День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 22.04.2019г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Правила гигиены». Цель: закрепить знание правил личной гигиены
| Индивидуальная работа. Какие предметы тебе нужны, чтобы утром быть чистым. Цель развивать речь, мышление. (Богдан Д, Захар П.) | Беседа «Для чего чистить зубы? Цель: рассказать детям о необходимости ухаживать за зубами. | Подготовка образовательного пространства к с/р игре «Аптека». Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о прививках!»
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Развитие читательских умений | Чтение: Г. Остер "Про Петькиного друга Ангинку" Цель: обобщить знания детей о микробах и простудных заболеваниях. |
Художественно – эстетическое развитие (Муз-ное развити) |
По плану специалиста |
Прогулка традиционная | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие. | Д/и: " Правила гигиены" Цель: научить показывать с помощью мимики жестов действия по гигиене (чистка зубов, умывание и т.д. Д/и " Азбука здоровья" Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
| Индивидуальная работа. Игра в классики. Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге. (Маргарита Б., Варвара) | Подвижные игры «Ласточки и мошки». Цель: развивать в детях быстроту, ловкость, умение быстро переключатся из одной роли в другую. | Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. |
Обед, работа перед сном |
Логочас | Художественное чтение. Чтение и беседа С. Голубева «Прививка». Цель: умение слушать и анализировать |
Вечер | Комплекс корригирующей гимнастики после сна. « Мы здоровые» 1. Пробуждение после сна. 2. Упражнения лежа в постели. 3.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре. | Индивидуальная работа. Рисование , обводка, штрихование силуэта аптечки. (Марк Р., Лера П.) | Загадывание загадок о частях тела. Цель: закреплять знания о частях тела, развивать сообразительность. | С/р игре «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их. |
Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» «Мы — ребята-мастера» |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. | Индивидуальная работа. «Чистоплотные дети» Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. ( Саша М., Андрей К.) | Игры «Летучие мыши» Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания. П/и «Найди пару» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Игры по интересам. Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 23.04.2019г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
| Индивидуальная работа. Д/и «Пересчет медицинских предметов » в игрушечной аптечке Цель: развитие умения считать вслух. (Вова П., Алиса Б.) | С/р «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. | Подготовка образовательного пространства к с/ и «Поликлиника». Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
Образовательная деятельность | Физич. развитие (физ-кая культура) |
По плану специалиста |
Худ.эстет.развитие (Рисование) |
По плану специалиста |
Познавательное развитие (математика) | Тема: «Призма и пирамида» Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых его свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
|
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Д\и: "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке" Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
| Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: развивать силу и глазомер. (Захар П., Аня К.) | П/и: "Шлёпаньки" Цель: развитие умения ловить мяч, отбивать от земли, передавать мяч ведущему. Д/и: «Хорошо — плохо» Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. | Самостоятельная игровая деятельность. Труд: уборка выносного материала. |
Обед, работа перед сном |
Логочас | Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. |
Вечер | Комплекс корригирующей гимнастики после сна. « Мы здоровые» 1. Пробуждение после сна. 2. Упражнения лежа в постели. 3.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре. | Индивидуальная работа. Заучивание стихотворения: Чтобы мне здоровым быть, Цель: развитие артикуляционного аппарата. (Данил Д., Дарья В..) | Просмотр мультипликационных фильмов "Бегемот, который боялся прививок" Цель: научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления. | С/р игре «Поликлиника». Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Пальчиковая гимнастика «Волшебная вода». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку». Цель: развитие мышц речевого аппарата. |
Прогулка | Наблюдение за голубями . Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
| Индивидуальная работа. Кто больше знает фруктов Цель: развить быстроту мышления (Егор К., Саша Б.) | П/и "Зоопарк" Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные. Игра « Третий лишний», закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость.
| Д/и «Гуси- лебеди». Цель. Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц. Самостоятельная игровая деятельность.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 24.04.2019г.
