В гостях у Сентябринки
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Соловей-Морозенко Вера Михайловна

 

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку. 

      Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.

     Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.

 

 

                                            Ход занятия

 

  Знакомство с Сентябринкой

      Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят:

      _ Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов).

     - Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть,

     - Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

      Дети разгадывают загадки Сентябринки. (это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц).

                   Приходи!- ее мы просим.

                   В золотом наряде…(осень)

                        

                   Что за месяц к нам пришел?

                    Золотом расшил кругом

                   Сад и лес, поля и луг,

                   Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

 

                   Нынче, друг, не зевай,

                   Собирай …(урожай).

 

      Что мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

                   Живет дед – во сто шуб одежек одет,

                   Кто его раздевает,

                   Тот слезы проливает. (Лук)

 

                   Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                   Ее варят, и парят, и сырую едят,

                   И сказки о ней говорят. (Репа)

 

  

                  Само с кулачок,

                  Красный бочок.

                  Потрогаешь – гладко,

                  А откусишь – сладко. (Яблоко)

 

                  Сидит девица в темнице,

                   А коса на улице. (Морковь)

 

                  На ней сто одежек

                  И все без застежек. (Капуста)

 

Игра «Угадайка»

      Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет:

      _Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Арсений (воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру; этот ребенок должен владеть навыками описания предметов). Арсений внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Арсения должны отгадать, что за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Арсения и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру. (Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные  дети отгадывают.)

      - А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?»

        Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде, или саду.

       - И еще одна игра – «Что с чем схоже». Рассмотрите все плоды и определите, чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практичная работа.)

            Игра «Угадай на вкус».

    - А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Я буду с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробывать на вкус ломтики плодов. Кто сможет на вкус угадать, чем его Сентябринка угостила?

      Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.

 

              Итог занятия.

 

Что мы собираем осенью с полей и огородов?

Какие фрукты вы знаете?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сентября

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по ...

Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"

Открытое занятие по теме самообразования...

В гостях у Сентябринки

уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сен...

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

«В гостях у Сентябринки»

конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...

В гостях у Сентябринки

Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у Сентябринки"

Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...