Тема НОД «Поможем белому медведю». Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности, который знакомит с особенностями жизни различных животных, значением слов "афиша" и "вывеска", а также со способами их изготовления в различных техниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_belomu_medvedyu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области
Тема НОД «Поможем белому медведю»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила
воспитатель
первой категории
Лебедева
Наталья Владимировна
г. Волжский - 2012
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Музыка»
«Познание»
«Художественное творчество»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственно-образовательной деятельности:
игровая
продуктивная
коммуникативная
познавательно-исследовательская.
музыкально-художественная
Формы организации: группа, подгруппа
Задачи:
образовательные: учить находить решение проблемы; продолжать учить находить сходства и различия между разными животными; знакомить детей с особенностями графического дизайна, как видом изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости, его назначением; упражнять детей в изготовлении вывесок и афиш: умении располагать изображение, используя ритм, симметрию в композиционном построении, применять разнообразные изобразительные материалы; использовать различные формы речи – рассуждения: объяснительную, речь-доказательство, речевое планирование
развивающие:
развивать логическое мышление, умение условно воспринимать чистый фон как пространство; креативность; продолжать развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ (распределять работу, совместно действовать); субъектную позицию в речевом общении со взрослым и сверстниками
воспитательные: воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,
желании помочь тем, кто нуждается в этом
Словарь новых слов:
«вывеска»
«афиша»
«вольер»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о животных;
- рассматривание иллюстраций о зоопарках;
- рассматривание энциклопедий «Живой мир», «Новый атлас животных», «Животные», «Атлас животных»;
- беседы о зоопарке;
- просмотр слайдов, видеофильмов, документальных фильмов «Животные дикой природы»;
- сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Зоопарк»
Оборудование:
- игрушки (медведь, балалайка, матрешки)
- картинки с изображением бурого и белого медведей
- модели «Живое»
- ноутбук, слайд-шоу «Вывески»
- полоса обоев, бумага разного цвета формата «А-4»
- буквы для слова «Зоопарк»
- лекала
- восковые мелки, маркеры, фломастеры, гелиевые ручки
- цирковая афиша
- тонированные листы полуватмана (2)
- различные виды штампов, вырезанные картинки различных животных, наклейки, клей-карандаш
- надпись «Зоопарк приглашает друзей» (2)
- мольберты (3), магниты
- столы, стулья детские
- музыкальное оформление: «Колыбельная» из мультфильма «Умка», звуки животных и леса
- цирковая афиша
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дети становятся полукругом перед воспитателем. Чуть в стороне стоит столик с игрушками.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
(Россия)
- Какие официальные символы нашей страны вы знаете?
(гимн, герб, флаг)
- Правильно. А вы знаете, что кроме официальных, есть еще и неофициальные символы, по которым тоже можно отличить нашу страну от других.
(нет, не знаем)
- Пойдемте, я вам их покажу. Подходят к игрушкам.
- Догадались?
(бурый медведь, матрешка и балалайка)
- Помимо бурых, какие еще медведи водятся на территории нашей страны?
(белые)
- Я знаю игру, которая называется «Чем похожи и непохожи бурый и белый медведь». Попробуем найти все сходства и отличия?
(да)
- Тогда пойдемте, присядем.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом, на нем иллюстрации с изображением бурого и белого медведей; воспитатель сидит сбоку от мольберта, с другой стороны от нее - столик с ноутбуком.
- Вначале нужно назвать все признаки сходства: чем похожи?
(похожи форма и строение тела, тело покрыто густой шерстью, имеются хищные зубы; большие, сильные, сами добывают пищу; хищники; дикие животные; дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются)
По ходу ответов детей, на мольберте размещаются модели «Живое».
- Хорошо, все признаки сходства назвали. Теперь назовите признаки отличия.
(бурый медведь живет в лесу, а белый - во льдах северных морей; шерсть у белого медведя гуще, он охотится на тюленей, а бурый медведь этого не делает; у бурого медведя есть берлога из ветвей, а у белого нет; цвет меха делает незаметным бурого медведя в лесу, а белого - на льдине; бурый и белый медведь различны, потому что один из них приспособлен жить в лесу, а другой - на льдине)
- Молодцы, справились с заданием, назвали все признаки сходства и различия.