среда |
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) С/р «Что ты знаешь о человеке». Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним. | Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке» Цель: развитие связной речи. (Катя Б., Лера П.) | Беседа: «Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.» Цель: объяснить детям для чего делают прививки.
| Подготовка образовательного пространства к с/ и «Больница». Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация с элементами рисования: «Мышонок - моряк». Цель: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинирую основные приёмы аппликации. |
Художественно – эстетическое развитие (Муз-ноеразвити) |
По плану специалиста |
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Дидактическая игра «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
| Индивидуальная работа. Речевая игра «Подбери признак» Цель: подобрать действия к предметам. (Маргарита Б., Саша М..) | П/игра «Корешки - вершки» Цель: учить быстро выполнять движения, реагировать на слова и определять овощи, которые используют в пищу корнеплод или растущий на стебле сверху над землёй; развивать внимание, быстроту реакции. | Самостоятельные игры детей на улице. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группы. |
Обед, работа перед сном | Н. Орлова «Береги свои глаза». Цель: умение слушать и анализировать
|
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Дыхательная гимнастика "Пузыри" Цель: учить детей делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот. | Индивидуальная работа. Д/у: Птички Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге. (Ваня К., Саша Б.) | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. | С.р. игра «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Логочас | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение рассказывать о происходящем в природе. 2. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Индивидуальная работа. П/и "Самый быстрый покажись!" Цель: развить быстроту в сборе игрушек. (Ваня М., Илья В.) | П.И. «.П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 25. 04.2019г.
| Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: развивать логическое мышление, внимание. | Индивидуальная работа. Д/и «Математическая мозаика» Цель: составление картинок из геом. фигур (Артем Б., Андрей К.) | Беседа: Чистота - залог здоровья. Цель: объяснить детям для чего нужно следить за чистотой; прививать правила личной гигиены | Подготовка образовательного пространства к с/р игре «Скорая помощь». Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
|
Образов.деят-ть | Физич. развитие (физ-кая культура) | По плану специалиста |
Познавательное развитие (Информатика) |
По плану специалиста |
Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) | Тема: «Водный транспорт» Цель: уточнение представлений детей о видах водного транспорта.
|
Прогулка – опытно эксперементальная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Проект - Технопарк
Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Д/и: " Правила гигиены" Цель: научить показывать с помощью мимики жестов действия по гигиене (чистка зубов, умывание и т.д. Д/и " Азбука здоровья" Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
| Индивидуальная работа: Р/и «Скажи иначе» Цель: расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление. (Василиса М., Данил Д.) | Подвижные игры «Ласточки и мошки». Цель: развивать в детях быстроту, ловкость, умение быстро переключатся из одной роли в другую. Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). | Самостоятельная игровая деятельность детей Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. |
Обед, работа перед сном | Художественное чтение: Ф. Алхазова «Кожа». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Вечер | Гимнастика после сна «Веселые жуки» Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей. Заправка кровати после сна. Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
| Индивидуальная работа Д/и «Счетные Палочки» Цель: выкладывание картинки из счетных палочек, с помощью карточки. (Саша П., Ярослав К.) | Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни. | С.р.игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
|
|
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес к природным явлениям.
| Индивидуальная работа "Опиши предмет" Цель: развить словарный запас. (Тимофей Б., Данил Д.) | П/и: "Перебежки " Цель: развитие ловкости, скорости, координации движений. | Игры с выносным материалом и по желанию детей. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 26.04.2019г. | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). «Уроки гигиены». Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
| Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных (Полина Ш., Анна К..) | Экскурсия в медицинский кабинет Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, повторить необходимые правила личной гигиены.
| С.р.игра « на зарядку становись» Цель: объяснить детям для чего нужно делать зарядку, | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Привлечение родителей к уборке участка от снега Цель: вовлечь в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) | Тема: «Времена года» Цель: закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. |
Физическое развитие ( физ-кая культура на улице) | Выполнение упражнений со скакалкой. Игры с мячом: перебрасывание мяча из рук в руки. Цель: развить ловкость в выполнении двигательных упражнений. |
Прогулка – спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Д\и: "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке" Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. П/и "Мы — веселые ребята". Цели: учить четко говорить текст в игре. | Индивидуальные работа. Д/и “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. (Дима Г., Лера Л.) | П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем». Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
|
Обед, работа перед сном |
| Художественное чтение: К.И.Чуковский «Доктор Айболит». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. |
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по коррекционным дорожкам Дыхательная гимнастика: Мишка и мышка. | Работа с карандашом. Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму. ( Ваня К., Егор К.) | Беседа «Полезные и вредные продукты» Цель: активизация артикуляционного аппарата.
| Д/и: такие разные профессии. Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии профессий |
Логочас | Артикуляционная гимнастика: "Орешек".Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси". Цель: развитие мелкой моторики, упражнять мышцы языка и рта. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Европейская система иммунизации». Цель: формировать доверительное отношение к вакцинации, медицинским работникам. |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
| Индивидуальная работа. по развитию основных движений – бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен. ( Вова П., Артём Б.) | 1.П/и «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 2.Т/д: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: научить не уклоняться от поручений взрослого.
| Самостоятельная деятельность детей, игры по интересам.
|