Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»
Цель занятий: установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.
Задачи:
- научить родителей видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становлению детской личности;
- обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоционального состояния;
- снятие физического и психического напряжения
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, родители. Мы очень рады видеть Вас у нас в детском саду. Мы надеемся, что Вы проведете много прекрасных минут, общаясь с вашими детьми. Сначала мы поздороваемся.
А здороваться на наших занятиях мы будем особенным способом.
Сейчас я Вас научу. Смотрите и повторяйте.
Ритуал приветствия
Дай, ладошечку, моя крошечка Дети дают ладошку родителю
Я поглажу тебя по ладошечке. Родитель гладит ребёнка по
ладошечке,
На, ладошечку, моя крошечка, Дают ладошку ребёнку.
Ты погладь меня по ладошечке Ребёнок гладит мамину ладошку
Психолог: Посмотрите-ка, ребятки, не успели мы поздороваться, а к нам уже веселые мячики пришли (достает корзину с мячиками). И они хотят с вами поиграть (раздает по мячу каждой паре родитель-ребенок.)
Упражнения с мячом:
-держась за мяч в паре, поднять мяч вверх, опустить в низ,
-покрутиться с мячом,
- попрыгать с мячом,
- поиграть в паре (на усмотрение родителей).
- катание мячей по ручкам и ножкам детей
(действие сопровождается речевкой).
Психолог: Тише, мяч, не торопись
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
(дети с родителями садятся вокруг мячей, кладут на него по одной ладошке, психолог читает стихотворение, все ритмично хлопают по мячу)
Психолог: Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду ты со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо с тобой играть
Психолог: A сейчас дети превращаются в мячики и будут прыгать вокруг своих мам, пока я буду рассказывать стихотворение:
Психолог: Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой
Выбирай себе любой.
Релаксация
Психолог: Ох, какие озорные мячики все разбежались, рассыпались, кто куда. Собирайтесь все сюда. Повторяйте все за мной (дети и родители садятся рядом. Психолог и педагог показывают движение, дети и родители повторяют.)
Мы как мячики скакали
(дети ритмично ударяют ладошками по ладошкам родителей )
Очень сильно мы устали.
(дети склоняют голову на плечи родителей, родители обнимают детей, поглаживая их по голове).
Мы немножко отдохнем
(все наклоняются вперед, голову склоняют к коленям).
И опять играть начнем.
(Все хлопают в ладоши).
Релаксационное упражнение «Путешествие на облачке»
Психолог: Иногда в нашей жизни встречаются неприятные жизненные ситуации (ссора, обида, драка….) и для того, чтобы мы не делали такое страшное и неприятное лицо, не стискивали челюсти, мы можем уединиться, то есть найти для себя спокойное местечко, где нас никто не побеспокоит и выполнить несколько упражнений, одно из них - это путешествие на облачке.
Включается спокойная, приятная музыка.
Садимся удобно, забываем про всё, что нас сейчас окружает, и закрытыми глазами представляют себе теплый чудесный день. Мы летим по небу на мягком, пушистом, теплом облаке. Мы видим ярко-голубое небо, легкий ветерок обдувает нас и уносит с собой все наши обиды, мягкие лучи солнца ласкают наше лицо, плечи, шею, тело… Наше плохое настроение и все наши обиды улетели далеко-далеко…. Нам легко, приятно, мы свободны, и снова готовы к общению…Открываем глазки. У всех получилось отправить свои обиды с ветерком?
Рефлексия:
- Что вы почувствовали, когда летели на облаке?
- Какое настроение у вас сейчас?
Ритуал прощания
Вместе хлопнули в ладоши Все хлопают в ладоши,
Дружно топнули ногою Топают ногами,
Всё, во что мы здесь играли Кружатся родители с детьми в
Мы запомнили с тобой парах,
До свиданья всем сказали Машут руками.
И отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить д...
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
День открытых дверей. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Осень"
При повторении лексической темы "Осень" осуществляется коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия, дыхания, словарного запаса, артикуляционной, мелкой и общей мотори...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"
Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....
Коррекционно- развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста
Цель: Преодолеть застенчивость у детей первого года обучения в школе.Задачи:✓познакомиться с эмоциями человека, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развить умение адекват...