Программа педагогической диагностики по ФГТ
учебно-методический материал по теме
Система стандартизированной педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pedagogicheskikh_issledovaniy.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогических исследований
Система педагогической диагностики включает в себя комплект диагностических методик и программу диагностических исследований.
Цель диагностической работы: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в организованных образовательных условиях.
Задачи:
- Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов деятельности.
- Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
- Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
- Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностические методики содержат методы диагностики, оценку показателей развития интегративных качеств воспитанников по возрастным группам. Изучение одного и того же содержания развития ребёнка проводится с разных профессиональных позиций с помощью разных методических средств и позволяет составить комплексное объективное представление об уровне освоения программы и сформированности интегративных качеств. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
Мониторинг проводится группой специалистов, в которую входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог.
Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств
Интегративные качества | Специалист ДОУ | Методы мониторинга |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Инструктор по физкультуре, педагог- психолог, воспитатель | Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты |
Любознательный, активный | Воспитатель, педагог-психолог | Экспериментальные процедуры, тесты |
Эмоционально отзывчивый | Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель | Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседа |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Воспитатель, педагог-психолог | Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседа |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения | Воспитатель, педагог-психолог | Экспериментальные процедуры, тесты, беседа |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Воспитатель, педагог-психолог | Экспериментальные процедуры, тесты, беседа |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Воспитатель, педагог-психолог | Экспериментальные процедуры, тесты, беседа |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Воспитатель | Беседа |
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности | Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог- психолог | Стандартизированное наблюдение, экспериментальные процедуры |
Программа диагностических исследований
№ | Мониторинг образовательного процесса | |||||||||||
Группа детского сада | ||||||||||||
Дата проведения мониторинга | ||||||||||||
Имя, фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||||
Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыка | Итоговый результат | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
ИТОГО: | ||||||||||||
Высокий уровень (%) | ||||||||||||
Средний уровень (%) | ||||||||||||
Низкий уровень (%) |
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||
Группа детского сада: | ||||||||||
Дата проведения мониторинга | ||||||||||
№ | Ф.И.ребенка | Уровень развития интегративных качеств | ||||||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | ||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
ИТОГО: | ||||||||||
Высокий уровень (%) | ||||||||||
Средний уровень (%) | ||||||||||
Низкий уровень (%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...
педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...
Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"
Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"...
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
Педагогическая диагностика по программе" Мозаика"
Педагогическая диагностика...
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова.
Педагогическая диагностика по программе "тропинки" Ю.В Карпова. Познавательное развитие ....
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки". Ю.В . Карпова. " Социально-коммуникативное развитие "
педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка. Программа " Тропинки" Ю.В Карпова" " Социально - коммуникативное развитие"...