Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hf.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления детский сад № 52
Сценарий
физкультурного
развлечения
по сказке К.И. Чуковского
«БАРМАЛЕЙ»
( совместная деятельность инструктора
по физкультуре и воспитателя )
Разработала:
Инструктор по физкультуре
Догадина И.Е.
г. Армавир
Программные задачи:
- Продолжать обучать скольжению на животе по скамье, прыжку в высоту с разбега, метанию в горизонтальную цель, лазанию по лестнице, отбиванию мяча о пол и передачи друг другу от груди. Познакомить с правилами новой игры.
- Развивать ритмичность, умение в темп музыке выполнять движения.
- Формировать у детей представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, себялюбию. Учить детей считаться с мнением других, сопереживать неудачам товарищей, помогать им.
Ход развлечения.
Дети заходят в физкультурный зал и строятся в колонны по одному.: Магнитофонная запись:
Ха-ха-ха! Маленькие дети! Пришли на физкультуру, а физкультуры больше не будет никогда Я вашего инструктора по физкультуре Ирину Евгеньевну в Африку забрал обезьян дрессировать. Но вам туда никогда не попасть. Ха-ха-ха!
Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите в Африку инструктора спасать.
В Африке разбойник в Африке злодей,
В Африке ужасный я - Бар-ма-лей!
Воспитатель: Кто же будет заботиться о нашем здоровье? Что же делать?
Ребенок: Давайте отправимся на поиски Бармалея! Нужно выручать Ирину Евгеньевну.
Воспитатель: Что-то страшно мне и не знаю я как можно в Африку попасть. Ой, смотрите, здесь что-то лежит. Может нам это поможет? Это
1
план - карта как добраться туда. Наверное, ее потерял Бармалей, когда был здесь. Но, к сожалению, посмотрите, что здесь написано: (дети читают сами) "Взрослым не пройти". Что же делать?
Ребенок: Нам обязательно нужно туда попасть! Правда, ребята
Воспитатель: Давайте выберем тогда, кто у нас будет старший, кого вы должны слушать во время пути. Этот ребенок должен быть внимательным, смелым, уметь прийти на помощь и разобраться в план-карте пути (дети выбирают своего товарища).
Воспитатель: Держи, план-карту. Вот сегодня будет видно, какие вы дружные. Сможете ли самостоятельно выполнить все, чему вас учила Ирина Евгеньевна. Запомните, что нужно: держаться всем вместе, стараться не отставать, а если у кого-то из вас что-то не получится - нужно что сделать? Дети: Помочь другу!
Воспитатель: Да, ни в коем случае не оставлять друга в беде. Доброго пути вам, ребята!
Вводная часть.
Полоса препятствий:
- ходьба по залу змейкой;
- па носках по дощечке;
- прыжки по кочкам;
- перешагивание дуг;
- дорога в тоннеле;
- ходьба по колючей змее.
Ребенок: Смотрите, местный житель! По-моему он хочет
познакомиться с нами в танце.
Движения под музыку:
- построение четверками;
- наклоны головы вправо-влево, вперед-назад с приседанием;
- движения плечами верх-вниз с поворотом;
2
- выбрасывание рук вверх, в стороны с приседанием;
- повороты вправо, влево, руки согнуты в локтях с приседанием;
- быстрые наклоны вправо, влево, рука над головой;
- танцевальное движение: локоток-коленка;
- наклон вперед с приседанием;
- сидя на полу движения стоп ноги;
- сидя на полу движение «бабочка»;
- лежа на спине «ножницы» ногами;
- прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой;
- перестроение из четверок в колонну по одному.
Ребенок: Вот мы и познакомились с местным жителем. Он не злой, а очень добрый. Давайте спросим у него, где Бармалей?
Дети: Где Бармалей?
Местный житель: (показывая на себя) Бананана! Бананана!
Ребенок: Да ее зовут Бананана! Она не понимает наш язык. Давайте спросим у нее жестами (жестами изображают Бармалея).
Баванана показывает, где живет Бармалей.
Дети: Бармалей, выходи!
Бармалей: А! Маленькие дети! Пришли в Африку инструктора спасать? Ребенок Мы пришли Ирину Евгеньевну выручать!
Бармалей: Ну; зачем вам нужна эта физкультура? Я, например, и без физкультуры моху прыгать, бегать и вас маленьких деточек пугать. А чтобы выручить Ирину Евгеньевну нужно преодолеть много трудностей.
Ребенок: Показывай, где твои трудности. Мы думаем, что физкультура нам поможет.
Бармалей: Я много препятствий подготовил. Но вы добьетесь своего, если сможете преодолеть их два раза!
Ребенок: Что же за препятствия? Я не знаю, что делать? Смотрите, Бананана хочет нам помочь!
з
Полоса препятствий:
подтягивание по скамейке на животе;
- прыжок в высоту с разбега;
- метание в горизонтальную цель;
- лазание по лестнице.
Бармалей: Вы все смогли, все сумели. Дружные ребята. И мне захотелось по лестнице пролезть (лезет по лестнице).
Ребенок: Ты стал добрей, Бармалей. Отпусти Ирину Евгеньевну.
Бармалей: А вы еще не играли с моими камнями.
Ребенок: Да это не камни, это мячи.
Бармалей: Нет, это камни, их можно только катать.
Ребенок: Нет! С мячами можно по-разному играть. Отбивать о пол, бросать друг другу. Посмотри, как мы это делаем!
Отбивание мячей о пол, передача мячей от груди друг другу
Бармалей: Ну, вот и у меня получилось играть с мячами.
Ребенок: Ты, Бармалей, теперь нам друг. Отпусти Ирину Евгеньевну.
Бармалей: Ладно, так и быть, не буду злым и страшным, буду добрым и бесстрашным (выпускаем инструктора).
Инструктор: Здравствуйте, мои родные, такие смелые и утлые. И показали все, чему я вас научила А главное, вам помогла дружба И сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, в которую меня научили играть местные жители. Очень часто они играют в нее с Бармалеем, потому что он не всегда бывает злым и грубым. Подвижная игра "Бармалейка".
Инструктор: А теперь, Бармалей, мы научим тебя играть в нашу интересную игру "Передай мяч". Становись с нами в круг и поиграй с нами.
Игра малой подвижности "Передай мяч".
Бармалей: Бы такие дружные, добрые и смелые. Я покажу вам самый красивый уголок в Африке. Это оазис, где можно отдохнуть, послушать шум водопада
Инструктор: Ребята» посмотрите какой мягкий песок, давайте ляжем на него. Устраивайтесь поудобнее и закройте глаза
Звучит магнитофонная запись "шум водопада".
Инструктор: Ребята, мы находимся возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте, что мы под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.. Вы чувствуете, как расслабляется лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.
Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она становится мягкой и расслабленной.
Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Свет течет и по ногам и вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.
Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.. .(30 сек.)
Теперь поблагодарим этот водопад света за то, что он нас так чудесно расслабил. Немного потянитесь и откройте глаза
Инструктор: Смотрите, Бананана, что-то держит в руках.
Бананана: Чупса! Чупса!
Иструктор: Какое интересное дерево с чупсами. Давайте сорвем по чупсу и поблагодарим Бананану. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бармалеем и Бананой.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.
Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....
Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа
Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»...
Сценарий физкультурного развлечения «Нам сказки помогают спортом заниматься!»
Сценарий физкультурного развлечения...
Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"
Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....
Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик из детской сказки…» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал может быть использован для инструкторов по ФК, воспитателей при проведении физкультурных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста....