Бармалей.

Дети: Бармалей, выходи!

Бармалей: А! Маленькие дети! Пришли в Африку инструктора спасать? Ребенок Мы пришли Ирину Евгеньевну выручать!

Бармалей: Ну; зачем вам нужна эта физкультура? Я, например, и без физкультуры моху прыгать, бегать и вас маленьких деточек пугать. А чтобы выручить Ирину Евгеньевну нужно преодолеть много трудностей.

Ребенок: Показывай, где твои трудности. Мы думаем, что физкультура нам поможет.

Бармалей: Я много препятствий подготовил. Но вы добьетесь своего, если сможете преодолеть их два раза!

Ребенок: Что же за препятствия? Я не знаю, что делать? Смотрите, Бананана хочет нам помочь!

з

Полоса препятствий:

подтягивание по скамейке на животе;

  1. прыжок в высоту с разбега;
  2. метание в горизонтальную цель;
  3. лазание по лестнице.

Бармалей: Вы все смогли, все сумели. Дружные ребята. И мне захотелось по лестнице пролезть (лезет по лестнице).

Ребенок: Ты стал добрей, Бармалей. Отпусти Ирину Евгеньевну.

Бармалей: А вы еще не играли с моими камнями.

Ребенок: Да это не камни, это мячи.

Бармалей: Нет, это камни, их можно только катать.

Ребенок: Нет! С мячами можно по-разному играть. Отбивать о пол, бросать друг другу. Посмотри, как мы это делаем!

Отбивание мячей о пол, передача мячей от груди друг другу

Бармалей: Ну, вот и у меня получилось играть с мячами.

Ребенок: Ты, Бармалей, теперь нам друг. Отпусти Ирину Евгеньевну.

Бармалей: Ладно, так и быть, не буду злым и страшным, буду добрым и бесстрашным (выпускаем инструктора).

Инструктор: Здравствуйте, мои родные, такие смелые и утлые. И показали все, чему я вас научила А главное, вам помогла дружба И сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, в которую меня научили играть местные жители. Очень часто они играют в нее с Бармалеем, потому что он не всегда бывает злым и грубым. Подвижная игра "Бармалейка".

Инструктор: А теперь, Бармалей, мы научим тебя играть в нашу интересную игру "Передай мяч". Становись с нами в круг и поиграй с нами.

Игра малой подвижности "Передай мяч".

Бармалей: Бы такие дружные, добрые и смелые. Я покажу вам самый красивый уголок в Африке. Это оазис, где можно отдохнуть, послушать шум водопада

Инструктор: Ребята» посмотрите какой мягкий песок, давайте ляжем на него. Устраивайтесь поудобнее и закройте глаза

Звучит магнитофонная запись "шум водопада".

Инструктор: Ребята, мы находимся возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте, что мы под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.. Вы чувствуете, как расслабляется лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.

Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она становится мягкой и расслабленной.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Свет течет и по ногам и вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.. .(30 сек.)

Теперь поблагодарим этот водопад света за то, что он нас так чудесно расслабил. Немного потянитесь и откройте глаза

Инструктор: Смотрите, Бананана, что-то держит в руках.

Бананана: Чупса! Чупса!

Иструктор: Какое интересное дерево с чупсами. Давайте сорвем по чупсу и поблагодарим Бананану. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бармалеем и Бананой.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа

Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»...

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"

Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....

Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик из детской сказки…» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал может быть использован для инструкторов по ФК, воспитателей при проведении физкультурных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста....