В гостях у Сентябринки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_sentyabrinki.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. В гостях у Сентябринки

          Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

          Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.

          Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.

Ход занятия

          Знакомство с Сентябринкой

          Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят:

- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

- Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетами и хочет с вами поиграть.

- Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.)

                             Приходи! – ее мы просим.

                             В золотом наряде… (осень).

                             Что за месяц к нам пришел?

                             Золотом расшил кругом

                             Сад и лес, поля и луг,

                             Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

                             Нынче, друг, не зевай,

                             Собирай… (урожай)

Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

                             Живет дед – во сто одежек одет,

                             Кто его раздевает,

                              Тот слезы проливает. (Лук)

                             Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                             Ее варят, и парят, и сырую едят,

                             И сказки о ней говорят. (Репа)

                             Само с кулачок,

                             Красный бочок.

                             Потрогаешь – гладко,

                             А откусишь – сладко. (Яблоко)

                             Сидит девица в темнице,

                             А коса на улице. (Морковь)

                             На ней сто одежек

                             И все без застежек. (Капуста)

          Игра «Угадайка»

          Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет:

       - Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Света (воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру; этот ребенок должен владеть навыками описания предметов). Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Светы должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо светы и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру. (Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.)

        - А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?»

          Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде или саду.

       - И еще одна игра – «Что с чем схоже». Рассмотрите все плоды и определите, чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практическая работа.)

         Игра «Узнай на вкус»

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки    платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?

         - Молодцы, дети со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Сентябринки

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в ...

В гостях у сентября

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по ...

Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"

Открытое занятие по теме самообразования...

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

«В гостях у Сентябринки»

конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...

В гостях у Сентябринки

Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у Сентябринки"

Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...