Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Зима-белоснежная" по программе Детство( на одну неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра дошкольного и начального образования
План
Комплексно-тематического планирования
по одной из базовых тем
Выполнила: Занина Н.А.
Воспитатель МБДОУ № 2 Лямбирского
муниципального района
Саранск 2013
Понедельник « 20 » января 2014 | |||
Тема недели «Зима белоснежная» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова | Коммуникация | Речевая ситуация |
2. П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту | Физическая культура | Подвижная игра с правилами | |
3. «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор | Коммуникация | Ситуативный разговор | |
4.Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о зиме» | Коммуникация | Отгадывание загадок | |
НОД | Музыкальная деятельность (по планам муз.руководителя) | Музыка | |
Тема: «Поёт зима, аукает...»(см. прил 1) Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы. Материалы и оборудование: зимний пейзаж, магнитола, аудиозапись произведение П.И. Чайковского из альбома «Времена года»,снег и лед, кукла | Социализация | Беседа Игровое упражнение Слушание Речевая ситуация Экспериментирование | |
Прогулка | 1.Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы | Коммуникация | Речевая ситуация |
2.П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения | Физическое развитие | Игровое упражнение | |
3.Индивидуальная работа: послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук | Познание | Экспериментирование | |
Вечер | 1.Д/и «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы | Коммуникация | Речевая ситуация |
2.Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры | Физическое развитие | Игровое упражнение | |
3.СРИ: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры | Социализация | Сюжетная игра | |
4.Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение | Коммуникация | Ситуативный разговор |
Вторник «21» января 2014 | |||
Тема недели «Зима белоснежная» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Д/и «Найди отличия между снеговиками» Цель: учить находить между предметами | Коммуникация | Речевая ситуация |
2. П/и «Снежиночки - пушиночки » Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту | Физическая культура | Игровое упражнение | |
3. «Что может случиться, когда катаешься на санках» Цель: учить поддерживать разговор | Безопасность | Беседа | |
4.Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской | Чтение худ. литературы | Разучивание | |
НОД | 1.ФЭМП Тема: Закрепление о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно» Материалы и оборудование: геометрические фигуры, цифры 1-5, предметные картинки(часы, мяч, колпак, холодильник, огурец , лев, черепаха),рабочие тетради по математике. (см. приложение 2) | Познание | Чтение Игровое упражнение Решение проблемных ситуаций |
2.Лепка. Тема: «Снежинка» Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима» (см.приложение 3) | Художественное творчество | Чтение Беседа Игровое упражнение Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Прогулка | 1.П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения | Физическая культура | Игровое упражнение |
2.Игра малой подвижности: «Найди снегурочку» Цель: учить соблюдать правила игры | Физическая культура | Игра с правилами | |
3.Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении-гололедице, развивать наблюдательность | Познание | Наблюдение | |
4.Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными | Коммуникация | Речевая ситуация | |
Вечер | 1.Д/и «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы | Коммуникация | Речевая ситуация |
2. П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться | Физическая культура | Игровое упражнение | |
3. Чтение стихов о зиме Цель: накопление опыта использования образности в речи | Чтение худ. литературы | Чтение |
Среда «22» января 2014 | |||
Тема недели «Зима белоснежная» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы. | Коммуникация | Речевая ситуация |
2. П/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: формировать интерес к физическим упражнениям | Физическая культура | Игровое упражнение | |
3. Настольная игра «Я спортсмен» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта | Познание | Игра с правилами | |
4.Упражнение: «подбери признаки» зима-какая, снег-какой, мороз – какой» | Коммуникация | Отгадывание загадок | |
НОД | Двигательная деятельность (по планам физ. руководителя) | Физическая культура | |
Развитие речи. Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия (одежда, птицы, дикие животные); упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам. Материалы и оборудование: зимний пейзаж, предметные картинки: «одежда», «птицы», «дикие животные», следы животных, аудиозапись «вьюга» См. приложение4 | Коммуникация | Беседа Речевая ситуация Игровое упражнение | |
Прогулка | 1.Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу | Социализация | Ситуативный разговор |
2.П/и «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. | Физическая культура | Подвижная игра с правилами | |
3.Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе | Познание | Наблюдение | |
4.Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. | Физическая культура | Игра с правилами | |
Вечер | 1.Сюжетно –ролевая игра «Семья» Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника. | Социализация | Сюжетная игра |
2.Д/и «Зимушка – зима» Цель: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него | Коммуникация | Речевая ситуация | |
3.Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу) | Физическая культура | Сюжетная игра |
Четверг«23»января 2014 | |||
Тема недели «Зима белоснежная» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Д/и «Собери снеговика» Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. | Социализация | Игровая форма |
2. П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту | Физическая культура | Подвижная игра с правилами | |
3. «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать | Коммуникация | Ситуативный разговор | |
4.Индивидуальная работа: Рассматривание картины «На катке» | Коммуникация | Беседа | |
НОД | 1.Музыкальная деятельность (по планам муз.руководителя) | Музыка | |
2.Рисование. Тема: «Вот зима – кругом бело». Программное содержание: Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью. Материалы и оборудование: тонированная бумага (серая, голубая, синяя), гуашь белая, жесткие кисти, салфетки. ( см. приложение 5) | Художественное творчество | Игровое упражнение Беседа Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
3.Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программное содержание: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. Материалы и оборудование: отрывок из стихотворения зима, пейзаж зимы. (см. прил.6) | Чтение худ. литературы | Чтение Обсуждение Разучивание | |
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. | Познание | Наблюдение |
2.П/и «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. | Физическая культура | Подвижная игра с правилами | |
3.Индивидуальная работа «Гонки на санках» Цель учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Физическая культура | Соревнование | |
4.Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы | Социализация | Беседа | |
5. Малоподвижная игра «Найди снегурочку» Цель: продолжать учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Физическая культура | Игровое упражнение | |
Вечер | 1.Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках | Коммуникация | Речевая ситуация |
2.Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Здоровье | Чтение Беседа | |
3. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила в игре. | Физическое развитие | Игровое упражнение | |
4.Индивидуальная работа: разучивание считалки (зябнет нос, идет зима) Цель: развитие речи детей | Чтение худ. литературы | Разучивание |
Пятница «24» января 2014 | |||
Тема недели «Зима белоснежная» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Упражнение «Снежинки» (дети под плавную музыку И.П. Чайковского «Времена года» выполняют движения в соответствии с текстом) | Музыка | Импровизация |
2. Игра-экспериментирование: «Снег, вода» Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды | Познание | Экспериментирование | |
3.П/и «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре. | Физическая культура | Игровое упражнение | |
4.Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Здоровье | Игровое упражнение | |
НОД | 1.Двигательная деятельность (по планам физ. руководителя) | Физическая культура | |
2.Аппликация. Тема: «Веселый снеговик» Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Материалы и оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками. (см. приложение 7) | Художественное творчество | Чтение Беседа Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра | Познание | Наблюдение |
2.П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила в игре. | Физическая культура | Игра с правилами | |
3.Д/и «Повтори и запомни» (Таня лепит, дети лепят и.т.д) Цель: развивать у детей память | Коммуникация | Речевая ситуация | |
4.Общение «Наш зимний участок» | Коммуникация | Беседа | |
Вечер | 1.П/и «Снежная карусель» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя | Физическая культура | Подвижная игра с правилами |
2.Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе | Коммуникация | Речевая ситуация | |
3.Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | Безопасность | Ситуативный разговор |
Работа с родителями:
- Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке
- Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»
- Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....