В гостях у сентября
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по развитию речи, математике и подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_sentyabrya.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сентября
Открытое комбинированное занятие для родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (II год обучения)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Педагог: учитель-дефектолог Шабалина И.А.
Время проведения: 35 минут.
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по развитию речи, ФЭМП и подготовке к обучению грамоте.
I. Организационный момент
Сядет тот, кто правильно ответит.
- Мы знаем 4 …
- Назовите времена года по порядку.
- Сейчас какое время года идёт?
- Мы знаем 3 …
- Сейчас какой осенний месяц идёт?
- Какой по счёту октябрь?
- Назовите первый осенний месяц.
II. Мотивация и целеполагание
1. (На занятие спешит гость – картинка почтальона)
- Тук-тук, можно?
- Заходи, почтальон Печкин.
- Вам телеграмма пришла, только я её не отдам, потому что вы читать не умеете.
Дети: (читают) «Приглашаю в гости»
- Всё равно не отдам, потому что вы не догадаетесь, кто отправил её.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети: Осенью
- У осени три брата-месяца есть. А вас который из них пригласил?
Дети: Сентябрь.
- Возьмите свою телеграмму. (Печкин уходит)
Мы принимаем приглашение сентября?
Дети: да!
Сегодня на занятии мы отправимся в гости к первому осеннему месяцу и узнаем, почему сентябрь – разноцветный месяц.
(Телеграмму прикрепляем в верхнюю часть доски)
2. Нас уже ждут автобусы.
Догадайтесь, на каком автобусе мы отправимся в путь.
- Оранжевый автобус сломался, а сиреневый идёт в другую сторону.
(из 5 автобусов: оранжевый и малиновый идут в левую сторону)
Слушаются ответы всех детей. Находится верный ответ.
Дети: это малиновый автобус.
Поднимите руку, кто сразу догадался?
Билеты: устный счёт:
(на доске числовой ряд)
- хлопни столько же и ещё 1 раз.
Итог: если добавляем ещё один, то получается последующее число.
3. Игра «Так бывает или нет?»
( так бывает – красный кружок, не бывает – синий)
- Осень наступает после лета.
- В сентябре дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Часто идут холодные дожди.
- На деревьях распускаются листочки.
- На юг улетают сначала насекомоядные птицы, а потом водоплавающие.
- Осенью на улице очень жарко.
Проверьте ответы (на доске выкладываются разноцветные кружочки).
У кого всё правильно поднимите руку.
4. Приехали.
Посмотрите в левое окошечко, прямо, в правое окошечко, прямо.
Нас ждёт дорожка, по которой мы отправимся в путь. Приготовьте палочки. (Выкладывают на столе дорожку)
- 2 белые палочки вниз, - 3 розовые палочки направо, - 1 белая палочка вверх, 2 розовые палочки налево, 2 белые палочки вниз. Вот мы и пришли.
Запомните дорожку, чтобы нам вернуться назад к автобусу.
5. А сентябрь для нас приготовил загадку.
(на доске разноцветные кружочки от игры «Так бывает или нет»)
Наши кружочки превратились в звуковые сигнальчики. Куда нас приглашает сентябрь: в лес, сад, поле или огород?
- Сколько слогов в зашифрованном слове?
- Как вы узнали?
Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Прохлопайте слова.
Дети: «лес» – в слове 2 слога …
- Это слово «огород».
6. ф/м «Огород»
В огород пойдём, урожай соберём:
Мы морковки натаскаем, мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты –
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Огурцов найдём немножко и положим всё в лукошко.
А вот и лукошко. (Ставим его перед доской)
Что вы видите в огороде?
Дети: - грядки (с примерами)
В сентябре на грядках выросли загадки,
Кто загадки сосчитает, тот и овощ убирает.
Дети : 1+2 = 3. Я сорвал огурцы …
Складывают овощи в корзинку.
Итог: В сентябре в огороде мы собираем урожай овощей. Какие овощи по цвету?
Дети: разного цвета – разноцветные.
7. Куда сейчас приглашает нас сентябрь: лес, поле, сад?
(синий, красный, синий кружочки)
- Сколько слогов в зашифрованном слове?
