Программа педагогической диагностики по ФГТ
учебно-методический материал по теме

Шиянова Татьяна Анатольевна

Система стандартизированной  педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pedagogicheskikh_issledovaniy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программа педагогических исследований

                Система педагогической диагностики включает в себя комплект диагностических методик  и программу диагностических исследований.

Цель диагностической работы: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в организованных образовательных условиях.

Задачи:

  1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов деятельности.
  2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
  3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
  4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

                Диагностические методики содержат методы диагностики, оценку показателей развития интегративных качеств воспитанников по возрастным группам. Изучение одного и того же содержания развития ребёнка проводится с разных профессиональных позиций с помощью разных методических средств и позволяет составить комплексное объективное представление об уровне освоения программы и сформированности интегративных качеств. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт  позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг проводится группой специалистов, в которую входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог.

Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств

Интегративные качества

Специалист ДОУ

Методы мониторинга

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Инструктор по физкультуре, педагог- психолог, воспитатель

Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты

Любознательный, активный

Воспитатель, педагог-психолог

Экспериментальные процедуры, тесты

Эмоционально отзывчивый

Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Воспитатель, педагог-психолог

Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения

Воспитатель, педагог-психолог

Экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Воспитатель, педагог-психолог

Экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Воспитатель, педагог-психолог

Экспериментальные процедуры, тесты, беседа

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Воспитатель

Беседа

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности

Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог- психолог

Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры

Программа диагностических исследований

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия

ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

1

2

3

ИТОГО:

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада:  

Дата проведения мониторинга

Ф.И.ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение  средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

1

2

3

ИТОГО:

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова.

Педагогическая диагностика по программе "тропинки" Ю.В Карпова.  Познавательное развитие ....

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки". Ю.В . Карпова. " Социально-коммуникативное развитие "

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка.  Программа " Тропинки" Ю.В Карпова"  " Социально - коммуникативное развитие"...