перспективное планирование игровой деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Волкодав Татьяна Александровна

планирование игровой деятельности в подготовительной группе на I -  II квартал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности  подготовительной группы

Сюжетно-ролевые игры

Режиссерские игры, игры-драматизации

Дидактические игры

Развивающие игры

Октябрь

Введение игры «Библиотека»- научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.

Изготовление книжек самими детьми, на обложках наклеены или зарисованы герои рассказов.

Соединить с игрой «Книжный магазин».- общение согласно роли.

«Догадайся, кто я»- при помощи мимики и жестов кого-либо изображает, дети отгадывают.

Игра-инсценировка «В лесу»- читается текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук.

 

«Где что зреет?» - знания о растениях

«День здоровья» - валеологические знания

«Пешеходы и транспорт»- ОбЖ

«Самые нужные слова» - этикет

«Дома зверей»- логическое мышление

«Секреты» - РЭМП, ориентировка

«Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи

«Погремушки»- развитие внимания

Ноябрь

Продолжение игры «На почте». Учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, радио, компьютером. Познакомить с обязанностями почтовых работников, воспитывать уважение к их труду. Умение обозначить и прочитать адрес. Письмо выдавать или принимать при прочтении адреса.

«Как мы покажем»- называются различные действия, эмоциональные состояния, побуждать детей находить более выразительные средства жестикуляции и мимики.

Игра- имитация «Разговор с лесом» - выразительность в передаче образа.

«Водители»- развитие мышления ориентировки в пространстве

«Говорящие рисунки»- процессы анализа и синтеза

«Бывает –не бывает»- речь, воображение

«Примеров много – ответ один»- счет

.

«Волшебная палитра»- внимание, воображения.

«Бусы»- развитие памяти

 

\

на I квартал

Конструктивные

Театрализованные, творческие игры.

Оздоровительные игры

Коррекционные игры

Хороводные, игры народов мира

Пальчиковые

«Рисунок и постройка» - развитие пространственного мышления и воображения. Дети должны научиться соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой.

Показ малышам представления «Любочка и ее помощники»- правильная выразительная речь, действия согласованы с текстом.

«Мокрые котята»- умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса

«Вниз по реке»- Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

«Не ошибись»- слуховое внимание

«Жнец» - согласование текста с действиями.

«Лакомка»

«Нарисуй и построй» - развитие пространственного воображения. Умение заменять одну деталь другой. Умение пользоваться карандашом и линейкой.

«Не хвастайся» - пальчиковый театр. Придумывание рассказов детьми и показывание их при помощи атрибутов.

Сказка на фланелеграфе «Светофор»- закрепление правил безопасности на дороге.

«Считалочка» - равновесие, координация движений

«Трудные виражи»- развитие точности движения

«Насос и надувная кукла»- тренировать три вида выдыхания, артикуляционная гимнастика

«Пирожок»- русская народная игра с бегом.

«Пять человечков»

Планирование игровой деятельности  подготовительной группы

Сюжетно-ролевые игры

Режиссерские игры, игры-драматизации

Дидактические игры

Развивающие игры

Декабрь

«Мы – строители». Учить творчески изображать характерные трудовые действия каменщиков, крановщиков, водителей грузовых машин, плотников. Воспитывать привычку к совместному труду.

Целевая прогулка на ближайшую стройку.

Интересно рассказывать о строительстве, запись в альбом творчества и зарисовки построек.

Чтение стиха С.Баруздина «Кто построил этот дом»

Игра-перевертыш «Тигр-заяц»- умение создавать образ животного. Развивать интерес к придумыванию ситуации и умение представить себя в ней, способность к сопереживанию.

«Что из чего сделано»- эволюция предметов

«Перепутаница»- грамматический строй речи.

«Лабиринты города»- развитие внимания

«Найди ведерко»- ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана

«Разноцветные цепочки»- развитие мышления, внимания

Январь

Введение игры «Школа».

Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.

Изготовление атрибутов для игры: тетради, азбуки, пеналы и т.д.

Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

«Кикимора». Умение воссоздавать образ в пантомиме и речи.

«Куда пойдем?»- ориентировка в пространстве

«На что похожа тучка» - развитие воображения, сенсорного восприятия

«Испорченный телефон» - речь, внимание.

 «Часы»-РЭМП

«Тень»- развитие фантазии, воображения

Февраль

Связь игры «Школа» и «Семья»- умение договариваться, развитие доказательной речи.

Введение игры «Кто нас лечит» Рассказать какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице. Отобрать нужные атрибуты, умение пользоваться предметами-заместителями.

«Ряженые в гостях» подготовка к празднику Масленицы. Разыгрывание сценок, заучивание закличек, веснянок. Игра на народных музыкальных инструментах

«Петербургские рифмы»- развитие речи

«Весёлые обезьянки»- развитие внимания, наблюдательности

«Мастерская форм»- РЭМП

«Кто сегодня именинник?»- соотнесение букв с различными значками

«Пляшущие человечки» - развитие внимания, памяти

«Сложи узор»- развитие воображения

на II квартал

Конструктивные

Театрализованные, творческие игры.

Оздоровительные игры

Коррекционные игры

Хороводные, игры народов мира

Пальчиковые

«Кто быстрее построит дом?»- учить различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий

Разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах

«Снеговик»- профилактика нарушения осанки умение напрягать и расслаблять мышцы тела

«Внимательные звери»- развитие слухового и зрительного внимания.

«Круговая лапта»

«Пожарники»

«Транспорт» - учить работать с металлическим конструктором, освоение новых способов соединения и крепления.

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» (кукольный театр). Умение изменять тембр и силу голоса, действовать в соответствие с текстом

«Реченька»- профилактика плоскостопия, умение расслабляться

«Веселый пятачок» - развитие правильного речевого дыхания.

«Фанты» - словесная игра

«Ёлка»

«Военный лагерь»- использование конструктора «лего», выставка работ и зарисовок.

Драматизация сказки «Айболит и воробей» Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

«Жар-птица»- психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

«Отгадай»- развитие фонематического слуха

«Мены» русская народная игра с камушками

«Птичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...