Планирование воспитательно – образовательной работы в группе «Европейская неделя иммунизации»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evropeyskaya_nedelya_immunizatsii.docx76.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 10 (4 – 5 лет) на неделю с 22.04.2019 по 26.04.2019 гг.

Тема недели: «Европейская неделя иммунизации»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Развлечение. Выставка рисунков.

Дата: 26.04.2019

Ответственные: воспитатели: Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.04.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Правила гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены

Индивидуальная работа.

Какие предметы тебе нужны, чтобы утром быть чистым.

Цель развивать речь, мышление.

(Богдан Д, Захар П.)

Беседа «Для чего чистить зубы? Цель: рассказать детям о необходимости ухаживать за зубами.

Подготовка образовательного пространства к с/р игре «Аптека».

Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о прививках!»

Инд. беседы с

родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Развитие читательских умений

Чтение: Г. Остер "Про Петькиного друга Ангинку"

Цель: обобщить знания детей о микробах и простудных заболеваниях.

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие.

Д/и: " Правила гигиены"

Цель: научить показывать с помощью мимики жестов действия по гигиене (чистка зубов, умывание и т.д.

Д/и " Азбука здоровья"

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Индивидуальная работа.

Игра в классики.

Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге.

 (Маргарита Б., Варвара)

Подвижные игры

«Ласточки и мошки».

Цель: развивать в детях быстроту, ловкость, умение быстро переключатся из одной роли в другую.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Обед, работа перед сном

Логочас

Художественное чтение.

 Чтение и беседа С. Голубева «Прививка».

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2. Упражнения лежа в постели.

3.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре.

Индивидуальная работа.

 Рисование , обводка, штрихование силуэта аптечки.

 (Марк Р., Лера П.)

Загадывание загадок о частях тела.

Цель: закреплять знания о частях тела, развивать сообразительность.

С/р игре «Аптека».

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их.

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками»

 «Мы — ребята-мастера»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Индивидуальная работа.

«Чистоплотные дети»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

( Саша М., Андрей К.)

Игры «Летучие мыши»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

П/и «Найди пару»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры по интересам.

Трудовая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23.04.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа.

Д/и «Пересчет медицинских предметов » в игрушечной аптечке

Цель: развитие умения считать вслух.

(Вова П., Алиса Б.)

С/р  «Кто нас лечит в детском саду».

Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача.

Подготовка образовательного пространства к с/ и «Поликлиника».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Худ.эстет.развитие (Рисование)

По плану специалиста

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Призма и пирамида»

Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых его свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды  в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Д\и: "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке"

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Цель: развивать силу и глазомер.

 (Захар П., Аня К.)

П/и: "Шлёпаньки"

Цель: развитие умения ловить мяч, отбивать от земли, передавать мяч ведущему.

Д/и: «Хорошо — плохо» Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: уборка выносного материала.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение М. Яснов «Я мою руки».

Цель: развивать интерес художественной литературе. 

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2. Упражнения лежа в постели.

3.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре.

Индивидуальная работа. Заучивание стихотворения: Чтобы мне здоровым быть,

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

 (Данил Д.,  Дарья В..)

Просмотр мультипликационных фильмов "Бегемот, который боялся прививок"

Цель: научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления.

С/р игре «Поликлиника».

Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Пальчиковая гимнастика «Волшебная вода».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку».  Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за голубями .

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Индивидуальная работа.

Кто больше знает фруктов

 Цель:  развить быстроту мышления

 (Егор К., Саша Б.)

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

Игра « Третий лишний», закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость.

Д/и «Гуси- лебеди».

Цель. Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

24.04.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

С/р «Что ты знаешь о человеке».

Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним.

Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке»

Цель: развитие связной речи. (Катя Б., Лера П.)

Беседа: «Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.»

Цель: объяснить детям для чего делают прививки.

Подготовка образовательного пространства к с/ и «Больница».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация с элементами рисования: «Мышонок - моряк».

Цель: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинирую основные приёмы аппликации.

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ноеразвити)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

Индивидуальная работа.

Речевая игра «Подбери признак»

Цель: подобрать действия к предметам. (Маргарита Б., Саша М..)

