В гостях у Сентябринки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_sentyabrinki.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Малыш»
Конспект НОД в средней группе
«В гостях у Сентебринке»
Выполнили:
Воспитатель 1 категории
Николаева И. А.
Осинниковский городской округ
В гостях у Cентябринки.
Цель:
- уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастании;
- формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу;
- развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.
Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.
Ход занятия
Знакомство с Сентябринкой
Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней
ребят:
- Это Сентябринка. Как вы думаете почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
- Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть.
- Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?
Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это 3агадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц).
Приходи! - ее мы просим.
В золотом наряде...
(осень).
Что за месяц к нам пришел?
3олотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг.
(сентябрь)
Нынче, друг, не зевай,
Собирай... (урожай).
Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?
Живет дед - во сто одежек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна,
Ее и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят.
(репа)
Сам с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь - сладко.
(яблоко)
Сидит девица и темнице,
А коса на улице.
(морковь)
На ней сто одежек
и все без застежек.
(капуста)
Игра «Угадай-ка»
Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет:
- Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас ко мне подойдет Арина (воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру; этот ребенок должен владеть навыками описания предметов). Арина внимательно рассмотрит все овощи и
фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Арины должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Арины и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру. (Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то что загадали. Остальные дети отгадывают).
- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?».
Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растёт: на грядке, в огороде или в саду.
-И еще одна игр; - «Что с чем схоже». Рассмотрите вое плоды и определите, чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практическая работа).
Игра «Узнай на вкус»
- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?
-Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо Сентябринке за её игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся до следующего года, до сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Сентябринки
Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в ...
В гостях у сентября
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по ...
Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"
Открытое занятие по теме самообразования...
В гостях у Сентябринки
уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сен...
Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"
Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...
«В гостях у Сентябринки»
конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у Сентябринки"
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...
- Мне нравится (1)