- Прохлопайте слова.
Дети: подходят слова – лес и сад.
- Расскажите, какой первый звук в зашифрованном слове?
- Дайте характеристику первому звуку в слове «сад» («лес»).
- Это слово «сад».
Итог: мы оказались в саду.
8. Игра «Простые аналогии»
Придумайте предложение с картинками – «яблоко», «яблоня».
Дети: - Яблоко растёт на яблоне.
- к картинке «морковка» какая картинка подходит?
(грядка, зайчик, репка)
Дети: (выбирают картинку и составляют предложение) Морковка растёт на грядке.
- Придумать предложение:
- «малина» и «куст»
- Найти картинку и составить предложение:
- «астры» …
(грядка, ваза, клумба) …
Итог: В сентябре в саду созревают фрукты. Какие фрукты по цвету? – разноцветные. На клумбе цветут цветы. Что можно сказать про цветы? – разноцветные.
Плакат с фруктами и цветами прикрепить на доску.
9. Вспоминаем дорожку к автобусу.
(Выкладывают из палочек в обратном порядке)
- Все вернулись, молодцы!
10. Лесная тропинка.
По дороге шли, боровик нашли.
Боровик боровой в мох укрылся с головой.
Мы его пройти смогли.
Хорошо, что тихо шли.
На доске схема с контурами грибов и ягод (наложение).
- А какие грибы ещё мы нашли у дорожки?
Дети узнают на картинке грибы и составляют предложения. (Рядом со схемой выставляются цветные картинки)
- На пеньке растут опята.
- Под листочком спрятался подосиновик.
- Я нашла бруснику.
- Какие ещё лесные ягоды вы знаете? …
Положим их все в корзинку. (Ставим корзинку перед доской)
Итог: грибы и ягоды разноцветные.
11. Ф/м «Листопад»
Налетел ветер и играет с листочками. Превратимся в осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул – полетели,
Полетели, покружились
И на землю опустились.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял:
Покружились, полетели
И на землю тихо сели.
Сядет тот, кто скажет, что делают листочки во время листопада?
Дети: летели, кружились, порхали, как бабочки, ложились, падали,
танцевали …
- Могут листочки садиться?
Так красиво говориться в стихотворении.
12. А вот и автобус.
В автобус сядет тот, кто правильно сосчитает:
На доске – числовой ряд.
- … увеличить на 1.
Билеты: устный счёт.
Дети: 5 плюс 1 получится 6.
Итог: если добавляем ещё один, то получается последующее число.
13. Возвращаемся в детский сад.
Загляните под подносики и расскажи, какие листочки вы взяли
в детский сад. На доске – схемы для рассказа (деревья, цвет, форма).
Дети: это осиновый листочек, он жёлтого цвета и круглой формы.
- Какие по цвету ваши листочки?
- Разноцветные.
На доске – осенние пейзажи.
- Посмотрите в окно, какие деревья в сентябре?
- Разноцветные.
III. Закрепление
(Обратить внимание детей на доску)
- У кого мы сегодня были в гостях?
- В сентябре в огороде мы собирали … разноцветные овощи.
- В сентябре в саду поспевают … разноцветные фрукты.
- В лесу можно найти … разноцветные грибы и ягоды.
- В сентябре на деревьях листочками становятся … разноцветными.
Как можно назвать одним словом: овощи, фрукты, цветы, грибы, ягоды, листочки? Они все растут? – это растения.
- Почему сентябрь разноцветный месяц?
Дети: В сентябре все растения разноцветные.
- И угощение сентябрь приготовил тоже … разноцветное.
(угощение – разноцветные конфеты)
IV. Рефлексия
Вот и закончилось наше занятие. Мы вернулись в детский сад.
Ребята, поднимите руки, кому понравилось в гостях у сентября? Уважаемые родители, поднимите, пожалуйста, руки, кому понравились ваши дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Сентябринки
Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в ...
Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"
Открытое занятие по теме самообразования...
В гостях у Сентябринки
уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сен...
Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"
Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...
«В гостях у Сентябринки»
конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...
В гостях у Сентябринки
Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у Сентябринки"
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...