П/игра «Корешки - вершки»

Цель:  учить быстро выполнять движения, реагировать на слова и определять овощи, которые используют в пищу корнеплод или растущий на стебле сверху над землёй; развивать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельные игры детей на улице.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группы.

Обед, работа перед сном

Н. Орлова «Береги свои глаза».

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика "Пузыри"

Цель: учить детей делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот.

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Ваня К., Саша Б.)

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья.

С.р. игра «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить умение рассказывать о происходящем в природе.

2. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа.

П/и "Самый быстрый покажись!"

Цель: развить быстроту в сборе игрушек.

 (Ваня М., Илья В.)

 П.И. «.П/игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм.

 С\р игра «Семья».

 Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25. 04.2019г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: развивать логическое  мышление, внимание.

Индивидуальная работа. Д/и «Математическая мозаика»

Цель: составление картинок из геом. фигур

 (Артем Б., Андрей К.)

Беседа: Чистота - залог здоровья.

Цель: объяснить детям для чего нужно следить за чистотой; прививать правила личной гигиены 

Подготовка образовательного пространства к с/р игре «Скорая помощь».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образов.деят-ть

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Информатика)

По плану специалиста

Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Водный транспорт»

Цель: уточнение представлений детей о видах водного транспорта.

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Проект - Технопарк

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Д/и: " Правила гигиены"

Цель: научить показывать с помощью мимики жестов действия по гигиене (чистка зубов, умывание и т.д.

Д/и " Азбука здоровья"

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Индивидуальная работа:

Р/и «Скажи иначе» Цель: расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление.

(Василиса М., Данил Д.)

Подвижные игры

«Ласточки и мошки».

Цель: развивать в детях быстроту, ловкость, умение быстро переключатся из одной роли в другую.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Самостоятельная игровая деятельность детей Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Обед,

работа

перед

сном

Художественное чтение: Ф. Алхазова «Кожа».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

«Веселые жуки»

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.  

Цель: учить аккуратно  и красиво заправлять свою кровать.

Индивидуальная работа

Д/и «Счетные Палочки» Цель: выкладывание картинки из счетных палочек, с помощью карточки.

 (Саша П., Ярослав К.)

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

С.р.игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать интерес к природным явлениям.

 Индивидуальная работа

"Опиши предмет"

Цель: развить словарный запас.

(Тимофей Б., Данил Д.)

П/и: "Перебежки "

Цель: развитие ловкости, скорости, координации движений.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.04.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

«Уроки гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

(Полина Ш., Анна К..)

Экскурсия в  медицинский кабинет

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом,  повторить необходимые правила личной гигиены.

С.р.игра « на зарядку становись»

Цель: объяснить детям для чего нужно делать зарядку,

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Привлечение родителей к уборке участка от снега

Цель: вовлечь в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Времена года»

Цель: закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Физическое развитие ( физ-кая культура на улице)

Выполнение упражнений со скакалкой.

Игры с мячом: перебрасывание мяча из рук в руки.

Цель: развить ловкость в выполнении двигательных упражнений.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Д\и: "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке"

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

П/и "Мы — веселые ребята".

Цели: учить четко говорить текст в игре.

Индивидуальные работа.

Д/и “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

(Дима Г., Лера Л.)

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем».

Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

Художественное чтение: К.И.Чуковский «Доктор Айболит».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам

Дыхательная гимнастика:

Мишка и мышка.

Работа с  карандашом.

Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму.

 ( Ваня К., Егор К.)

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: активизация артикуляционного аппарата.

Д/и: такие разные профессии.

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии профессий

Логочас

Артикуляционная гимнастика: "Орешек".

Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси".

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять мышцы языка и рта.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Европейская система иммунизации».

Цель: формировать доверительное отношение к вакцинации, медицинским работникам.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Индивидуальная работа.

по развитию основных движений – бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен.

 ( Вова П., Артём Б.)

1.П/и «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

2.Т/д: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: научить не уклоняться от поручений взрослого.

Самостоятельная деятельность детей,  игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )

Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...