Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"
учебно-методический материал ( группа) на тему

Морозова Елена Анатольевна

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.diagnostika_istoki.pptx67.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки индивидуального развития детей Программа «Истоки » Подготовила методист Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии № 402 Морозова Е.А.

Слайд 2

Цель: Задачи оптимизации образовательной работы Индивидуализация образования (построение ИОМ) Психолого-педагогическая поддержка детей Своевременная профессиональная коррекция отклонений в развитии воспитанников

Слайд 3

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей, Программа «Истоки» предлагает проведение трехуровневой оценки (мониторинга) : Экспресс-оценка развития детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) Психологическая диагностика

Слайд 4

Оценка индивидуального развития детей Экспресс-диагностика с опорой на интегральные показатели развития ребенка Соответствие показателям: специальная диагностика НЕ проводится Несоответствие развития показателям: проведение педагогической диагностики (мониторинга) с использованием соответствующей возрасту Карты педагогической диагностики ребенка Соответствие показателям: педагогическая работа в соответствии с планом Низкие оценки по большинству параметров: психологическая диагностика Низкие оценки по отдельным параметрам: усиление индивидуальной педагогической работы по соответствующим направлениям (образовательным областям)

Слайд 5

Экспресс-оценка развития детей может проводиться без заполнения специальных бланков и опирается на интегральные показатели развития ребенка , а также комплексную характеристику личностного развития (базисные характеристики) ребенка на конец каждого психологического возраста Интегральные показатели развития представлены в Программе в конце каждого психологического возраста.

Слайд 6

Важно Экспресс-диагностика проводится комплексно, а не аналитически (по каждому параметру отдельно)

Слайд 7

Результаты экспресс-диагностики При отсутствии отклонений в развитии ребенка нет объективных показаний к проведению педагогической диагностики (мониторинга). Образовательная работа в соответствии с планом и с учетом особенностей ребенка Если обнаруживаются несоответствие уровня развития показателям рекомендуется проведение педагогической диагностики с целью определения проблемной зоны и выстраивания образовательного процесса с учетом обнаруженных проблем и создания условий для своевременной коррекции.

Слайд 8

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) рекомендуется в случаях, когда воспитатель отмечает несоответствие уровня развития ребенка определенным интегральным показателям развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) ложатся в основу индивидуализации процесса образования, усиления педагогической работы в тех областях, результаты по которым не соответствует возрастным возможностям ребенка.

Слайд 9

Психологическая диагностика проводится в случаях, когда, несмотря на педагогическую поддержку ребенка и выстраивание его образовательной траектории, педагогу не удается достичь оптимальных результатов , либо когда у ребенка наблюдаются определенные поведенческие отклонения, которые не удается скорректировать в ходе повседневной педагогической работы с группой.

Слайд 10

Система оценки Достаточный уровень – исследуемый показатель сформирован и соответственно наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка Уровень, близкий к достаточному – тот или иной показатель находится в состоянии становления , проявляется неустойчиво Недостаточный уровень – тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка

Слайд 11

Оформление результатов проведения диагностики

Слайд 12

Результаты экспресс-диагностики детей ______________ группы № ___ Дата проведения диагностики _________________________ Кто проводит _________________ № п / п Фамилия имя ребенка Результат 1 2 3 Образовательная работа в соответствии с планом и с учетом особенностей ребенка 4 Рекомендована педагогическая диагностика отклонения в развитии ребенка отсутствуют, нет объективных показаний к проведению педагогической диагностики (мониторинга). обнаружено несоответствие уровня развития показателям рекомендуется проведение педагогической диагностики с целью определения проблемной зоны и выстраивания образовательного процесса с учетом обнаруженных проблем и создания условий для своевременной коррекции.

Слайд 13

Карта педагогической диагностики ребенка Фамилия имя ребенка ____________________ Возраст ребенка ____________ Дата проведения диагностики _____________ Кто проводит ____________________________ Параметр оценки Уровни Достаточный Близкий к достаточному Недостаточный Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Вывод: Интерпретация результатов педагогической диагностики

Слайд 14

Интерпретация результатов педагогической диагностики Достаточный уровень Недостаточный уровень Вывод на начало учебного года Более 70% - Возрастное развитие опережает норму. Рекомендуется индивидуальная работа с включением программного материала следующего года. Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования для решения вопроса о выявлении общих и специальных способностей ребенка Менее 70% - Возрастное развитие несколько опережает норму. Рекомендуется обогащение содержания психолого-педагогической работы, проведение комплексного психологического обследования для решения вопроса о выявлении общих и специальных способностей ребенка Наличие в карте в любом количестве возрастное развитие соответствует норме. Рекомендуется работа в соответствии с образовательными задачами данной возрастной группы.

Слайд 15

Интерпретация результатов педагогической диагностики Достаточный уровень Недостаточный уровень Вывод на конец учебного года Более 50 % - Возрастное развитие ребенка соответствует норме. Менее 50% - процесс возрастного развития проходит успешно Более 50 % 1-3 случая в карте возрастное развитие соответствует норме. Рекомендуется индивидуальная работа с воспитателем по отдельным направлениям развития (недостаточный уровень), возможно работа с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Менее 50% 1-3 случая в карте темпы индивидуального развития не в полной мере соответствует возрастным нормативам. Следует обратить особое внимание по направлениям развития (недостаточный уровень). Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования. Более 4х случаев темпы индивидуального развития не соответствуют возрастным нормативам. Необходима усиленная (индивидуальная) работа по направлениям развития (недостаточный уровень). Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования.

Слайд 16

Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей с целью выработки единой общей стратегии преодоления обнаруженных проблем

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Профессиональное выгорание: диагностика и профилактика"

В консультации даны ответы на вопросы: Что такое педагогическое выгорание?  Как оно возникает? Как его предотвратить?...

Презентация - консультация для педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, "Диагностика ведущей руки"

Многие педагоги испытывают трудности в диагностике ведущей руки у ребёнка. В данной презентации собраны и представлены основные методики определения ведущей руки и могут быть полезны педагогам (воспи...

Консультация для педагогов : МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов :  МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для педагогов "Педагогическая диагностика как средство оптимизации образовательного процесса"

Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребёнка. Педагогическая диагностика ...

Консультация для педагогов "Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями"

Консультация по вопросам: - особенности развития детей с сенсорными нарушениями- особые организационные условия обследования детей с сенсорными нарушениями...

Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")

Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")...

Консультация для педагогов ДОУ "Диагностика ДЦП"

Консультация для педагогов ДОУ...