Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Открытое занятие по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие в средней группе
Тема: «В гостях у Сентябринки»
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.
Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.
Последовательность работы
Знакомство с Сентябринкой. Приношу в группу куклу Сентябринку и знакомлю с ней ребят:
- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов).
- Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?
Дети разгадывают загадки Сентябринки. Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.
Приходи! – ее мы просим.
В золотом наряде… (Осень).
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь)
Нынче, друг, не зевай,
Собирай… (Урожай)
- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?
Живет дед – во сто одежек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Ее и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о не говорят. (Репа)
Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На ней сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки!
Дидактическая игра «Угадайка». От имени Сентябринки я хвалю детей за правильные отгадки и предлагаю детям открыть второй пакет.
- А теперь давайте откроем второй пакет. Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Катя и начнет игру. Катя внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его, будет вам рассказывать о нем. Вы по описанию Кати должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Кати и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру.
Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.
Дидактическая игра «Что где растет?»
- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?» Сентябринка показывает плод, а вы должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде или в саду.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать глаза платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?
- Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-795388-1465980399.jpg)
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-795388-1465980399.jpg)
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734683-1452541322.jpg)
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-258387-1638329148.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377999-1642255789.jpg)
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1456136-1675700352.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп...