Главные вкладки
Волкодав Татьяна Александровна
педагог дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: здоровосберегающие технологии, проектная деятельность
Увлечения: путешествия, книги
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт - Петербург
Место работы: ГБДОУ 103
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkodav-tatyana-aleksandrovna
Воспитатель XXI века. Каким ему быть?
У каждого человека на этот вопрос, возникнет свой ответ. На мой взгляд ( взгляд воспитателя). Воспитателем должен быть – богатый человек – робот. Почему богатый? Так как в последнее время на образование тратится не значительное количество денег из бюджета государство, а требований к оснащению педагогического процесса становится все больше, без материальной поддержки прожить дошкольным учреждениям невозможно. Почему именно педагог должен быть богат, да потому что с появлением новых программ и технологий, появилось большое количество современных методических пособий, которые своими руками не сделать, а использовать материальную помощь родителей запрещено. Оснастить свою группу с разделением ее на развивающие зоны не возможно без приобретения правильной мебели, нужных атрибутов для различны видов игр, ну и конечно же без высоких технологий (компьютеры, видео – стерео техника). Так как дети в настоящее время более способны развиваться в именно таких условиях технического прогресса. Воспитатель в меру своей занятости не имеет возможность тратить время на «отбивание порогов» у глав района на приобретение необходимого оборудования.
Почему робот? У робота повышенная работоспособность, имеют возможность к более точному усвоению знаний, их отличает правильная речь и дикция, они способны запоминать и воспроизводить большое количество информации как научного, так и житейского характера. Робот способен за более короткое время совершить большее количество действий, чем человек. Так за одну рабочую смену, с высчитом времени на питание, сон и занятия, воспитатель может уделить всего 3 – 4 минуты на ребёнка. За эти 4 минуты он должен и выслушать, оценить ситуацию, дать совет, пожалеть или похвалить. В конечном результате от не внимания (из-за времени) страдает ребёнок.
Почему человек – робот? Человеку присуще такие качества как доброта, понимание, оптимизм, симпатия, сочувствие. Ребёнку надоедает наблюдать за машинальностью действий робота, ребёнку надо и промахи в работе педагога, и его эмоции (положительные, так и отрицательные), жесты, которые формируются в результате живого общения.
На мой взгляд (взгляд родителя). Это высокообразованная нянька, которая в любую минуту может заменить родителей, придти на помощь с советов, с которыми мы в праве не соглашаться. Порой в наше время педагоги лучше знают наших собственных детей, чем мы сами. Нам нужен воспитатель, который будет постоянна, следить, обучать, воспитывать наше чадо, выслушивать их проблемы и решать с ним, а нас не трогали, «мы и так заняты». В любом случае мы можем за все с них спросить, так как у нас больше прав, чем у них, они нам должны, а мы нет. В последнее время дети стали чаще видеть воспитателей, а не родителей, поэтому последние устанавливают «заоблачные» требования к педагогам, пусть педагоги становятся похожи на нас, ведь им за это платят.
Так каким же все-таки должен быть воспитатель 21 века? Это образованный, информированный, эрудированный человек, который способен изучить индивидуальные, возрастные особенности каждого ребёнка, умеет создать эмоционально-положительную, развивающую обстановку в группе. Воспитатель должен самостоятельно проектировать материальное оснащение образовательного процесса, уметь воплощать в себе множество ролей, устанавливать целесообразные взаимоотношения с детьми, с родителями воспитанников и коллегами по работе.
Воспитатель должен вызывать восхищение и гордость воспитанников, родителей и администрации дошкольного учреждения.
О себе
Пришла в дошкольное учреждение 25 лет назад, в качестве помощника воспитателя. Но мне очень понравилась общаться с детьми, как они смотрят на тебя, когда ты им, рассказываешь или показываешь что-нибудь новое, и я приняла решение, что буду педагогом. Пошла учится, закончила, меня перевели на должность воспитателя, и вот я уже 22 года им работаю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика
Мой взгляд на мир
Относись к детям в группе так, как ты хотела бы, чтобы относились к твоим детям и внукам.
Моё портфолио
Мама или детский сад?
Этот вопрос не одно значен. На него мы можем ответить, когда сами становимся мамами. Почему именно мамами, а не матерями? Если бы вопрос звучал мать или детский сад, я бы сразу же ответила детский сад. Мать – это человек, для которого ребёнок стоит на втором месте, а на первом она сама и материальное благополучие. В последнее время появилось большое количество таких матерей, это слово мне созвучно с таким понятием как суррогатное материнство. Чтобы тебя называли мамой надо заслужить, но дети рождаются и начинают так тебя называть и ты с гордостью должна носить это «имя», и стараться его не потерять.
Мама – это человек, который с первых дней жизни всегда рядом с малышом, его оберегает, защищает, ухаживает за ним. Она больше всех уделяет малышу внимания, потакает его прихотям. Мама – это человек, который любит своего ребёнка, каким бы он ни был: послушный или проказник, спокойный или егоза и т.д., если надо она всегда придет на помощь, позовешь ли ты или нет. Мама – это тепло, уют, надежность. Маму ты не перепутаешь ни с кем, от нее исходит свой особый запах. Мама всегда все понимает, ей не нужны слова. И вот с таким человеком мы находимся первую и самую важную часть жизни.
Что такое детский сад? Это новое место, новая обстановка, новые люди, и не всегда это уютное место. В этом месте много таких же детей, и мало взрослых. Тебя не всегда услышат, поймут, хотя ребёнок очень многое хочет сказать. В детском саду все надо делать по порядку, по плану, а ребёнку хочется постоянно играть в те игры, которые ему интересны. Новые впечатления пугают ребёнка, а рядом нет любимого человека.
Возникает вопрос мама или детский сад? На мой взгляд, ребёнка надо отдавать в детский сад, так как со временем у каждой мамы появляются новые заботы (социального характера), ребёнок становится более требовательным, мама не может дать того информационного общения, которое будет развивать ребёнка. Многие мамы не знают как воспитывать ребёнка, чтоб он стал целостным гражданином современного общества. И вот здесь им на помощь приходят детские учреждения с их профессиональными педагогами.
Ребёнок приходит в детский сад и требует повышенного внимания к себе. Малышу свойственно состояние тревоги, связанное с неизвестностью, - рядом нет мамы. Но такое состояние быстро проходит, если он попал в руки к хорошему воспитателю, который понимает ребёнка и старается помочь привыкнуть к новым впечатлениям. Воспитатель, который впервые дни поможет войти в новый мир, и не отобьет своим общением желание ходить в детский сад, может стать ребёнку другом или даже второй мамой. Детский сад поможет ребёнку найти себя в этом мире, понять, что есть много таких же, как он со своими характерами, потребностями, интересами. Научит на множестве различных ситуаций понимать, сопереживать, радоваться за других. Детский сад поможет ребёнку утолить информационный голод, общение со сверстниками. Приучит к аккуратности, внимательности, самостоятельности, умению добиваться результата. Ребёнок сможет оценивать себя, свои поступки, сравнивать себя с другими. В то время его мама будет радоваться за его успехи и говорить за это спасибо детскому саду.