А сейчас послушайте, пожалуйста, песенку, которую вы хорошо знаете («Колыбельная» из мультфильма «Умка»).
- Кто поет эту песню?
(белая медведица – мама)
- Для кого поется эта песенка?
(для медвежонка Умки)
- Правильно, эта колыбельная песенка поется для маленького белого медвежонка Умки, который живет вместе с мамой на крайнем Севере, так же, как и много других белых медведей. Это их дом. Но за последние годы климат на нашей планете стал теплее. Это приводит к постепенному таянию льдов на Севере и сокращению среды обитания белых медведей. И некоторым из них совсем скоро негде будет жить.
- Как им можно помочь? (не знаем, построить дом, поселить в лес к бурому медведю)
- Все предложения очень интересны, но чтобы помочь белому медведю, и ему жилось комфортно, какие нужны условия?
(нужна холодная вода для купания, лед, снег, чтоб было прохладно, много места, он же большой)
- А где можно создать такие условия?
(в зоопарке)
- Но, надо же что-то делать? Что?
(да, надо как-то помочь, не знаем)
- Я недавно прочитала в газете объявление о том, что у нас в стране будет строиться новый большой зоопарк. Объявлен конкурс на лучшую вывеску для него. Догадались, чем мы сможем помочь?
(принять участие в конкурсе, изготовить вывеску)
- Как вы думаете, что такое вывеска?
(табличка, на ней написано название)
- На каких зданиях располагаются вывески?
(магазинах, поликлиниках, школах, детских садах, музеях, парки)
- Правильно, вывеску имеет почти каждое нежилое здание – организация, учреждение, чтобы людям было понятно, что там находится.
- Предлагаю посмотреть, какие бывают вывески.
Дети вместе с воспитателями рассматривают фотографии различных вывесок на ноутбуке. Слайд – шоу. Комментарии по ходу просмотра:
- Кому принадлежит эта вывеска?
(продовольственному магазину, цветочному киоску, спортивному комплексу, детскому саду, туристической фирме, парку ВГС)
- Как вы догадались?
(есть изображение – цветы, одежда, продукты; надпись)
- Как вы думаете, что самое главное в вывеске?
(название, все магазины и другие места как-то названы)
- Вывеска может располагается только на стенах?
(на крыше, над воротами)
- Если мы сделаем самый удачный вариант вывески (эскиз), по нему будет изготовлена настоящая, ее разместят над входом в зоопарк.
- В чем тогда будет наша помощь, как вы считаете?
(все узнают о новом зоопарке и будут в него ходить, помогать)
- Если наш эскиз признают лучшим, то по нему изготовят настоящую вывеску. Она будет привлекать людей, которые будут приводить детей, друзей, спонсоров и, соответственно, будет на что содержать животных. Я знаю, что в Московском зоопарке на каждом вольере висит табличка, на ней написано, кто помогает данному животному. Таких людей называют благотворителями.
- Скажите, пожалуйста, чтобы наша вывеска привлекала внимание, она должна быть, какой?
(большой, яркой, красивой, оригинальной)
- Скажите еще раз, что мы решили является самым главное в вывеске?
(название)
- Правильно, самое главное название, по нему мы сразу узнаем, куда мы пришли, но не все умеют читать. Как они могут догадываться?
(наверное, по картинкам или фотографиям)
- Правильно. Так что же будет изображено на нашей вывеске?
(надпись "ЗООПАРК" и различные животные)
- Пойдемте приступать к работе.
Вдоль окон стоят столы, составленные в один ряд, за ними – стулья.
Недалеко стол с материалом. Воспитатель подводит к нему детей, на столе разложен материал: полоса обоев, листы цветной бумаги светлых тонов, маркеры, фломастеры, восковые мелки, гелиевые ручки, буквы (цветные и однотонные) для слова "ЗООПАРК"; геометрические лекала, разные по форме и размеру
- Посмотрите на весь этот материал (все вместе рассматривают) и давайте решим, что будет основой для нашей вывески.
- Что лучше всего подходит для нашей цели?
(полоса обоев, большие листы разного цвета)
- Что вы выбираете? Почему?
(полосу обоев, вывеска должна быть большой и длинной, она будет над входом в зоопарк)
- Согласна. Где будет расположена надпись "ЗООПАРК"?
(в центре)
- Хорошо. Давайте решать, какими буквами она будет сделана - однотонными или цветными?
(цветные, однотонные)
- Кто будет приклеивать буквы?
(по желанию)
- Кого мы можем изобразить?
(разных животных, в зоопарке живет много животных)
- Чтобы они получились необычными, а вывеска была оригинальной, чем можно их нарисовать?
(мелками, маркерами, фломастерами, гелиевыми ручками)
- А я предлагаю для изображения животных использовать различные лекала. Помните, вывеска должна получиться оригинальной. Мы уже умеем создавать различные изображения с их помощью. Есть условие – животное должно быть полностью нарисовано с помощью лекал.
- Давайте приступать. Обращаю ваше внимание, что заполнена должна быть вся площадь листа.
Под музыку дети выполняют работу. Они могут работать стоя, сидя, лежа, обмениваться материалом.
- Давайте посмотрим, что получилось. Как вам наша вывеска?
(очень красиво и необычно)
- Почему она получилась такой, как мы и задумали?
(потому, что мы все старались, работу выполняли сообща)
- Раз зоопарк скоро будет открываться, люди должны об этом как-то узнать?
(для посетителей нужны объявления, афиши, реклама, сообщения об этом по телевизору и радио)
- Предлагаю поиграть в игру-соревнование «Афиша».
Необходимо разделиться на две команды, каждая получит лист ватмана и различный материал, из которого нужно быстро изготовить афишу. А как она должна выглядеть?
(наверное, похожа на вывеску, только меньшего размера)
- Правильно. Посмотрите, я приготовила вам одну.
Все подходят к мольберту. Рассматривают цирковую афишу, обмениваются мнениями.
Давайте разделимся на две команды.
Вариант:
- Встаньте в круг, закройте глаза и будьте внимательны: до кого я дотронусь, идут делать афишу на голубом фоне, до кого нет - на розовом.
Дети, разделившись на команды уходят по своим рабочим местам. На столах разложен материал: вырезанные силуэты разных животных, клей-карандаш, надпись "Зоопарк приглашает друзей", различные штампы, паролоновые губки, окрашенные гуашью, влажные салфетки, емкости для использованных салфеток; на мольбертах – тонированные листы полуватмана
- Афиши получились?
– Почему, как вы считаете?
(работали вместе, сообща, слушали друг друга)
- Подумайте куда их можно повесить, они должны быть хорошо видны
(на тумбу для объявлений, рекламный щит на остановке)
- Я с вами согласна, там бывает много людей, и кто-нибудь обязательно обратит внимание. Думаю, мы с вами не зря старались.
игра «Представь»
- Давайте встанем в круг. Закройте глаза и представить себя белым медведем, который живет в зоопарке, то есть в неволе. Что он может чувствовать?
(озлобленный, грустный, добрый, усталый, от того, что много людей ходит)
- Конечно, какие бы хорошие условия не были созданы в зоопарке - все-таки, это неволя. Поэтому надо беречь и любить природу, чтобы все животные могли жить в привычных условиях и растить свое потомство.
- Что нового вы сегодня узнали?
(научились оформлять вывеску и афиши)
- Где эти знания нам смогут пригодиться?
(мы сможем сделать открытки для родителей, приглашения на новогодний бал)
- Согласна. У нас весной, совсем скоро, будет выпускной бал, и мы с вами сможем оформить афишу, в которой пригласим всех сотрудников и родителей к нам на праздник.
Вы сегодня молодцы, старательно работали, многому научились, а главное - смогли оказать посильную помощь. Я дарю вам эту новую интересную энциклопедию о животных. Пойдемте посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....